Тойотой Короллой владел два года (2008 – 2010). Двигатель 1.6 с механикой. Первая иномарка. Выбрал в первую очередь конечно из-за легендарной надежности. Все твердили, что Тойоты не ломаются никогда.
Причина рождения легенды для меня вполне объясняется примером служебной Тойоты Кемри (мод. 2001) - за 7 лет эксплуатации прошла 260 тыс. км. За это время при прохождении очередного ТО произведена замена какого-то ролика натяжения ремня и все, больше не делалось ничего, то есть вообще ничего (кроме разумеется замены расходников). В салоне ни одного сверчка или стука. Если это умножить на то, что машина служебная, а вследствие и отношение не как к своей-единственной, и сменность водителей – то перед нами настоящее чудо автомобилестроения. Об этой модели и от других – отзывы только хорошие, несмотря на то, что ездит она не очень: и раскачивается, и норовит развернуться на дороге при торможении. Хотя в свое время две служебные «девятки» у нас за два года прошли по 120 тыс. км. На одной – замена передней стойки, а на другой ремонт стартера. Все, больше крупных поломок не вспомнил. В сравнении с тем, что читаешь на форумах об «ихних» авто, можно тоже решить, что наши – самые лучшие.
Сейчас я больше склоняюсь к мнению, что у всех производителей есть удачные и неудачные модели, а также отдельные покупатели, которым достались опять же удачные и неудачные конкретные авто.
Мое глубокое убеждение, что автомобиль, кроме качества, экономичности, удобства, роскоши и прочих «очень важных» качеств должен обладать еще одним – он должен ездить и везти. И это главное. Экономичность – это хорошо, но я покупаю авто за минимум 700 тыс. руб. и хочу ездить с удовольствием – не лихо, но быстро и устойчиво. А в целях экономии лучше купить Матиз, или Оку. Для Короллы (и не только) двигатель 1,6 – это минимум, если думаешь выезжать и за город.
У меня была МКПП. Как я понял в дальнейшем, когда поездил на других авто в классе «С», ездила она неплохо. При этом если в гору без разгона, особенно если бензин не очень – просто позор. Сначала Жигулята жмутся сзади, не понимая причины задержки, а потом обходят на ура.
Сечас решил купить новый авто, и подошел к этому уже серьезнее – обязательный тест. Проехал в т.ч. и на знаменитой троице: Королла 1,6, Ланцер 1,5 и Мазда 3 1,6 – все с АКПП (такие были на тест-драйве). Все примерно одинаковы – то есть просто мертвые, их обгонит хоть Приора хоть десятка. Авто с механикой гораздо динамичнее. Не говорю уже о других авто, например, за те же практически деньги Шкода Октавиа 1,8 – просто ракета. И это при том, что я уже почти на пенсии. А молодым-то как на этом ездить. Мало того, ездить еще и опасно, временами возникает чувство, что машина «плывет» и это чувство не только у меня (потом попробовал на тестовой – то же самое). Ездил тем же маршрутом на девятке – без проблем, она держит дорогу лучше. И это было первое, с чем я месяца через 3 приехал к дилеру. Диагностика и резюме: все в порядке. После этого я понял, что от этого авто нужно срочно избавляться.
О движении задним ходом на МКПП тоже уже писали не раз: или глохнешь, или газуешь – разумной альтернативы нет. Да и зачем пятиться, удобнее-то вперед ехать.
После второго ТО стал замечать, что кондиционер начал работать не стабильно: воздух то теплее, то холоднее. Было недосуг и, откатав лето, вопрос этот задал только на 3 ТО. Когда забирал машину, сказали, что кондиционер не смотрели, дескать лето кончилось, холодно и поэтому оценить его работу сложно, да и случай это не гарантийный, а это дорого для Вас и дескать лучше потом. Так как я ждать не хотел, а по телефону заранее не предупредили (даже на сервисе ВАЗ по телефону оговаривают возникающие нюансы) плюнул и уехал т.к. окончательно утвердился в решении от «мечты» избавиться.
Теперь о рулевом механизме. Честно говоря, испугался, когда на практически ровной дороге из-под днища раздались звуки похожие на сильные удары молотка. Срочно к дилеру! Перед этим залез в интернет и узнал о самой распространенной болезни этого авто – неудачный рулевой механизм, вернее - толи рейка, толи промежуточный вал, уже не помню. Только о замене рулевой рейки на иных сайтах пишет каждый второй. Мало того, оказывается, что на это жаловались и владельцы прошлого поколения Короллы – делаем выводы. Меняют по гарантии, но не в моем случае – провели диагностику, взяли деньги и уверили, что все в порядке. А на вопрос - что за неведомая сила под днищем дубасит молотком - ничего не ответили.
Тысяч через 20 магнитола временами начала «виснуть» - не реагировать на попытки вмешаться в ее жизнь. Т.к. неисправность была плавающая – дилер ничего делать не пытался. Качество звучания – тема особая. Всегда считал, что Япония по части электроники более того, что стоит здесь.
Качество окраски японских авто уже стало притчей. Добавить нечего. Даже витринные образцы иногда идут со скидкой - когда пыль сметают, остаются царапины на лаке. На третьем ТО заставили пройти автомойку – от щеток местами возникли потертости, да что там щетки, даже ногтями поверхность царапается.
По многим отзывам сибиряков Королла при минус 37 заводится без проблем – не знаю. Когда в гараже минус 15, то заводилась со второго раза. У нас средняя полоса и, по словам мастеров дилера, при минус 25 Тойоты на эвакуаторах к ним везут валом.
Еще одна пикантная особенность: временами фирменный (так как писали многие) запах сероводорода (тухлятины) в салоне. Причина вони не ясна – в интернете предположение, что захватываются выхлопные газы – подошел к трубе, понюхал – нормальный привычный запах выхлопа. По этой причине часто было неприятно, а временами и неловко. Дилер об этой проблеме якобы вообще не знает.
В интернете очень много положительных отзывов о японских машинах (в первую очередь о милой Русскому человеку их надежности). Среди них довольно часто встречаются примерно такие странные умозаключения: «Надежностью доволен. За первый год обладания только замена переднего амортизатора и ступичных подшипников» или «Надежность супер» - после чего перечисление кучи поломок за пару лет обладания.
Действительно, хорошие машины есть, только называются они Лексусами и стоят они как Ауди, а то и дороже (кстати, владельцы на форумах и их матерят). Впрочем, если пройти по сайтам ругают также и Фольцы, и Ауди и пр., то есть ломаются все, но по статистике из зарубежных источников места в рейтинге различаются на десятые доли процента, да еще и не указывается характер отказа (толи барахлит омыватель фар, толи двигатель заклинило). Не хочу никого задирать, просто выскажу свое мнение: во-первых, бюджетные японские авто класса «С» не так уж и дешевы, во-вторых, не так уж надежны, в третьих, если они и дешевле аналогичных европейцев - то на немного, зато ощутимо хуже их во всех отношениях. Так что буду смотреть Фольцвагены, или дождусь новой Октавии. Всегда относился с предубеждением к данному авто – оказалось, что плохо смотрел. Всем удачи.
P.S. Да, о хорошем – ни в одном авто, даже классом выше, мне так удобно не сиделось (многие наоборот ругают, а мне нравилось).