Отзыв это хорошо, а хороший отзыв ещё лучше!
В начале 2013 года я со своей любимой женой переехал со своей малой родины, Железногорск-Илимский Иркутской области в Новосибирск на ПМЖ. Автомобиля тогда у нас не было, как впрочем, и планов на его приобретение, но водительские права, к счастью имелись у обоих. Время шло, мы степенно обустраивались, работали, копили деньги на собственную жилую площадь, думали о пополнении нашего семейства, строили планы на будущую жизнь. Август 2014 года ознаменовался появлением на свет маленького человечка по имени Таисия, я стал счастливым отцом. Одновременно с этим я стал "несчастливым" обладателем ипотеки. Начались бытовые семейные будни, всё как у всех, по-другому не скажешь.
Моим основным средством передвижения всегда были ноги и общественный транспорт. Собственного автомобиля не было никогда. Я настолько привык так жить, что даже и не задумывался о приобретении последнего, к тому же где-то глубоко в чреслах души засел страх вождения в большом городе. К слову сказать, в моём родном городе, а он совсем небольшой по площади, я преспокойно передвигался на отцовской Toyota Nadia Type SU и в ус не дул. Никаких фобий не было. Однако большой город после провинции способен напугать дорогами, перекрёстками, светофорами, развязками, огромным трафиком. С другой стороны я понимал, что рано или поздно сесть за руль придётся, ведь без него определённо тяжело, тем более, когда в семье появляется ребёнок. Но свободных денег не было, абсолютно! На помощь родителей рассчитывать не приходилось, ибо они итак финансово поддержали в квартирном вопросе. Так и жили, не тужили, дочку к врачам возили на такси, сами на автобусах, троллейбусах.
Вскоре нашу семью посетило горе, умерла моя любимая бабушка, пусть земля ей будет пухом. До сих пор скучаю, моя вторая мама. Она оставила трёхкомнатную квартиру, которую мама решила продать. Вырученные деньги она справедливо поделила и решила безвозмездно дать мне 230000 рублей. Конечно, сразу встал вопрос, куда их потратить? Ипотека или автомобиль? Я думаю, вы догадались, во что были вложены деньги.
Toyota Corolla G-Touring 1998 года выпуска, в кузове универсал, была куплена в начале 2016 года с рук. Объявление я нашёл на дроме, машина на фото мне приглянулась внешне и мы с товарищем поехали взглянуть на неё. До этого момента я много разговаривал с отцом, обсуждал плюсы и минусы разных авто, честно сказать я даже и не заморачивался с выбором, не было у меня машины мечты или какой-то любимой модели. Не было и всё. Я был равнодушен и холоден ко всем маркам. Внешне конечно многое нравилось, но так, чтобы болеть чем-то – нет. Отец просто давал советы, подходя с практичной стороны вопроса, а я соглашался с ним, потому что он был прав. Главный его совет был такой – машины до 2000 годов меньше гниют, они надёжнее, они простые и даже, если я попаду в аварию, то не будет так жалко. Приехав на осмотр автомобиля, я понял, что не знаю, на что смотреть, куда обращать внимание, по каким критериям оценивать. Благо Лёха, мой друг уже имел машину и 4 года назад покупал своё первое авто с отцом. Если бы не он, то пришлось бы мне тяжко одному. Судя по ПТС, машина всю свою жизнь находилась в одной семье и передавалась от отца к сыну и т.п. Последним хозяином явно был перекуп. Осмотрев машину с ног до головы, загнав на предпродажную диагностику в ближайшее СТО, было решено ехать и оформлять. Здесь всё прошло хорошо и быстро. В ПТС мест больше не было и мне выдали новый ПТС, уже Новосибирский. Продавали её за 215000, мы сторговались за 190000. Купили на зимнем японском литье. Оставались деньги на летнюю резину и штампованные диски, страховку и т.п. Дальше были новые, странные чувства владения первой машиной. Она стала моей.
