написать свой отзыв по Королле меня подтолкнула данная тема:
https://forums.drom.ru/vybor-pr/t1151807238.html
так как Приору я так имел удовольстве юзать и даже сделал по ней отзыв:
Отзыв о Лада Приора Хэтчбек
то второй логический ход был бы сделать аналогичный отзыв по Королле. Данный отзыв так же как и преведущий составлен путём копипасты своихпостов с форума в одно повествование. И опять сразу же предупреждаю: посты копировались с форума не сильной степени модерирования и серьёзности, поэтому в некоторых моментах может показаться, что перегибаю палку и «градус ненависти» зашкаливает – особо впечатлительные, не принимайте это все близко у сердцу.
И так поехали.
03 августа 2009
Всё началось с того, что моя девушка перешла на новое место работы, где ей позарез понадобилось авто. На получение прав ушло полгода, и вот в августе отправились покупать авто.
Требования к автомобилю были следующие:
1. АКПП
2. Тойота королла в 120-м кузове
3. Цена не выше 300 000 руб.
как понимаете, господа косорыльщики, Приора практически ни под одно из этих условий не подходит (это что бы не было вопросов, почему не она).
В участии выбора авто принимал еще и Ездок.
И так, как это было:
Заходим на рынок и сразу по короллам и иже с ними. Подходы к первому филдеру тыкаю Ездока локтем и спрашиваю: "А чего это у него подлокотника на заднем сиденье нет?" - просто для меня это было открытием, на что он сказал - а хз. Как выяснилось дальше. У многих королл не то, что подлокотников нет - даже задние сиденья не раскладываются. А между прочим, даже у самой дешёвой Калины за 240 круб сиденья раскладываются в пропорции 40:60...
И так, проходив по рынку, подруга остановились на этом экземпляре, :
фото1
Кстати, специально для АДешника, которого возмущает тот факт, что на ВАЗе тормозные диски не покрывают цинк-текстилом, отчего они мол ржавеют. а на Тойоте такого быть не может: см фото2
хотя мне РанХ больше понравился. но да ладно, не для меня авто берём...
Что можно сказать о комплектации... Беднее чем у меня на Приоре.
Кондёр, майфуна, АБС, АКПП, электрозеркала без подогрева. Зато все четыре автоматических стеклоподъёмника - единственная вещь, которой я позавидовал.
Поехали на "освидетельствование" я на 14-й, Ездок, подруга и владелец на ней. Таможня дала добро - едем за деньгами. Тут Ездок подсаживается ко мне. заводится разговор: Приора vs Королла
Понравилась его фраза:
...зато у неё обшивка не скрепит (имея в виду сверчок в моей оббивки двери, появившийся после того, как я её снимал, для установки доп шумки, а собрал без одной клипсы)
Ну что я могу сказать - по отсутствию сверчков - он это явно погорячился. Один был найден в тот же вечер - с пассажирской стороны в ногах скрипела панель. Успешно удалён путём подкладывания бумажки. Сегодня утром появился ещё один. где - хз. вечером буду искать.
В виду того, что подруга ещё боится ездить одна по городу, авто осваиваю я, поэтому общие ощущения:
Ну сразу, мне как Приороводу, очень режет глаз вот эти саморезы:
фото3
Не могли что ли япошки покрасить их в цвет панели?
А теперь далее по списку:
Сразу после оформления поехали на дачу к другу, где он обмывал свое авто. По трассе двигатель у тойоты слышно меньше, зато (поэтому?) очень сильно замечается звук от покрышек, что подругу очень сильно расстроило. Я ей пообещал сделать дополнительную шумку, но она пока что не согласна.
Свернули на просёлок, пустил девушку за руль. На просёлке происходило примерно следующее:
где-то со стороны днища: Бум
-***ые дороги.
Бум
- я больше сюда накогда не поеду
Бум
-бедная моя машинка...
К слову сказать, по этому просёлку две недели назад на Приоре я свободно проезжали и не заметил что дорога плохая...
Хорошо обмыв два авто с утра, пока мало народу двинулись домой. Подруга опять за рулём. Мда, страшное это дело, ехать с новичком на косорылке. Не знаю, почему, но новички жмутся к противоположной от себя стороны. Если на леворульке с сестрой это выглядело так:
- Отъедь от обочины, ты мне тут все колёса попробиваешь - тут же полно мусора и прочей хрени.
