Всем доброго времени суток.
1. Авто было у меня меньше года. С марта 2011 г. по январь 2012 г. Покупал с четырехлетним пробегом по России в хорошем состоянии. Наездил 10700 км. Купил с пробегом 177800, продал – с 188500. Не жалею о покупке нисколько. Почему продал, спросите вы? Об этом чуть ниже.
2. Выбор и приобретение. Еще будучи студентом, сдал на права на старенькой «восьмерке», и стал «присматривать» себе будущего четырехколесного друга. Издалека, неспешно. Мечтать. Потому что денег не было, и не предвиделось. На 100% процентов знал, что это будет автомобиль с «правильным рулем». И никак иначе. Сам я приехал из Читинской области, в семье у отца были в пользовании Toyota Master Ace Surf 2.0 и Toyota Scepter 2.2. У брата Nissan Terrano 2.7 и TLC 80. Все машины зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, сам катался на них, и поэтому все сомнения по поводу происхождения моего автомобиля отпали уже очень давно. Стал присматриваться к недорогим экономичным пузотеркам.
Поначалу хотел Nissan Sunny, читал форумы, изучал, так сказать. В один прекрасный день наткнулся на отзыв про Toyota Funcargo. Первая моя реакция:» блиииин, ну как это вообще люди покупают, это же уродец наиполнейший!». Дочитал отзыв. С трудом, но дочитал. Потом еще, и еще. Про саму машину нигде ни одного слова плохого не было. Ну и со временем понял, что это именно то, что надо: недорого, надежно, вместительно, удобно. Но когда уже замаячила перед глазами возможность приобретения, и появилось чуть больше денег, чем было запланировано, то стал засматриваться на седаны среднего класса. Больше они по душе, что ли. Было три основных конкурент: Nissan Bluebird Sylphy, Toyota Corolla, Honda Civic Ferio. Все, приблизительно, 2000-2002 годов. Опять долгие часы курения форумов. Ну не могу я просто взять и купить, не зная о машине ничего наперед. Соглашусь, что это не всем по душе, но я, видимо, закоренелый прагматик.
В итоге, после долгих внутренних метаний, претендентов осталось двое: Civic Ferio и Corolla. И, наконец, победитель – Corolla! Хотя Toyota изначально была немного дороже, но подкупила надежность, распространенность, малое число «родовых болячек», возможность быстро и без потерь продать. Итак, имелось чуть более 300 тысяч рублей. Выбор сделан! Вперед, штудировать объявления на Drom’е!
Хотелось изначально автомобиль светлых тонов: белый, серебристый. Другие цвета не рассматривались ввиду скудности выбора: синих, черных, темных в свободной продаже практически не наблюдалось. Да и не особо поначалу хотелось. Итак, первый мой звонок. Белая машинка, красилась левая сторона, по подвеске немного косяков. Вроде ничего так авто, но по цене не сошлись. Поехали дальше. Серебристая сингапурка с кожаным салоном, контрактным двигателем, следами сварки. В общем, ну ее нафиг. Вечером сижу дома, листаю усердно Drom. И оппппааааа! Только что вывешенное объявление, еще ни одного просмотра: черная, глаз не оторвать. Сразу звоню, договариваюсь назавтра посмотреть.
Наступило завтра. Смотрим с другом. Явных косяков с виду нет. Трещина лобового. Пробег нисколько не смутил, главное состояние. Опять на завтра договариваемся гнать на СТО смотреть подвеску и двигатель.
Снова завтра. На диагностике все в идеале. Цена 320 т.р. Хозяин торговаться ни в какую, знает, что уйдет машина легко. Все. Отдаю задаток!
Итак, имеем: черная Corolla, 1.5 литра, G-комплектация, светлый салон. Состояние очень хорошее. Спасибо хозяину, следил за машинкой хорошо, все делал вовремя, денег не жалел.