По результатам диагностики было известно о следующих проблемах: пробег на одометре 201650км, во что я не верю до сих пор, компрессия в каждом из 4 цилиндров по 13 очков, масло в двигателе чернющее. Требовалась замена помпы, уже подтекавшей, замена всех ремней, ролика, сальников коленвала и распредвала. Касательно ходовой части всё было в порядке, нигде ничего не брякало, не стучало. Отец Лёхи направил к хорошего мастеру, у которого сам всегда обслуживает своего Nissan Expert. Это небольшой гараж, где работают 2 мастера, работу свою делают хорошо, ответственно и качественно. Я в этом убедился, когда отдал им машину на ТО. Предварительно я купил все необходимые запчасти и попросил разрешения для наблюдения за процессом работы у хозяина гаража. Он мужик хороший и простой, одобрительно кивнул, без доли агрессии или какого-либо недовольства. Мне же просто было интересно, как и что будет делаться, поскольку отец никогда мне не уделял должного внимания в вопросах просвещения по обслуживанию машин, коих у него было много. В процессе работы выяснилась необходимость замены сальников свечных колодцев, сальника щупа, а самое главное требовалась замена шкива коленвала. На шкиве посадочное отверстие под шпонку было очень сильно разбито. Увидев это, мастер, конечно, удивился халатности предыдущих хозяев, а я просто испугался тому, как ещё не успело разбить посадочное место на коленвале. Новый контрактный шкив я купил на следующий день, сальники свечных колодцев тоже. Заменили их также благополучно и быстро на следующий день. Моторное масло с фильтром естественно заменили. На этом всё обслуживание закончилось и больше видимых проблем не имелось. Я просто осваивался в роли водителя, избавлялся от страхов вождения, привыкал так сказать. И привык я очень быстро, чему несказанно рад. Откуда-то из недр души появилась моя детская любовь к машинам, благополучно отбитая отцом, я стал получать истинное удовольствие от езды и от процесса вождения. Короллу я полюбил всем сердцем и стал думать, что можно улучшить, заменить и так далее.
Первое, что нуждалось в замене, это аудио магнитола и все колонки, хрипевшие, словно собака подавившаяся костями. Авито стало любимой площадкой по поиску аудио компонентов. Так были приобретены 2 коаксиальные колонки в передние двери фирмы Pioneer, 2 коаксиальные колонки, типа блины, в багажник. Только вот незадача вышла с монтажом задних колонок. Мне пришлось самостоятельно изготавливать музыкальную полку, которую я установил вместо стандартной шторки. Работу я произвел достойную! Полка выдалась красивая, обтянутая карпетом, колонки установлены на небольших подиумах из монтажной пены. Классно, одним словом. Одновременно с этим, я купил с рук магнитолу KENWOOD KDV-U300, купил на порядок дешевле, чем в магазине. Качество звука шикарное по сравнению с магнитолой Pioneer, которая досталась мне от прошлых владельцев. Окончательно с модернизацией звука я закончил весной, когда установилась плюсовая уличная температура. Кстати сказать, гаража не имею, но очень хочу им обладать.
Время шло, я познавал короллу с разных сторон. Читал дром, драйв2, спрашивал некоторые советы у бывалых. Следующим шагом было решено произвести замену масла в коробке передач с заменой фильтра. Работу делали всё с тем же Лёхой, в гараже у знакомого. Ожидалось, что на магнитах в поддоне будет много стружки и грязи, но нет, всё оказалось намного чище и лучше. Это не могло не радовать. Залили новую жидкость, прокачали, установили новый фильтр и надеюсь, что подарили коробке ещё годы жизни. Следом поменяли тормозную жидкость, до ГУРА я не добрался до сих пор, но там вроде пока всё хорошо и по сей день. Вскоре я нашёл место, куда можно установить салонный фильтр и конечно же я его установил. Его там не было, стояла заглушка и всё.
Однажды я захотел проверить, как у меня работают противотуманные фары, а в комплектации G-touring они должны быть. Я поворачивал переключатель, как только мог, но не срабатывало реле. Пошёл в вазовский магазин и купил аналогичное реле, установил и стал ждать чудо. Чуда не произошло, поскольку оказалось, что у меня просто нет противотуманных фар. Смешно, согласен. Я думаю, авто попадало в аварию и был установлен бампер без ПТФ от другой комплектации. Жалко, что сказать. Мысли о покупке нового бампера с ПТФ возникают, но мне жалко денег, да и без ПТФ пока обхожусь нормально.