То на прульке с подругой это было так:
-Аааааааааааааааа, отверни со встречной!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Теперь о комфорте.
Во-первых, ПР и комфорт понятия абсолютно не совместимые. Те повороты и перекрёстки которые на ЛР я даже не замечал теперь вызывают у меня затруднения - приходится извиваться как змея. что б оценить опасность с левой стороны при выезде с примыкающей дороги. А от Арсенал авто в виду наличия кустов выехать так вообще не смог - попросил подругу оценить наличие автомобилей. Так же могу сказать, что очень сложно ездить, лишившись количественого (по динамике) и качественно (по расположению руля и размеру) преимущества при обгонах. Порой ловлю себя на том, что тащусь за учебными авто и стою за маршрутками на остановках, расположенных не в кармане. А сегодня на 10 минут опоздал на планёрку - потому как в по времени рассчитал всё "как на Приоре", а вот проехать "как на Приоре" не удалось - сначала встал за грузовиком. потом за траликом.
Но к правде сказать, при проезде по кольцу в ПР уходить с него легче.
Во-вторых, АКПП.
Что могу сказать.. Не едет!!!! Я даже сначала подумал, что кикдаун и овердрайв не правильно использую - позвонил Ездоку, не всё норм... В общем жмёшь газ и чувствуешь, как бенз вылетает в трубу в пустую.
Зато светофорные затруднения проезжать легче - не надо палку постоянно дёргать. Но есть опять же одно НО, вот в пробке на приоре я на автомате ставил нейтраль и врубал ручник. А тут что-то как дурак сижу и напрягаю ногу на тормозе. кста, судя по стопорям 99% прульщиков делают абсолютно так же. Ну а в целом от АКПП двоякое ощущение. С одной стороны гуд, с другой не айс. В общем, следующее мое авто будет с типтроником.
В-третьих. полезные штучки.
Я снова ощутил радость от езды с открытым окном!!! И я понял, почему у косорыльщиков такая притензия к вазу по поводу не до конца опускающихся стёкол!!! В приоре как - выставишь температуру и забудешь про неё на четверть года. А тут как? Вкл кондёр. Холодно. Убавил. Жарко. Добавил и перенаправил потоки. Холодно... Да ну его на ***!!!! всё выкл окно открыл...во всё норм.
Бокс. В приоре привык ездить одна рука на подлокотнике, другая на боксе. А тут япы что-то не продумали. вторая рука на весу получается - бокс слишком низкий.
Подстаканники. В приоре он один по центру. тут два в дверях. Вроде гуд. Но! В приоре этот центральный охлаждается кондёром. в королле эти два нет. Итог сегодня в авто пил не холодный сок, а тёплую мочу.
МК. Его тут нет. поэтому по расходу сказать ничего не могу. Суточные пробеги я уже разучился засекать по городу. засеку - скажу. сколько расходует. Предварительно, вроде больше Приоры.
Заднее сиденье. Есть изофикс - это в будущем будет плюс. сейчас паралельно. Есть третий подголовник - это тоже плюс.
НО оно не расскладывается по частям!!!! борд и двоих друзей сзади не повезёшь. мест для крепления рейлингов я тоже не нашёл! В общем Королла - для пассивных людей!
Что до полного разложения (хотя бы как на 14-й) - хз подруга не дала поэксперементировать, а при беглом осмотре защёлок не нашёл (боится, что сломаю).
Ну что ещё сказать. и так бегло: места в ширь больше. на заднем сиденье чуть просторнее чем у Приоры. Была бы ещё трансформация...
Понравилось правое зеркало с раздельными зонами - слепой зоны нет. А вот левое даже не панорамное. Для левостороннего движения - это есть хорошая находка, а вот для нашего - не айс. оценить мельком обгоняют тебя или нет - сложно.
руль информативнее, чем на приоре.
больше боксов. чем на приоре.
Не понравилось:
бликующая панель. я уже и забыл, что это такое - последний раз сталкивался на Волге. Буду надеяться. что это минус предпродажной полировки.
Звонкие двери. замки конечно тихие, но при захлопывании из самой двери раздаётся звук, как от упавшего барабана. В принципе.. если её проклеить - звука не станет.
