Всем привет. Бродя по просторам интернета с вопросом "а как же сделать часы в авто?" так и не нашел записи о ремонте часов. Точнее, они есть, но в указанных статьях часы разделены от всего, т.е. вынул часы с платой, пропаял и готово — работают.
У меня вопрос же заключается в ремонте часов размещенных на плате управления климатом. Об этом чуть позже.
Проблема заключалась в том, что они то работали, то нет. Бывало что не работают — стукнешь и они светят, но светят опять же не равномерно. последняя цифра светилась не полностью.
Решено было методом "тыка" устранить эту неисправность, ну или — попытаться устранить :)
Снимаем панель, отсоединяем провода последовательно:
1. Отключаем питание прикуривателя,
2. Отключаем питание лампы подсветки прикуривателя,
3. Вытаскиваем патрон с лампой подсветки пепельницы,
4. Отключаем 1-ую управления блоком климата,
5. Отключаем 2-ую колодку проводов управления климатом.
Теперь нам надо добраться до самих часов.
Откручиваем 4 самореза и аккуратно поддеваем черную защитную панель, она держится на корпусных зажимах (защелках).
Сняли панель и видим — вроде бы ни чего, но часы впаяны в плату.
Придется и ее отключить от общей системы. На фото отметил что необходимо сделать.
Вытаскиваем 4шт. ламп подсветки индикации климата и готовимся к пайке.
Как указано на фото выше, пропаял. Пропаивать контакты лучше тонким жалом паяльника. Время разогрева олова в месте контакта считается так: прижимаете паяльник и дважды говорите 33 — 33, получается что за это время деталь должна прогреться. Делается подобное с обеих сторон сопротивления и по одному в местах контакта или дорожки.
С надеждой потопал подключать и проверять в машину.
Но часы засветились ярко и погасли…
Была не была, необходимо повторить, но в другом расположении платы.
Попытка №2.
Методом не хитрых вычислений, микросхема расположена слева, ее поять нельзя!
А вот радио-детали рядом с ней — нужно. Но какие?
т.к. у нас процесс методом тыка, я пропаял все указанные на фото.
Что же, сделано и идем проверять — и о чудо! Работают часы.
Вот таким не хитрым способом реанимировал часы. На сколько их хватит — покажет время.
Для улучшения защиты от влаги, испарения и т.п. пропаянные детали рекомендую обработать лаком! Любым, хоть у своей второй половинке позаимствуйте, или даже купить для таких целей лак для ногтей.
Покрытие лаком, защитит контактную группу и сами сопротивления от внешнего воздействия среды.
Фото покрытия лаком не делал, а вот свет часов в ночное время — запечатлел.
Все добра!
Не спишите, но и не опаздывайте.
Цена вопроса: 0 рублей