Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена основного радиатора охлаждения (+термостат и антифриз)

Замена основного радиатора охлаждения (+термостат и антифриз)

Toyota Corolla 1998

, Краснодар
Пробег: 303 500 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Всем привет. Еще по осени 2018г. заметил периодичность опустошения расширительного бочка системы охлаждения двигателя.

Взглянув под крышку радиатора, увидел соты и понял что это не дело. Не предавая значения этому моменту, т.к. антифриз имеет свойство испаряться, а у меня еще и залит не особо понятно какого качества. Но на перегрев мотора, плохой работы печи и подобного не жаловался. Но потом доливка антифриза стала частой и начал искать визуально и на ощупь место возможной протечки. Сразу не нашел, а затем обнаружена трещина на верхнем бочке радиатора, из под которой давит антифриз.

В связи с тем, что деталей не было, праздники и не все СТО работают, а те кто работает не делают подобное, уже на другой день с тестем заклеили трещину чтобы продлить возможность передвижения на авто, тем более, дом был в другом регионе.

Конечно откладывать в долгий ящик нельзя, а тем более пока зима опасность перегрева не так страшна, но вот впереди потепление и летняя жара может погубить мотор со всеми вытекающими.

Решено было заказать, а главное выбрать радиатор и необходимое.

Почитав форумы, спросив "живых" в whatsapp группы, сказали что мол ставь SAT и не парься, ибо это лучше чем поиск и покупка контрактного радиатора. И вот почему (согласен с мнением) — контракт нужно найти, заказать и дождаться доставки, больше всего вариантов в северной части страны, а от туда доставка долгая, соответственно это срок…, по фото одно, по факту другое состояние может быть, не известно течет-ли контрактный радиатор и на сколько его хватит, а главное — он так же загрязнен и требует промывки и обслуживания, а это в ванной расположиться со всеми хим. и спец средствами и долго мыть и тереть, потом продувать, но это не поможет, ибо дуть только легкими своими…

Вообщем, на страх и риск был заказаны радиатор фирмы SAT и детали:

1. TY0001110 SAT — Радиатор — 1шт. = 3025р.

2. LLC01236 TCL — Антифриз — 2шт. по 4л. = 1828р. — рекомендация от одногруппника, по отзывам и спецификация антифриз вызывает доверие.

3. MOX203 MASUMA — Крышка радиатора — 1шт. = 184р. т.к. не знаю идет ли она в комплекте с радиатором, оказалось — не зря заказал, в комплекте с радиатором ее нет!

4. WV48B82 TAMA — Термостат — 1шт. = 477р. т.к. решил и его заменить на всякий пожарный раз в том районе системы лазить.

5. P102 TAMA Прокладка — 1шт. = 57р. к термостату, ибо комплектация с термостатом дороже выходит.

Ниже фото, после получения деталей.

Начался активный поиск СТО на котором могут сделать по-уму, а это значит промыть систему, слить всю гадость которая в ней, заменить радиатор и по необходимости термостат и залив новый антифриз использовать авто далее без проблем.

[31.01.2019] — Пробег 303500км.

СТО найден по рекомендации коллеги по работе, частник и как оказалось подходит к своему делу ответственно, еще с момента диалога по телефону понял мою задачу, сказал что и как будет сделано и договорясь о цене работ в назначенное время отогнал авто к нему.

По рекомендации очистки системы от грязи, было куплено:

1. Lavr Radiator Flush (Art Ln1106) — Двухэтапная промывка системы охлаждения = 600р.

2. Дистиллированная вода — 15л. = 270р.

В процессе работы было выяснено, что довольно много грязи и отложений в системе охлаждения. Залив промывку в систему, после работы и прогрева слив все это, жидкость была чуть-ли не черного цвета с осадком. Промывая и еще раз промывая, постарались добиться полу-прозрачной воды.

Вообщем, как можно было промыть систему, сделали и приступили к замене радиатора.