Отсутствие термошумоизоляции капота и багажника. В принципе можно проклеить.
Ну вот в принципе и всё. желания "пересесть на иномарку" у меня не возникло - в среду заберу у сестры свой авто - посмотрю, будет ли ужасная разница.
а пока что вердикт - королла в принципе хороший авто, для тех кто пересядет с космича разница будет колоссальной.
З.Ы. подруге в авто не понравилось:
1. Не видно бордюра при повороте на право из-за широкой стойки
2. Рычажок регулировки спинки сиденья - крутилка лучше.
З.З.Ы. Перед короллой 2 дня ездил на отцовском ВАЗ 2114. Появлялась предательская мысля - сюда движку от Приоры, ЭУР и улучшенную пассивную безопасность - с радостью бы пересел на сей девайс. Лёгкий и маневренный - то что надо для города
04 августа 2009
Продолжаю наблюдения:
Сегодня в дождь заметил, что неочищенная зона на королле от дворников меньше. это плюс. Но вот то. что при "быстрой очистке" дворники делают один взмах - это минус.
Ещё в минусы можно записать расположение открывания багажника - норм открывать только водителю, а пассажиры хрен дотянутся. Ну и в минус отсутствие электромеханического замка - приходится как на пятёрке ключиком вертеть.
В минус фары и ПТФы, которые не гаснут при выключении зажигания.
Туда же в минус магнитолу с японскими каналами - хз, что слушаешь.
А вот расположение кнопок на любителя - для прибавки/убавки звука приходится тянуться, зато любителю дёргать каналы лафа!
Ну и ещё на любителя расположение руля - приходится ездить с вытянутыми руками.
З.Ы. А ещё руль смещён в лево- авто хочет стать ЛР ))) фото 4
З.З.Ы.
может объясните, нах нужно среднее положение в замке зажигания, а то я так и не понял этого момента? При стоящем в нём ключе из электрики работает только майфун, а для включения дворников или стеклоподъемников всё равно надо врубать зажигание...
5 августа 2009
Ну всё, сегодня сажусь обратно в Приору. Буду ощущать, как некомфортно ездить )))) О минусах Приоры после Короллы отпишусь.
Позже
ну вот я и отъездил день на Приоре после Короллы. Теперь об ощущениях. Перво-наперво хочу сказать, что я даже и не подозревал, что у меня майфуна очень удобно включается - даже к самым дальним кнопкам не приходится тянуться- всё достаётся с сиденья. В королле. что б регулировать звук надо было приподниматься со спинки сидения. Ну а теперь по-порядку:
Пехав с утра, сразу обращаешь внимание на громкий звук мотора. Его слышно. Зато (поэтому?) не слышно звука шин. так что акустические ощущения - на любителя - либо движка, либо колёса.
Далее панель. У приоры выглядит победнее. Зато не бликует в лобовом стекле.
Разгон лучше (внятнее?) на Приоре - нажал на газ и авто рвёт, а не так как на Королле - нажал газ, а она "задумывается". Зато пару раз чуть не заглох на светофорах - при подъезде притормаживал, но сцепление не нажимал. Руль у Приоры чуток тяжелее. Радиус поворота по ощущениям - больше, чем на королле. Хотя это может быть следствием длинной рейки.
Дорожный просвет. После Короллы - это просто сказка!!!!! А электромеханический привод баажника!!! мммм класс.
у и в общем мое ИМХО. У Короллы есть некоторые плюсы по сравнению с Приорой, но ПР большую часть из них перечеркивает в принципе. а так, поездив на иномарке и пересев обратно в Приору шока со мной не случилось. И поменять ВАЗ на косорылку желания не возникло.
5 августа 2009
Кста, мож кто пояснит, у Короллы где автокорректор света стоит? или в Японии принято слепить встречных?
6 августа 2009
Тут пробег немножко смешнее 75 000. Буду обратно привыкать лежать под авто - сейчас масла надо все поменять (в сервисе 7 000 насчитали) ну и ещё ручничок подтянуть надо + сзади слышно что что-то скребёт при вращении колеса - надо наверное найти, вдруг что-то серьёзное.
9 августа 2009
Кстати, ещё Королле в минус - нет света в бардачке!
24 августа 2009
Всё, королла прошла техосмотр с первого раза... Тысяча рублей и с первого раза - даже не глянули, что фары не отрегулированы...
26 сентября 2009
Ну вот и ещё немного пришлось повозиться с Короллой.
Ввиду того, что корма расчитана на квадратные номера, а у нас в РФ приняты прямоугольные, то рамка прикрёплённая сзади начала трещать по швам и в итоге развалилась (благо произошло это на мойке и номер не потерялся...
Прикинув что можно сделать в такой ситуёвине, решил поставить новую рамку. только сейчас на подставку. Оказалось, что такие подставки даже в продаже есть )))
Итого рамка+подставки+болты обошлись в 160р.
Рамку купил с подсветкой, ибо при установлена проставках штатный свет падать на номер не будет, но пока что подсветку не провёл - влом было под дождём ковыряться, так что Тойотка теперь без подсветки заднего номера ездит...
З.Ы.
А ещё на этой волне начал обращать внимание на косорылки по городу - кто и как ездит... Оказывается значительная часть гоняет без подсветки заднего номера и не парится.... А вот ВАЗ с такой неисправностью на ТО завернули бы
В общем как всегда наше Доблестное ГИБДД закрывает глаза на косяки отдельных авто...
27 сентября 2009
Мда. вчера королла помогла вспомнить давно забытую вещь - что такое быть настоящим автомобилистом... Ну или точнее подошёл срок замены масла.
Как это было на пятёрке- заезжал на заправку Лукойла или Юкоса и бал фирменное полусинтетическое масло.
А вот в Короллу что-то побоялся брать полусинтетику-решил, что надо синтетическое. Но вот вопрос - где его взять, что б не нарваться на суррогат? С Приорой, как и с любым другим новым авто всё ясно - заехал в сервис и всё сделал - там не интересованы годно лить - самим же потом по гарантии чинить...
А вот с б/у тойотой таке не проканает - во-первых, дорого у офицалов, во-вторых хз, что там наделают.
В общем начал искать масленый магазин по светам друзей косорыльщиков. НО не тут-то было - один кричит надо в ремавто брать - только там качественное масло продаётся, другой в автоблеске, третий (Ездок,кстати) сказал - больше их слушай надо.. В общем не помню где он посоветовал - я на всё плюнул и купил там где ближе - автоблеске или как его. Хорошо, что замена масла при покупке у них стоила всего 50р. а в коробке 250.
В общем решили менять у них. Ну так как хз, какое масло лилось до этого, взял ещё и промывку - хитрую какую-то. японскую... В движку в старое масло льешь, работает на холостых 10-15 мин и старое масло сливать, новое заливать...
Ну в общем купил масло и решил при замене сам рядом постоять - в нэте полно отзывов, когда только фильтр меняют, забив на свое масло - не их же проблемы клинанувший движок...
Ну в общем мастера промывку залили, я время засёк, через 5 минут они - харе, давай глуши сливать надо. Я им - в инструкции написано 10-15 минут. будем ещё 5 минут ждать. Эх, видели бы вы их глаза при этом! Ну вроде без эксцезов больше было...
Итого в стоимость Короллы + 6 тыр за замену расходников.
03 октября 2009
Вчера с утра подруга позвонила, говорит, поломка - печка холодным дует. И лампочка какая-то на панели горит. Ну я сразу понял - тосол ушёл. Приехал на подмогу, купил антифриза, начал заливать - а он с другой стороны радиатора выливается - ясен пень, течь. Угнал в сервис - там радиатор сняли, отвез на пайку - там его разобрали, говорят ремонту не подлежит... Оказывается преведущий владелец быстро герметиком починил... В общем пришлось тащить на другой сервис, где сделали промывку....
по деньгам обошлось:
Радиатор 3500
Антифриз 835
промывка 50
Работа 700
Итого 5085
А косорылы всё про лампочки
З.Ы. Подруга весь вечер подумывала о том, что б сбросить авто....
05 октября 2009
а, кстати, как выяснилось, в системе охлаждения 1nz нет точки стравливания воздуха. так что после залива 4 литров тосола, остальные 2 приходится доливать равномерно в последующий период... Теперь каждое утро на Королле начинается с поднятого капота....
26 октября 2009
Подруга звонила. Жалуется на холод в авто. Пока что надеюсь, что это просто воздушная пробка оставшаяся после замены радиатора, а не предвестие нового ремонта тыр на пять....
12 октября 2009
кста, а я говорил, что на Королле защёлка ремня безопасности заднего правого пассажира не работает? Так что лучше за водителем в неё никого не возить - авто опасно...
10 ноября 2009
В общем, в выходные подруга при помощи брата всёж таки решилась снять салонный фильтр... А его оказывается там и не было... пустячок, а не приятно...
10 ноября 2009
тосол опять куда-то ушёл....
10 ноября 2009
В общем, вердикт такой:
1. из-за отсутствия фильтра радиатор печки оказался забитым.
2. Тосол уходит через какую-то лопнувшую трубку...
12 ноября
Ну все, сделали вчера печку на Королле. Оказывается радиатор отопителя той же куйнёй забит был. Ремонт обошёлся в:
1. Радиатор отопителя 2500 - б/у с разбора
2. Работа 1500 - у знакомых.
Итого +4 000 рублей.
13 декабря 2009г
Кстати, прикольно после говнотаза Приоры сдавал назад на мегаяпонке короллы. Включил заднюю, глянул. что сзади никого нет и начал сдавать. Слышу звук сминаемого снега, вспоминаю, что на королле нет парктроника - упёрся в сугроб ))))
23 ноября 2009
кстати, про лампочки. Сегодня после того, как прикурил подругу проехался за ней и обнаружил, что из трёх стопарей горит только один. Пришлось покупать лампочки и вкручивать в правый стоп. как менять в центральном - не понял....
фото 5
12 декабря 2009
вчера в Королле волей судеб опять прокатился на королле. Пока стоял в городе, авто работало на холостых - мне развлечение )))
В общем подъехал к остановке, встал, авто не глушу - чувствую вибрация идёт по кузову. Отрубил обогрев заднего стекла - вибрации уменьшились. Врубил обогрев - возросли. Опять вырубил - уменьшились. Подумал... Походу вибрации от нагрузки потребителей идут. Отрубил обогрев и фары - вибрации почти на нет сошли....
В общем я в ахуе - что тогда косорыльщики цепляются к вибрациям у Приоры, если у них такая же хрень?
12 декабря 2009
Кстати, загнали на сервис, что б выявить причину скрипа в районе задних колёс. Вердикт замена колодок, заодно выявили "болтающуюся ступицу" что это такое - хз, но запчасти вышли примерно так:
ступица 2500
Колодки комплект зад 1000р
Итого 3500
ещё за работу сколько возьмут - хз.
25 декабря
Подруга позвонила - начала расспрашивать, что это за ёпть, такая лампочка на панеле у неё загорелась???
Добрые прохожие уже объяснили ей, что это давление в шинах показывает. На мои каменты. что у тебя нет датчиков давления в шинах прокаментировала -откуда тебе знать, у тебя же не такая машина...
Там же
хз - говорит ща знакомый приедет скажет. Лично я по объяснению точно сказать не могу. Разует, что оранжевая. значит не смертельная.
Королла заводится... Ну как сказать - когда Акум подзарядил - вроде норм заводилась. Но хватило его не на долго. В один прекрасный вечер авто отказалось заводится. После чего был сменён на новый. Ща по ночам авто заводится и прогревается с регулярной периодичностью...
Там же:
Реально оказывается показывает спущенное колесо
07 февраля 2010
Кстати из последних изменений:
1. Тайваньский радиатор опять потёк
2. Бу шная ступица опять завыла (не путать с заскрипела)
12 февраля 2010
ну вот, разобрался вчера с обучением стеклоподъемников - обучил. Попутно вычитал на Дроме что надо и хх обучать... Вот это толи не получилось обучить, то ли её всё же должно колбасить при включении нагрузки...
29 марта 2010
Пружины менять надо. подскажите, как правильно экзистом пользоваться - что б не пришли не те запчасти...
30 марта 2010
наверное стоит забить.
07 мая 2010
Пипец, вчера весёлый косорылк опять сюрприз подкинул - подруга попросила посмотреть уровень масла. Я его глянул, ещё раз глянул, пальцем потрогал... В общем уровня масла не нашёл - щуп был сухой. Подумал, что просто масло разбрызгано по движке - решил с утра глянуть, после стекания. Но и с утра масла не нашёл. Залил свое доливочное около литра и отогнали на замену - благо Тойота отъездила 11 тыс км и пора было масло менять...
