Доброго времени суток всем желающим приобрести, сомневающимся и конечно же владельцам Toyota Corolla!
Решил написать свой первый очерк о недавнем приобретении вышеуказанного автомобиля.
В начале отзыва поведаю о том, какие машины приходилось эксплуатировать за 11 лет водительского стажа, после чего вкратце опишу процесс приобретения и недолгой эксплуатации моей "Ласточки".
Бывшие.
Значится в 2005 году (проживал тогда в Хабаровском крае) загорелось мне приобрести "тачку". Финансами располагал не великими поэтому из всех вариантов праворуких, подержанных японских машин приобрел свою первую тойоту Корону 1995 г.в. 1,8 см.кб. бензин за 120 т.р. Эксплуатировал ее три года, особых бед не знал. Поменял стойки и компрессор кондиционера, далее эксплуатировал без проблем. Но была в начале эксплуатации одна оказия... Как-то в конце декабря при температуре воздуха в -30 – -35 завел Корону и случайно надавил на педаль газа практически до упора (переобувался на водительском сиденье из валенок в ботинки), когда стрелка тахометра взлетела в район 5-6 тыс. оборотов, раздался стук в двигателе. Заглушил. При повторном запуске звук не прекратился, а двигатель трясло. На СТО (туда на буксире) заявление: "оборван шатун первого цилиндра". Залезаю в яму, смотрю на картер, а там дыра. Заменил движок. С тех самых пор на холостом ходу, а тем более на холодном двигателе педаль акселерометра не нажимаю. Это так, отступление.
Далее в моих руках побывали Виста Ардео – 2003, Ипсум – 2002 и Клюгер – 2006, все праворукие. Все машины эксплуатировались без проблем благодаря их качеству и моему бережному уходу.
Покупка.
Случилось так, что в течение 2 лет у меня, в связи с переездом в столицу, не было авто. И вот собрав в горсть финансы я начал определяться с выбором. Должен отметить, что процесс этот проходил не просто. В начале пути был выбран курс на новый корейский автопром (Солярис потом Рио), смотрел также Фольцваген. Выбор был остановлен на Рио в максимальной комплектации. Побывав в салоне и прокатившись с супругой на тесте, поняли, что это далеко не Клюгер и не Ипсум, а стоит автомобиль 974 000! (Клюгер брал с аукциона за 850 000 с пробегом 24 000). Решили, перед принятием решения о покупке, посетить салон Тойоты. Посмотрели наиболее бюджетный вариант автомобиля, коим является Королла и остановились на ней. Не сказать, что в сравнении с Рио это был божественный выбор. Я думаю дело в субъективной и предвзятой оценке. На выбор также повлияла не слишком большая разница в цене (Королла 1 300 000 в максималке, но с возможностью торга). Так как дело было в конце ноября, решил дождаться новогодних скидок параллельно мониторя дилеров по городу (благо их в Москве не 3-4).
В ходе покупки понял одно: с дилерами не можно, а нужно торговаться! Не выходя из рабочего кабинета, стал обзванивать всех официалов Москвы и, так скажем, сталкивать их лбами (мол конкуренты обещают гораздо дешевле, куплю у них). Спустя несколько дней они сами начали обрывать телефон и засыпать предложениями. Итог: Тойота Королла 2016 г. максимальной комплектации за 1 100 000 р. В подарок резиновые коврики в салон и багажник, мелочь, а приятно. Там же заказал тонировку и зимнюю резину, кстати предлагали они Бриджстоун за 32 000 и тонировку за 9000, но поумерили пыл после того как я показал им цены в соседнем автомагазине и автомастерской. Итог: резина плюс тонировка за 30 000 с работой по замене (установке).
В общем 17 декабря забираю авто в салоне и в тот же день ставлю его на учет.
Эксплуатация.
За год эксплуатации на одометре 10 ткм. Из них 80 процентов езда по Москве. Средний расход топлива по компьютеру в городе 9-11 литров, по трассе минимум 5,4 (при 100 км/ч без резких ускорений), в среднем 6-7 литров (120-130 км/ч). Общий средний расход по кассовым чекам составил 9,74 литра на 10 км (за 10100 км сжег 984 литра Аи-95). Должен отметить, что за низким расходом не гоняюсь, климат вместе с АС включены круглый год, в "печке" меняю лишь температуру и интенсивность ее набора. На стоянках, если нахожусь в машине двигатель не глушу. Кстати, когда покупал авто, менеджер уверил в том, что заливать следует лишь 95 бензин, недавно прочел в мануале, что для моего двигателя (1ZR-FE) следует использовать 91 и выше. По этому решил "докатать" оставшийся в баке 95 и следующие 10 000 проехать на Аи-92, может замечу разницу в расходе, о которой многие твердят. Честно говоря, я к этому скептически отношусь. Все решат ЦИФРЫ!!!
Все системы автомобиля работают исправно.