Выяснил, что радиатор так же выполняет функцию охлаждения АКПП. Ну и в нижнем левом углу также обнаружена течь антифриза. Соты радиатор забиты на столько, что вообще не просвечиваются, множество побиты и погнуты. Потеки внизу радиатора ну и основная трещина вверху. Радиатор имеет номер PA66-GF25, в оригинальных каталогах на сайтах магазинов, данный номер не находит не какую деталь связанную с Toyota, не говоря уже о радиаторе. База Drom глоссит что это оригинальный радиатор фирмы Toyota и много на какие авто ставится. Допустим — оригинал. Ну что же, проходил довольно долго и много — с миром на покой тебе радиаторик.

Попутно, решили заменить и термостат. Оказалось не зря, на нем желтый осадок и прокладка износилась, ну и немного не верно его установил (по мнению специалиста СТО), пимпочка должна быть в самом верхнем положении, я же ставил ранее с перекосом в сторону болта.

Ладно, посмотрим, как стало лучше или хуже :) Визуально, в двигателе все в порядке и чисто.

А вот при установленном радиаторе фирмы SAT и подключенной системы, выявили что крышка радиатора не подходит, не прежняя, не новая! И вроде бы ни чего, обработать напильником и готово.

Но это не все — горловина оригинального радиатора отличается от аналога. Смотрите фото ниже.

А вот у радиатора фирмы SAT, углубление внутри горла радиатора, уходит ниже и термостат прежний и новый имеет короткий клапан, соответственно не прижимается как надо и не создает давление!

На прокладку крышки нанесли литол горкой и закрутили крышку — открутили и видим что литол вообще не размазался. Клапан не перекрывает отверстия расширительного бачка и не создает давление, система работает не верно и антифриз льет в расширительный бочок.

Методом подбора из того что было на СТО, подошла крышка от Акцента, надпись на крышки — так же 0,9 бар допустимое давление в системе. Но так как она б/у и резинки на ней изношены, она тоже не сработала и давление не создалось. Путем прокладки из целлофанового пакета, выяснили что клапан крышки не работает, т.к. после этой процедуры — почти сразу создалось давление, патрубки стали туго прогибаемы и радиатор стал горячим, включился вентилятор и отгонял горячий воздух — система работает!

Изучив другие крышки на основе оригинальной от Toyota, многие имеют короткий клапан, некоторые длинный. Из того что есть в городе в наличии, только Акцента крышка = 450р. Другие ждать от 1 до 4 дней, цена ниже. Делать не чего, покупаю от Акцента крышку и устанавливаю ее.

Вообщем, вопрос решен, деньги потрачены, далее наблюдение и эксплуатация.

Отдельное спасибо всем ребятам из вотсап группы, которые консультировали и советовали при подборе радиатора и в момент нахождения на СТО и устранения проблем!

Большое СПАСИБО Сергею с сервиса СТО, который подошел к работе ответственно и сделал качественно.

По затратам:

1. Запчасти = 6571р. из них не пригодилась крышка радиатора и осталась целая канистра с антифризом.

2. Работа = 1700р.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На заметку:

Крышки радиатора бывают разные и прежде всего длиной клапана, т.к. об этом не где не сказано и не упоминают, расскажу в краце.

Прежде чем заказать крышку на радиатор, осмотрите горловину и сориентируйтесь какой формы и глубины она.

1. Если идет на конус и малая глубина до отверстия в сам радиатор, вам подойдет крышка с коротким клапаном. Пример на основе крышки SAT R102A.

2. Если горловина без конуса внутри и глубже ~1см., то вам подойдет крышка с длинным клапаном. Пример на основе крышки SAT R100A.

Соответственно 1-ый вариант крышки (короткий) войдет в радиатор с прямым углубленным горлом, но не будет перекрывать отверстие в расширительный бачок, не будет давления и антифриз поступает постоянно в расширительный бачок.

2-ой вариант (длинный) не полностью войдет в радиатор с конусным горлом и более коротким, тем самым крышка не закроется, либо постоянно будет закрыта и в случае давления просто напросто не откроет клапан для слива излишка антифриза в расширительный бачок.

Как то так. Не получилось кратко :)

Но за то +1 к опыту.

Цена вопроса: 8 721 ₽

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром