Машин было много. Некоторые покупал по принципу "что-нибудь поприличнее занедорого", а некоторые (например Чейзер - отзыв тут есть) - для души. И вот летом 2010 года оба принципа пришлось совместить в одном. Ну, с "занедорого" все и так ясно, а вот что значит "купить Короллу для души" ни один знаток, уверенный в абсолютной и непокобелимой легендарности Марка", просто не въезжает. Просто видимо я подустал от постоянных раздумий на темы типа как починить, как затюнить, как сделать чтоб хулиганы не испортили краску (у нас периодически пачкают по ночам машины краской из баллонов, причем машины преимущественно дорогие. Робингуды хреновы...). Захотел такую, которая потребует минимум внимания.
Бюджет 220 000 наличными. В кредит лезть не хотел, разве что занять "двадцаточку" если что-то совсем хорошее подвернется. Вот и курил объявления, читал автогазеты и посещал Бызовский рынок каждую субботу на протяжении месяца. Из пруля мало было живых экземпляров. Силфики, Вингроуды, Витцы, Лансер даже смотрел - все хлам отжатый. На одной Карине, открыв заднюю дверь, увидел дыру в отбортовке порога. Перекуп уверял, что это так с завода шло, именно на вэдовых модификациях - талант, ...ули.
Короллу нашел в газете. Просили дорого, даже звонить не стал. А вообще понравилась. 4А, автомат, АБС, кондер, почти полный электропакет, литье родное, руль слева, но платить 240 000 за 1998 год мне показалось дикостью. Через месяц на авторынке, увидев ее живьем, понял, что состояние приличное, а цена на фоне рядом стоящего (а иногда даже почти лежащего) автовинтажа не такая уж высокая. Сторговал за 235. Проверил ПТС. Машину ввезли в 1998 году в Краснодар, там она жила 5 лет, потом переехала в Кузбасс. Теперь я третий хозяин. Неплохо, за 12-то лет.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Первые покатушки подтвердили, что машин попался неплохой. Кузов ровненький, морда в мелких сколах, но без криминала. Ходовая немного брякает. Летняя резина почти лысая. Зато движок тянет уверенно, коробка плавно переключает, кондер холодит, АБС трещит и даже штатная магнитола (со съемной панелью!!!) неплохо ловит радио. Занялся приведением в божеский вид. Свечки, масла, фильтра - само собой. В ходовке пару втулок стаба, линки сменил, и стало тихо. Правда детальный осмотр показал, что мне досталось изысканное ассорти из стоек подвески - спереди Масума или еще какое-то гуано, сзади слева Каяба, а справа Токико. Текла только одна, но держали более или менее все. Не стучали. Решил пока так оставить. Глянул ремень ГРМ, с заменой тоже решил повременить. Из тюнинга установил сигналку Старлайн А9 с автозапуском. Ясен кардан, что против угона не сильно мощный аргумент, но зимой с автозапуском и надежнее, и комфортнее. Летом мне только дистанционный ЦЗ от сигналки нужен. Кстати, и сигналки, и музыку, и ремонты с ТО на своих машинах делаю только сам. Товарищи СТОшники, давайте без обид - три четверти из Вас - либо ПТУшники криворукие, либо разводилы баблолюбивые. К сожалению, и с теми, и с другими сталкивался не раз.
РЕМОНТЫ, А КАК БЕЗ НИХ. После первой зимы пришло время более основательных вложений. Сменил все стойки, поставил Токико газовые, есс-но вместе с пыльниками. Шаровые сменил на CTR, забегая вперед скажу что зря сэкономил. Всего через год пыльники на них потрескались. Теперь оригинал стоит. Заменил ГРМ, ролик, помпу, сальники на лобовине и приводные ремни. Снял и промыл радиатор движка. Закрыл его (чистый же!) сеткой от комаров. Промыл форсунки и дроссель. Заменил лямбду. Выбил катализатор.
Возможно Вам покажется, что ремонтов многовато. Я так не думаю. Все перечисленное я делал планово, при пробеге 200 000 (Когда покупал, 167 000 было. Ясно, что скручен, но для ведения учета расходов отталкиваюсь от одометра). Так вот, сделал за пару дней сам, и на следующие 100 000 забыл. Кстати, многое можно было и не делать, так как признаков скорой смерти не подавало (помпа например). Но я много по трассе мотаюсь, мне сюрпризы ни к чему.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Хоть и обещал себе, что беру машину "чисто ездить и ничего там не улучшать", но чутка не стерпел. Выкинул в дальний угол гаража родной майфун и внедрил на штатное место "CD тут и не DVD" Сони. Заменил в штатных местах в задней полке родные, слегка охрипшие, дины на JBL GTO той же штатной размерности 16,5 см. Ну, немножко заднюю полку закатал шумкой. Трудно было себя сдержать и не начать процесс под названием "шумка сначала в передние двери, а потом всего остального, потом проводка, потом аккустика приличная от усилка и маааленький такой сабик". Все же сдержался. Конечно, руки чешутся, но денег жалко. У меня ведь жена красивая, есть куда "лишнее" потратить :)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Ну, раз брал из соображений практичности, то рассказываю что по денежкам выходит. Расход обычного А-92 в городе 10 литров. Темп средний. На трассе от 6 (90-100 км/ч, без лишних обгонов), до 8 литров на сотню (темп, явно не сопоставимый с ПДД. Скажем, заметно быстрее 120-ти...) Зимой не замеряю. Не вижу смысла замерять расход в литрах на сотню километров, когда перед 5-7 минутной поездкой машина на прогреве стоит 15-20 минут.
