Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане. Как принято говорю заранее, пишу первый отзыв так что строго не судите. Машина не первая и не последняя, не знаю почему то именно о ней решил написать. Не буду лить воду, сразу к делу, а именно к покупке. Машину покупал на Новосибирском авторынке, на момент покупке со всего рынка насчитал более менее живых экземпляров ну штуки 3, конечно же хотел найти комплектацию Reviera, но на момент покупки на рынке такая была всего одна и в ужасном техническом и засранном внутреннем состоянии. Так что поиски продолжил, будущую свою машину сначала прошёл, смутил то что была слегка в шоркнута по кромке переднего левого крыла. Походил, посмотрел с товарищами, ну нет выбора, и чтоб душа лежала, и по тех состоянию, вернулся. Начал смотреть с пристрастием, по коробке, и двигателю вопросов нет, легендарная «полторашка» 5A-FE,автомат 4 ступый. Внешне косячок на крыле и нет клипсы на заднем бампере, для себя выявил что машина билась в левое переднее крыло, но не сильно. С другой стороны машина 99 года, где ее не битую найдешь! Салон чистенький не прокуренный, цвет серый, велюр, родной майфун, сигналка пищалка обычная уже не помню какой марки. Что бросилось в глаза 14 литье и резина 195/60 Pirelli P6000 (для короллы это широкие тапки). ПТС 25, я 3й хозяин, машина в России 2года, пробег 112000 вся история понятна. После непродолжительного обоснованного торга, я стал счастливым обладателем данной короллы. Сразу же на рынке купил резиновые коврики т.к. в машине были только родные с ворсом, комплект брызговиков, полировка, модулятор и вонючка елочка. Еду с рынка в г.Бердск раньше жил там, прислушиваюсь к работе подвески, двигателя коробки, придраться к не к чему. Но, не смотря на это, загнал на СТО на диагностику подвески, как сейчас помню слова мастера, предыдущего хозяина «козлом» можешь не считать, подвеска вся в идеале, все новое и оригинальное. Затем заменил масло zic10w40 полусинтетика. Машина была куплена в начале октября, через месяц с наступлением холодов по утрам начала тяжело запускается. Всему виной был новый, но маленький аккумулятор 45А Hancook. Проблема была решена установкой сигнализации с автозапуском и двухсторонней связью Томагавк 9010. Забегая вперед скажу, с маленьким АКБ автозапуск нормально запускал двигатель до -27, в -30 под утро АКБ для запуска уже не хватало, хотя с ключа машина запускалась с пол пинка! Так же на зиму были поставлены шины YOKOHAMA 195/60 14”липучка, был удивлен что именно этот размер очень трудно найти в магазина, ну по крайней мере в Барнауле. За первую зимнюю эксплуатацию наездил порядка 18-22 тыс. километров, за это время машина на разу не подвела. За этот период поменял свечи, за все время эксплуатации ставил исключительно DENSO (проверенные при эксплуатации предыдущих авто) от 90 до 130 руб за штуку, передние и задние колодки NISHIMBO около 700руб. комплект, заменен топливный фильтр 350руб.
С наступлением более- менее теплого времени проделал следующие операции: промывка инжектора жидкостью Hi-GEAR, реально дает результат! Почистил дроссельную заслонку с датчиками, промыл форсунки жидкостью для карбюраторов Hi-Gear, проделывал сам, способ вычитал на нашем сайте. Так же заменил антифриз и промыл систему охлаждения, промывал сам и очень был удивлён сколько же там скапливается дерьма, хотя намека на перегрев или на недостаточную охлаждаемость не было. Ближе к лету заправил кондиционер, он работал но мне показалось что дует недостаточно холодно. Так же сделал 100% замену жидкости в АКПП со снятием поддона и промывкой фильтра. После увиденного я на 200% уверен что без снятия поддона хорошую промывку автомата сделать просто нереально, на поддоне скапливается не знаю что, что то похожее на ил, грязно красного цвета. Особых каких то изменений после замены жидкости (декстрон 3) я не заметил, хотя точно знаю это было проделано не зря.