Ну а вообще не ясно, куда оно могло деться и давно ли без масла гоняем?
31 августа 2010
Купили техосмотр
+2500 к эксплуатации
12октября 2010
всё, купил в автоаптеке за 4200 деповские фары
16 декабря 2010
Кстати по Королле из последних телодвижений:
1. С наступлением морозов поставил картонку.
2. После недельного стояния в гараже отказалась заводиться - сдох АКБ - подзарядил
3. отрегулировал наконец-то фары 300р теперь у мну европейский свет
4. заменил лампочку в стопе 150р
11 января 2012
опять потёк радиатор. Подруга все чаще начинает заводить разговоры о скидывании авто. Даже объяву какую-то нашла "Купим любое авто до 300 тыр".
15 февраля 2012 общем испортила Косорылка день святого валентина. Хотел подруге устроить романтический ужин. но с утра она попросила поставить новые ПТФы (у одной старой крепление развалилось и она выпала). Думал не долго ставить - заехал, купил новые за 2 тыра. Поехал к родителям на яму. Там выяснилось, что долбанутые японцы умудрились расположить саморез крепления ПТФа в аккурат напротив буксировочных проушин и отвёрткой к ним хер подлезешь. В итоге проепался с японкой весь вечер. Заодно выяснил, что китайцы, которые ремонтили авто куда- то засунули провода ПТФов. Куда - хз.
З.Ы. А еще АКПП оказалась в масле.
01 марта 2012 Эпоппея с Короллой подходит к логическому концу. Подруга съездив к себе в деревню, решила продавать Короллу и брать что-нить из ЛР
З.Ы. Знакомым не следует советовать купить этот авто - мне-то пох, а вот вы с ними можете в будущем рассориться.
04 марта 2012
бля, объява висит со вторника и ещё ни одного звонка. Перевесил на автотом - мож результат будет...
там же:
я вот что думаю - может есть смысл указать ОТС?
19 марта 2012
авто начало дёргаться на скорости 60-80 км в час. поменял свечи 500р
Заодно проверил масло - его тоже не оказалось. купил литр. Долил 700 гр. В общем жрёт где-то 1 литр на 8 тыс. км
21 марта 2012
Вчера менял передние тормозные колодки. Много думал.
В общем такое дело - менял передние тормозные колодки. Возник ряд вопросов:
1. Колодки как-то неравномерно износились - внешние были стёрты больше. чем внутренние. Так с правой стороны внешняя была стёрта до железа, а внутренняя примерно только на половину - с чем это может быть связано?
2. при снятии старых колодок обнаружило, что они обставлены с трёх сторон какими-то жестяными накладками явно заводского происхождения. Назначение этих прокладок понять не смог. а вот лишняя ебля при возвращении их на место явно была. В общем - зачем они нужны?
3. При откручивании суппорта (так вроде называется) не обнаружил фиксирующих шайб - они на Тойотах не применяются что ли? Или это предыдущий меняльщик без них прикрутил?
4. Ну и самое важное - колодки финвал на Короллу стоят 1200р, а на Приору Финваловские стоят 350р. При этом разницы по размерам нет. На приоровских ещё есть прижимная пружина. Так отчего такая разница в цене?
21 марта 2012
купил значок на решетку радиатора. Цена 8 соток. За что - не понятно...
24 марта 2012
вчера отцу дал прокатиться на косорылке. НО она приподнесла сюрприз - примёрзли задние барабаны.
25 марта 2012
в общем Королла продана
Ну вот как-то так. Купили авто с пробегом 74 тыс км. продали с 98 тыс. Авто старался чинить по мере надобнобности, а не по мере возможности, поэтому получалось примерно вот так. Ну и что касается самого отзыва, то довольно долго не хотел его писать по одной простой причине: стыдно перед новым владельцем. Хотя с другой стороны он при покупке нашёл практически все косяки и его авто устроило...
З.Ы. Ну и кто внимательно читал, наверное заметил фразу про ремонт у китайцев. Поясняю - во дворе газель сдавала задним ходом и наехала на Короллу. Итог - замена решётки радиатора и покраска бампера, что и делалось в китайском сервисе.