Расходники дешевые. Комплект свечек около 320-400 рублей, фильтр масляный неоригинал 130-150, 4 литра масла BP Visco 3000 10w-40 (полусинтетика на разлив в проверенном магазине) - около 800 рублей вместе с тарой. Тормозные колодки 600-1000, комплект б/у штамповок "на 14" в отличном состоянии - 3000. Тайваньское литье (новое) - 9000 комплект. Резина размерности 185/70R14 - одна из самых ходовых. Можно и 175/70 ставить, но лучше чтоб повыше посадка была (ИМХО есс-но). Даже контрактный движок всего около 17-19 тысяч. Моему когда пушной зверь придет - как раз контрактник и поставлю. Хотя пока особых симптомов тьфу-тьфу-тьфу нет.
По ощущениям от езды - Королла она и есть Королла. Мягко, плавно, не особо шумно. Хорошо управляется, с движком 4А резво бежит, заводится всегда, лишнего внимания не просит. Из минусов - сзади тесно. Мой рост 185 см. За мной сидеть можно, но удобно только людям ниже 170. Для сравнения, в Спасио моих родителей (120 кузов) места просто вагон. Но на то он и минивен. Дизайн европейского 110 от японского 110 кузова отличается, уж не знаю как кому, а мне сойдет. Есть еще важное качество, присущее почти всем японцам, и моей Королле в полной мере. Это ощущение высокой инженерной проработки и общей добротности машины. Для примера возьмем Логан (у нас в конторе как раз есть разгонный). Машинка очень просторная, с упругой ходовкой, в целом надежная и практичная. Но Боже мой, какая она примитивная!!! Ни дизайна, ни шумки, ни эргономики!!! У моего друга Lexus LX470. Да, машина совсем не Королла. Но в моей машине пластик очень похожий, двери закрываются так же мягко, а все кнопки нажимаются так же четко и приятно. И скрипов в салоне тоже нет. А в Логане - есть.
НАБЛЮДЕНИЯ. Пара забавных отличий "европейки" от "японки". На моей есть электростеклоподъемники только спереди. У большинства прулек по кругу. Кстати, а почему их так называют, эти "электростеклоподъемники"??? Они же "электростеклоопускатели-а-потом-назад-и-ваще-туда-сюда-подъемники"!!! :) На японках есть индикация положения селектора автомата на приборной доске. У моей нет, как и пискунчика, подсказывающего, что включена "задняя". И сам селектор можно не нажимая на тормоз двигать. Это кстати не неисправность - рядом с селектором у меня нет кнопки его разблокировки. Зато на "европейке" есть штатный иммобилайзер и обшивка крышки багажника изнутри. Обшивка эта - ооочень полезная вещь :)
Еще говорят, что японцы мелкие. Судя по моей машине, сами японцы считают европейцев еще мельче. На любой прульной 110 Королле на заднем сиденье два подголовника и два ремня. А на "европейке" - ТРИ!!! Узкоглазые что думают, что там реально можно только двух земляков посадить, а вот "мелких" шведов, немцев или тех же русских реально и троих впихнуть???
Кстати, были сомнения насчет доступности кузовщины на 110 кузов с "глазастой" мордой. К сожалению, довелось проверить на своем опыте. Ранней весной 2011 года я своей любимой Короллой немного боднул Прадика. У него не то катафотка, не то противотуманка в углу заднего бампера раскололась, и пара царапин, а у меня замят капот, переднее правое крыло, панель передка, разбиты фара и поворотник. Бампер у моей машины вообще целый, т.к. бампер Прадика ...ука высокий:) Короче железки мне поправили, поворотник я купил ДЕПО в тот же день за баснословные 450 "рэ", был в наличии. С фарой поначалу показалось сложнее. Только на заказ, оригинал 7500 (это не опечатка!!!), контрактная (с праворульным светораспределением, от Кариба Россо) 3500. Но есть интернет-магазины!!! Так вот в "одном очень известном интернет магазине" (это чтобы в рекламе не обвиняли) заказал ДЕПО за 1250 рублей. Обещали привезти через неделю, заказ есс-но потеряли, реально пришла через 14 дней. Так что все решаемо.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ. В принципе, купив именно эту машину,я получил именно то, что хотел - надежное и комфортное средство передвижения. Вовремя обслуживать, мыть - пылесосить, резину по сезону, иногда недорогой ремонт. Этого вполне достаточно, чтобы она Вас возила и не капризничала. Мне же что-то снова захотелось автотворчества. То ли "Жигуар" системы "Копендос" купить за "пятерик" и восстановить, то ли старенькую Старлетку взять, реанимировать и затюнить в rat style.... Короче, чем бы дитя не тешилось, лишь бы от скуки не вешалось. В любом случае, Вы, уважаемые автолюбители, сможете прочесть об этом на страницах старого доброго Дрома. За сим откланиваюсь.