Все лето до поздней осени машина эксплуатировалась в хвост и в гриву и когда общий пробег приблизился к 170000км стал подвывать задний ступичный узел (подшипник) с его заменой тянуть не стал, заменил стоит около 1200 если не ошибаюсь. Близилась очередная зима, что означает дополнительная нагрузка на узлы и агрегаты. Первое что сделал заменил масло, лето проездил на Shell helix plus 10w40, ничего плохого и хорошего сказать не могу, масло как масло, от замены до замены. Решил залить Mobil super FE 5w30 полусинтетика, был приятно удивлен, расход топлива реально снизился и машина как то бодрее стала. В последствии пользовался этим маслом даже летом. Заменил жидкость в гидроусилителе Chevron MD-3, менял сам, вычитал то же на сайте, ничего трудного в этом нет. Разорился на новый аккумулятор, вспомнив мучения предыдущей зимы, когда автозапуск не может запустить двигатель из за нехватки силы тока. Взял АКБ Vesta 75А и стартовый ток 680 или 780 уже не помню. Всю последующюю эксплуатацию данную покупку вспоминал только хорошими словами, машина запускалась даже в морозы -40. Диагностика подвески выявила следующие неисправности, которые были устранены незамедлительно: оба задних сайлент блока передней подвески стоят около 350р, втулки стабилизатора поперечной устойчивости по 100р.,сайлент блоки продольных тяг задней подвески цену не помню., ну и самая дорогостоящая часть задняя подушка двигателя 1700 руб. оригинал, решил не экономить на данной приблуде почитав отзывы людей которые ставили корейские или китайские дубликаты а потом мучились с вибрацией, картридж тоже лишняя заморочка.
Последующая зимняя эксплуатация каких либо дополнительных вложений не потребовала. Машина ехала куда надо, сколько, надо, с какой нужно скоростью… Заводилась в любой мороз, печка грела как в бане в 30 градусный мороз можно было ездить в майке. Единственное что напрягало это тросик спидометра (по моему болезнь королл) после долгой ночной стоянки на морозе он начинал визжать-скрипеть, до тех пор пока не нагреется салон. Чем я только не лечил данную проблему, но решение все таки нашел: смесь графитовой смазки,WD-40 и жидкость для размораживания замков. Совсем забыл написать что, всю зиму для сохранения тепла двигателя, под капот был положен войлок двухслойный произведенный еще в СССР. Многие скажут не безопасно, пожароопасно, все это фигня не горит не тлеет даже когда попадает на раскаленный выпускной коллектор-было такое один раз. А под радиатор вставлял старую добрую картонку!
К началу весны пробег приблизился к 220000 провел диагностику подвески, все живое, все рабочее, единственное стала подхрустывать правая граната, с заменой немного потянул но поменял на оригинал около 2300 по моему. К началу лета машина была вкруг затонирована, кроме лобовика, на лобовике просто широкая полоска. Какая точно пленка использовалась не помню, особо не разбираюсь в этом, знаю что сзади самые темные, а передние боковые чуть по светлее. Знаю что мнения по поводу тонировки автовладельцами разделяются, убеждать не кого не собираюсь, для себя выявил, что тонировка придает внешний облик машине и внутренний комфорт это минимум. А в то что тонировка мешает обзору это думают те кто ей просто не пользовался! Наперед скажу пользовался ей вплоть до продажи машины, не смотря на резко увеличенные штрафы и общую озлобленность на нее представителей ГИБДД, был оштрафован за нее раз или два, что считаю недоразумением, ну да пользовался корками, как без них…
Так же лампочки в приборной панели были заменены на светодиоды увеличенной мощности, с 5ю диодами на каждом цоколе, в последствии их поменял на квадратные более долговечные диоы увеличенной мощности. Ну приборка стала неким подобием белой немного с синевой оптитронной подсветки, всегда очень нравилась.