3. Общие впечатления. Претензий к машине в плане эргономики и не было, по сути, никогда. Мягкий пластик, не царапающийся. Места в салоне спереди и сзади с моим ростом 180 см, в принципе, достаточно, но могло бы быть и побольше. Двигателя хватало почти всегда, я совсем не гонщик, выше 3500 оборотов крутил очень редко. Электроусилитель руля очень адекватный, нравился. Шумоизоляция на уровне, в салоне достаточно тихо и, что удивительно, скрипов не было. Коробка автомат в меру задумчивая, но не напрягала. Зимой в -23 заводилась с кнопки, в -28 замерз аккумулятор. Подвеска не жесткая, свою функция отрабатывала и устраивала полностью. В багажник 4 колеса с трудом, но влазили, под полом – банан и домкрат. Печка и кондиционер просто на зависть. Климат-контролем почти не пользовался, не с руки как-то. Родная японская магнитола, читала нормально и записанные болванки. Акустика на родных колонках очень даже ничего. Не хватало задней метлы. В общем, качественный удобный японский автомобиль. Расход топлива полностью устраивал, отношение машины к заливаемому топливу тоже, на хреновых заправках никогда не заправлялся. Один раз только машинка немножко чихала от некачественного «пойла». Вся электроника работала, только в сильные холода плохо работали автоматическое складывание зеркал и некоторые кнопочки на панели.
4. Эксплуатация. Сразу скажу, Corolla ни разу не подвела. Единственная неприятность была такая: как-то в моторном отсеке появился нехороший звучок, и он нарастал в геометрической прогрессии. Я к другу на СТО. Его вердикт был вполне ожидаем: гремит цепь, необходима замена. Ну что ж, думаю, надо готовить денежки. Стоять! Что-то слишком быстро звук изменился с еле заметного до жутко гремящего. Я на форумы. Нашел на Drom’e тему хорошую про гремящий звук 1NZ. Прочитал. Там у мужика помпа гремела. Скидываю ремень навесного и… Вуаля! Тишина полная! Покупаю помпу оригинальную, меняю на СТО. Ремень еще навесного свистел пренеприятнейше. Подтянул. Вот и все неприятности с авто.
Хозяин в двигатель лил Castrol 5w40 синтетику. Масло не жралось. Я стал лить Petro-Canada 5w30, тоже синтетику. На эту тему уже миллион раз все обмусолено, но считаю, что если написано по мануалу 5w30, то значит такое лить и надо. Petro-Canada масло не сильно известное, подделок быть не должно, и покупал его у официального дилера. Но масло стало уходить где-то 0,5 литра на 10 тысяч км. Расход не критичный, поэтому второй раз залил то же самое масло. Свечи и масло в коробке не менял, об этом позаботился предыдущий хозяин. Почистил блок дроссельной заслонки, клапан холостого хода (на холостых немного потрясывало иногда), и поменял воздушный фильтр. Перегорали обе лампочки ближнего света. На этом все.
И еще: отполировали фары и из винила в тюнинг-центре сделали реснички.
5. Продажа. Честно говоря, продавать не собирался еще очень долго, автомобиль всем устраивал. Но! У жены есть Hyundai Getz почти новый на палке. И еще теща нам отдаст скоро почти даром Volkswagen Golf 2008 г, тоже на палке. И на хрена, спрашивается, нам столько транспортных средств. Решили на семейном совете продать Corollа: против левого руля, естественно, и МКПП ничего не имею, да и старовата она уже, и пробег большой. Хотя, уверен, что больших неприятностей она бы не принесла. Машина продалась очень быстро, чуть за меньшую цену, чем брал. Звонивших было много. Продали, и не жалеем.
Резюме: очень и очень достойная машина. Рекомендую. Если найти не убитую, то радовать будет очень долго.
P.S. Спасибо все дромовцам за отзывы!
Будут вопросы, задавайте. Всем удачи на дорогах.