Всем привет!
Решился разобрать и постирать заднее сиденья моего авто, ибо я не мог более смотреть на пятно в виде ржавчины (это именно она!) на заднем сиденье. Приходилось ранее возить системные блоки и оргтехнику на заднем сиденье и как обычно, застелить не чем было, а чехлов не имею.
Дни выбрал выходные и жаркие, чтобы после стирки чехлов, они хорошо высохли под палящем солнцем.
На работу у меня ушло 1,5 дня (первые пол-дня разборка, вторые пол-дня стирка и сушка, ночь они также висели сохли и на второй день примерно за пару часов я их собрал и установил).
Что необходимо для разборки и сборки:
1. Нейлоновые стяжки 100шт. — цвет на ваш выбор = 129р.
2. Щипцы для перекуса стальной проволоки,
3. Ключ/головка на 10 — для снятия подлокотника,
4. Плоскогубцы с тонким носом — для захвата стяжек и прочих работ,
5. Игла с серой нитью (60*80) — для подшивки порванных мест (по необходимости),
6. Наждачная бумага для снятия ржавчины с проволоки
Работа:
На фото ниже, состоянии сиденья ДО стирки. Пятно по центру, ближе к дивану надо извести.
Далее заносим сиденье в комнату и начинаем расшивать.
Кольца лучше раскусывать, т.к. это сэкономит вам много времени, нежели их разгибать. Да и потом вернуть их на место гораздо тяжелей будет, нежели использовать стяжки. Так делают многие и я решил идти тем же путем.
При разборе сидений, проволоки которые служат стяжкой и крепежом ткани, лучше сортировать по группам.
Я сделал так: от спинки в одну кучу, от сиденья в другую. Позже, вставить их обратно не составит труда, т.к. они разные по длине и методом подбора займут свое место как положено.
Длина их = длине крепежной тканевой ленты от куда вы их извлекли! За исключением проволоки стяжки сиденья спереди — там две тонких и они делят сиденья на левую и правую сторону.
Саму поровлку обработал наждачкой, протер чистой ветошью и обезжирил.
Подлокотник тоже был разобран и постиран чехол. Фото не делал, но там все просто.
Как раз для разборки потребуется ключ/головка на 10 для откручивания болтов.
2 болта держат сам механизм складывания/раскладывания подлокотника, другие два держат крепеж позволяющий вращать подлокотник.
Снятие чехла с подлокотника требует навыка, но он на молнии и при снятии опыт приходит через 1-2 минуты. Главное не тянуть сильно, а снимать ткань путем скрутки!
В итоге, снятая ткань окажется вывернутой на изнанку.
Стирка чехлов в стиральной машине:
Прочитав про стирку велюра в стиральной машине, сделал вывод и подготовил необходимое для стирки.
1. Стиральный порошок для стирки цветного белья — именной такой, чтобы порошок не содержал отбеливатель. У меня был Persil Color Automat. Отбеливатели и порошок для стирки белого — не использовать!
2. Режим стирки деликатный — стирка при температуре 30-40 градусов, с отжимом не более 400 оборотов. Циклов 1-2, в зависимости от загрязнения.
3. Добавление смягчителя типа Vanish, Lenor можно, при этом они не будут лишним и сделаю ткань мягче и с приятным запахом + смягчение воды.
Стирки у меня было две. т.к. после первой вынул и глянул что и как с тканью, решил что нужно еще одну стирку запустить. В итоге вся стирка заняла примерно 2,2 часа.
После повесил сушиться на бельевые веревки до следующего дня.
Сборка заднего дивана.
Стяжки у меня не было и утром втрого дня ее купил. Выбор сделал в пользу нейлоновой стяжки черной, 4x200мм. По длине удобней всего и по толщине приемлемо. Слишком широкую взять, она может разорвать и так разорванные отверстия бывших крепежей. Тонкая не надежна. Но тут смотрите сами, кому какая больше нравится и на параметр и на цвет.
Но прежде чем собирать, я все осмотрел и порванные места зашил серой нитью. К сожалению не было толстой нитки, а только средней толщины (40), но лучше использовать нить потолще (60-80). Либо идеальный вариант — швейной машинкой пройти места порваны. Но таковой у меня нет :) Это еще на 20 лет эксплуатации…
Собирать и натягивать ткань не сложно, сборка в разы быстрей получилась, чем разборка. Стяжки продевать и фиксировать не сложно. Затянул — зафиксировал — отрезал лишние хвосты — и убрал стык внутрь паралона.
Сборку и стягивания сиденья начинайте с одной стороны, сначала внутри, где предположительно находится место сиденье, две продольные и одна поперечная (ближе к спинке) натяжка и так с каждой стороны.
Затем только внешний контур, но сначала продеть ткань через фиксаторы (белые пластмассовые крепления дивана) дивана к полу салона!
По аналогии собирается спинка дивана, натяжка также по частям спины. Сначала продеваем крепления подголовника с одной стороны, стягиваем ткань с одной стороны спинки, затем продеваем вторую пару крепления подголовников и стягиваем ткань другой стороны.
После стяжки внутреннего контура спинки дивана, натягиваем с боковин и устанавливаем подлокотник.
Обратите внимание, крепление подлокотника имеет стороны правую и левую, т.к. крепление не симметрично, сначала прикиньте верно ли вы установили сам подлокотник и сходятся крепления болтами?! И не забудьте чехол закрывающий весь этот механизм со стороны спинки.
Перед разборкой, запомните или сделайте фото ДО момента демонтажа! Ну либо путем подбора сделать.
У меня со второго раза получилось ;)
Результат и итог:
Результатом доволен, но на твердую 4-ку!
Ибо, 2-ти летние потертости не удалось вывести путем стирки и ухода. Пятна ушли не все, тяжело и почти не поддались загрязнения мест крепления проволки, хотя это и не видно, но оно имеет место быть.
С видной стороны, тоже есть переходы цвета ткани и потертости.
Но опять же — в этой машине, не использовались мной и одним прежним хозяином чехлы.
По состоянию, материал очень прочный, надежный и если далее аккуратно продолжать пользоваться, прослужит долгое время. Запах и пыль убрана полностью, сиденье пахнет свежестью и чистотой.
На этом все.
Желаю вам красоты, чистоты и порядка — во-всем!
Цена вопроса: 129 ₽