Первую зиму в моём владении машина пережила хорошо, заводилась без проблем, благо аккумулятор и свечи прежним хозяином были установлены новые. Кстати, что касается свечей, здесь имеется вопрос, до сих пор для меня не теряющий актуальности. При выкручивании всех свечей, их резьбы оказываются покрытыми маслом. Если провести рукой по резьбе, то на пальцах остаётся масло. В колодцах абсолютно сухо. На форумах пишут, что нужно менять колпачки. Я менять не умею, а отдавать на СТО и платить 5000 рублей за замену не хочу. Говорят, что лучше сразу отдавать двигатель в капитальный ремонт. Кстати о двигателе, он кушает масло, вот только я пока не могу измерить его точный жор. Самое главное, что синего дыма из выхлопной трубы нет никогда, но маслице куда-то уходит. Я пока подливаю. Лью 5w-30, но мужики говорят, что можно лить 5w-40 и жрать будет меньше. Буду пробовать в ближайшем будущем заливать последнее.
Этим летом отдавал машину на замену правого переднего ступичного подшипника, был стук. Заменили, стук пропал, но вскоре появился другой, дребезжащий на мелких кочках. Множество мыслей посещало меня, что же это могло быть, но точного ответа я найти не мог, пока сосед по дому не дал дельный совет после моей просьбе о помощи. Он пошатал машину в вертикальной плоскости и вынес вердикт о смерти передних стоек и полусмерти одной из задних стоек. (Вердикт соседа впоследствии подтвердился) Я расстроился, но не стал унывать. Заказал в emex все стойки и новые усиленные пружины в круг. Менял сам, прямо во дворе у дома на глазах у прохожих. Заблаговременно почитал полезные советы по самостоятельной замене пружин и амортизаторов. Всё получилось, и я был горд собой. Сход-развал тоже был сделан и в машине воцарилась тишина. Тишина царствовала недолго, пока не начался непонятный стук на мелких кочках и неровностях. Я думал, что умирает шаровая опора и купил на всякий случай 2 штуки. Поменял, опять же сам, одну шаровую с левой стороны и оказалось зря менял. Проблема была в рулевых наконечниках. Купил, поменял, сход-развал, теперь всё хорошо, тихо и спокойно. По ходовке нынче никаких нареканий нет. Я очень рад, что сам без всяких СТО, справился, при этом хорошо сэкономив по деньгам. Кстати, недавно затонировал заднюю полусферу от чужих любопытных глаз, делал не сам, но результатом остался доволен.
Я заканчиваю и хочу написать о том, что мне нравится и не нравится в этом автомобиле. Это хороший семейный автомобиль, вместительный, простой, с большим багажником. Имеется хорошо работающая печка, замечательно работающий кондиционер, электропривод боковых зеркал, подсветка замка зажигания, регулировка сидений, электроподъёмники дверных стёкол. А вкупе с простой и надёжной подвеской, которую можно самому легко отремонтировать, это вообще золото. Этой королле 19 лет, а она живёт, ездит и всё у неё хорошо. Да, местами видно что ЛКП покоцано от многих поездок и проклятого пескоструя, но нет даже намёка на ржавчину и прочие гадости. Я люблю эту машину за простоту и неприхотливость. Может я о чём-то не упомянул, не судите строго. Я лишь перечислил то, чем больше всего пользуюсь и ценю. Салон хороший, велюровый, сиденья удобные. Мы часто ездим в деревню под Новосибирском за 200км от города и от дороги никогда не устаём. Двигатель 1,5 литра, простой, надёжный. Да, я уверен, что ему уже за 300000км, но он едет и едет хорошо, по трассе я никогда не еду менее 90км/ч, спокойно иду на обгоны. Правда, сейчас я чувствую, что хочу новую машину, мощнее. Хочется что-нибудь 2 литрового. В то же время я понимаю свою финансовую несостоятельность, в связи с ипотекой и рождением сына совсем недавно. А новую «бу» машину всё равно хочется, как ни крути. Видимо это уже болезнь. Вроде вот она нормальная королла, я её всю отремонтировал, восстановил можно сказать, хоть и кушает масло, а душе хочется чего-то быстрее, новее, интереснее. Самое главное, хочется попробовать седан. А так в целом всё устраивает в данном автомобиле, он везёт тебя куда надо и не вредничает, не ломается. Главное ухаживай за ним, и он ответит тебе взаимностью. Люби его и цени как первую любовь. Ведь первая любовь не забывается никогда.