В фары поставил корейские синеватые лампочки Eagle Blue 5560, которые дают белый свет фар. Смотрятся красиво как ксенон, но светят гавно, особенно в дождь, недостаточно мощно. Поменял их на Eagle Blue 90100 и все встало на свои места, единственное пришлось отрегулировать, чтоб не слепить встречные машины. В габариты так же поставил диоды.
К осени пробег приблизился к 250000, снял крышку ГРМ и понял пора менять, появились трещины. Хоть при обрыве ремня на двигателе 5A-FE, клапана не гнет, конструктивная особенность, да и проверенно некоторыми товарищами, решил не затягивать. Менял сам, перед этим просмотрел материалы по замене на разных сайтах и воспользовался книгой по ремонту и эксплуатации Тойоты Короллы 95-2000г.в. издательство Легион- Автодата (очень полезная книга). Менял примерно 4-5 часов, получилось идеально! Ремень 1200р. и ролик 350р. Менял сам не от того что хотел сэкономить, нет просто было интересно и было время. Так же поменял помпу охлаждения, видимо подшипник выработал свое и на оборотах около 700-900 издавал неприятный писк, когда машина была разогрета, на холодную это ни как не проявлялось.
При пробеге около 260000 встал вопрос о замене левой гранаты, поставил корейскую о чем пожалел дважды! Первый что проходила он около 15000 и захрустела снова, второе вместе с гранатой идет пыльник, резина которого в 25-30 градусный мороз деревенеет, так что становится похожа на пластик который с хрустом лопается!!! Соответственно замена что гранаты, что пыльника стоят одинаково 600р. С пыльниками Masuma таких проблем не возникало. Отдельно вспомню про замену высоковольтных проводов, решил поменять и немного сэкономить, поставил китайские, стоили около 1000, работают нормально, не пробивают, но при первой же попытке добраться до свечей контакт от провода остается в колодце на свече!!! А провод разлохмачивается. Поставил оригинал 2500, никаких проблем! Еще был неприятный опыт с заменой тормозных передних колодок, всегда ставил Nishimbo, в один прекрасный момент я их просто не нашел, и один «нехороший» продавец из сети магазинов, не буду указывать какой по этическим соображениям, посоветовал мне колодки TRW, я ко бы не хуже!!! Фуфло полное, скрипят пока тысяч 5000 не наездишь, диски постоянно от них в черном налете, даже если не очень активно тормозить!!! А если активно, диски превращаются просто в негров.
После этого я отъездил еще одну зиму и часть лета, без нареканий, не считая того что начался небольшой жер масла, примерно 300-400мл на 5000. Данная проблема была решена заменой масла на Shell HX-7 10w40. Так как машина в семье перестала быть первой, да и появилась машина более высокого класса, и пробег приблизился к 298000, решил продать. Продал через 20 мин, после выставления объявления на дроме.
Ну а в общем о данной модели, модель конечно уже позавчерашнего дня, но очень надежная и не прихотливая, сравнительно дешевая в обслуживании. По расходу топлива по трассе расход порядка 6-7литров,по городу не больше 9 литров при нормальной, далеко не овощной езде. В зависимости от используемого топлива, последний год эксплуатации заливал исключительно Аи-98, расход был очень маленьким.
По разгонной динамике, это конечно не самолет, но для своих 1,5 литра едет нормально, в обиду не дает! Динамика на прямую зависит от чистоты топливного фильтра, дроссельной заслонки и форсунок (проверено). По трассе легко держит 120-140, едет и больше, разгонял до 180, сказать легко-будет не корректно, уверенно да. Но эта скорость не для этой машины. Разгон от 70 до 80 не активный, от 80 и выше, ну выстреливает, если можно так выразится.
Из минусов, это слабая шумоизоляция, хотя глупо ожидать тишины в салоне от машины, которая изначально проектировалась как машина для инженеров. Быстро выветривается тепло из салона, в зимних условиях. Ну наверное и все.