Начитавшись восхваляющих её отзывов и вдохновившись, решил приобрести 4 месяца тома назад. Классная, удобная, надёжная, комфортная, довольно современно выглядящая и особо не капризная машинка, после жигулей мне показалась просто раем. За 4 месяца владения ещё ни разу не подводила по-крупному, всегда довезет до сто практически с любой неисправностью. Итого:
1) Комфорт;
2) Надёжность;
3) Неприхотливость;
4) Достаточно высокая ремонтопригодность - при наличии набора инструментов и прямых рук многие вещи (ходовая и электрика не в счёт) можно сделать самому, особенно тем у кого есть опыт с жигулями;
5) Довольно живучая электрика;
6) Сверхнадежная коробка автомат, почти неубиваемая (если не задаться целью);
7) В целом удачная конструкция авто, из-за которой все узлы при должном уходе и своевременном обслуживании способны проходить очень долго;
8) Запчасти есть всегда.
Теперь о минусах.
Во-первых, машина совершенно не предназначена для эксплуатации в условиях российских дорог (спасибо сами знаете кому), ходовая тает просто на глазах, особенно учитывая качество запчастей. За 4 месяца сменились задние стойки (на контракт контракт), 2 сайлентблока задней балки, а теперь ещё и попросилась на замену рулевая рейка (ЭУР) - самое больное место в этом авто.
Во-вторых, конский ценник на запчасти (опять же спасибо Тому, чье имя нельзя произносить). Стоимость владения японским автопромом стала сопоставима со стоимостью владения БМВ или Мерсом при очевидном выигрыше последних в комфорте и статусности.
Третье. Такое ощущение, что японские инженеры нулевых даже мысли не допускали, что в авто может быть шумоизоляция.
Идем дальше. Ввиду особенности двигателей NZ и ZZ, которыми комплектовались эти машины, а именно алюминиевого блока, прогреть машину даже в -20 на холостом ходу не представляется возможным. Хоть целый день стой тарахти, пока не поедешь, не прогреется. Такое ощущение, будто дизель, чесслово, ну емае. Так что если вы живете в Сибири, или, прости господи, в Якутии/на Чукотке и в прочих местах, где -25 это тепло - обходите стороной.
Замена свечей зажигания, стойки задние, два сайлентблока задней балки, рулевая рейка.
Итак, резюмируя всё вышесказанное.
Если вам нужен комфортный, удобный и практичный авто на каждый день и у вас всегда есть лишние деньги - это для вас.
Тот, кто говорит, что Тойота не ломается - полный бред сумасшедшего. Ломается и ещё как, а обслуживание и запчасти очень и очень дорогие в 2024 году, особенно если вы не собираетесь вкладывать деньги в одну только машину.