Этой зимой пришлось 3-4 раза ездить в -25– -32, должен отметить, что все агрегаты работают нормально. Пуск двигателя уверенный. Разогрев 7-9 минут. Сенсоры на магнитоле работают без замечаний (специально проверял). Приятно работают зимние опции (подогрев сидений и руля). Должен отметить отсутствие подогрева лобового стекла (могли бы и поставить). В начале эксплуатации при этих температурах обнаружил, что салон прогревается плохо и даже когда проехал 10 км ситуация мало изменилась. При этом, датчик температуры двигателя стабильно стоял на средине.
Ситуацию изменил переключатель интенсивности работы климата. Поставил в положение "medium" и сразу стало комфортно. Кстати, летом в жару идентичная ситуация с кондиционером.
Очень понравилась управляемость Короллы. Ездить приятно. Но малый вес дает о себе знать. При боковом ветре на скорости выше 130 км/ч, приходится удерживать машину на трассе при его порывах. На Клюгере не было такого, но и сравнивать считаю нет смысла. Считаю, что машина очень хороша для города. Наряду с этим, необходимо быть внимательным при открывании дверей, бывало, что о высокий бордюр их ударял (на Дальнем востоке с такой проблемой не сталкивался. Видимо там бордюров в разы меньше).
Не слишком критично отношусь к шумоизоляции, поэтому она меня вполне устраивает. Тем более, что магнитола всегда играет))). Единственное, что явно ощущается, это переезд больших трещин на асфальте (1-2 см), звук очень неприятный и громкий. Но я их нашел лишь на одном участке дороги загородом и проезжаю там лишь 1-2 раза в месяц, поэтому пережить это можно.
Посадка в автомобиле удобная, места мне хватает (186 см), но уже через 3-4 часа езды начинает болеть спина в пояснице, чего не было на предыдущих 3 автомобилях. Приходится ерзать, двигать, поднимать (опускать) сиденье. Думаю это связано с низкой его посадкой (ноги слишком высоко), а может старость подбирается. На следующий год планирую поехать на Черное море, думаю придется помучаться с этим вопросом.
У меня два ребенка по этому в багажнике места всегда маловато. Положил коляску и самокат, а дальше начинаешь заполнять "свободные углы". Но правда не было случая, чтобы чего-то не вместил ("сила воли + характер)))").
На заднем сиденье установлены кресло и бустер. Взрослый человек без демонтажа чего-нибудь из этого не поместится. Правда думаю и в крузаке существует та же проблема.
Прошел ТО-1. Цена 6500, не критично, думал будет больше. Присутствовал при его проведении, все адекватно люди знают, что делают, действуют уверенно и оперативно все проверили и заменили (согласно тех. документации), машину помыли (ОД Тойота Бица и это не реклама)))).
В конце отзыва отмечу ряд недостатков "ласточки".
Автомагнитола не читает видео с дисков и флэшкарты, не работает навигация и голосовое управление (странно, что в максимальной комплектации нажимаешь кнопку, а тебе в ответ "недоступно для вашей комплектации"). Кстати кто не знает как быстро выключить звук– нажмите и удерживайте MODE на руле, включить – + (-).
Отсутствует круиз-контроль. Решил на днях проблему его установкой (спасибо форумчанам клуба Тойота Королла). Цена вопроса 2000 рублей, но как оказалось можно было и в 1000 уложиться, руки чесались (за скорость доставки переплатил).
Искривление очечника справа. Решение. Снимите пружину с очечника. Он без нее работает хорошо и не кривится. А чтоб выровнять его под левый край подкладываем салфетку и закрываем. Катаемся день, вынимаем.... ВУАЛЯ!!! Ровный очечник навсегда и пружина в бардачке. Она мощная. Ей можно дверь в подъезде закрывать. Она корень зла!
Нет звука при включении заднего хода (по моему на других машинах он был, мне его не хватает((().
Нет щупа в вариаторе (раньше хоть можно было цвет дикстрона посмотреть и его наличие, а теперь нет. Так и в двигателе скоро лишимся. Ихмо).
Очень сильно царапаются панель около рукоятки переключения передач (не дай вам бог кинуть туда ключи или потереть с большим усилием), боковые зеркала и пластик фар. Да и честно говоря лак корпуса тоже очень нежный, еще и цвет добавляет масла в огонь. Недавно кто-то на капоте по пыли пальцем написал "Привет" (судя по почерку баба), так и после мойки я эту надпись на солнце вижу. Так и хочется палец сломать кому-то.
Вздулся хром на молдинге впереди. Обратился к ОД, будут менять по гарантии. Жду новый молдинг.
Буду кончать. Иначе не закончу никогда. Может чего и дополню. Спасибо если дочитали отзыв до конца. Буду очень рад если он кому-то в чем-то поможет. Критиков прошу учесть слова Карла фон Клаузевица: "... прав лишь тот критик, который предлагает что-то более лучшее, чем автор...". А разнотолки по поводу выбора машины считаю тщетными, так как у каждого свое субъективное мнение. Мне моя "Ласточка" дорога!!!))).
Всем удачи на дорогах!