Однажды она не завелась…
Одним зимним морозным утром рабочего дня она не завелась с брелка (стоит под окнами). После второй попытки – то же самое. Какое-то время тупо смотрел на брелок, пытаясь понять, в чем причина. Первая мысль – аккумулятор. Машине пошел пятый год, я в него ни разу не заглядывал. Оделся по быстрому, пошел заводить с ключа. Стартер крутит бодро, но никакого намека на вспышку. Залез в блок с предохранителями, там все норм. Еще несколько раз покрутил стартером, понял, что бесполезно и оставил на время. Позвонил, предупредил коллег по работе, которых каждое утро подбирал по пути на работу, шефу позвонил – отпросился. Дозвонился сыну, изложил суть дела, и до его приезда пошел пить чай, так как замерз изрядно, пока скакал вокруг машины. Через час сын подъехал, решили на веревке в гараж утащить, морозец под 20, не айс на улице разбираться с поиском причины. В гараже еще покумекали с чего начать и, поскольку с электрикой проблемы были маловероятны, решили с подачей топлива разобраться. Сняли сиденье заднее, я кручу стартер, сынка слушает, жужжит ли насос. Он жужжит, но толку мало. Сняли топливную рампу, снова крутим и Опачки: бензин-то не идет! Начали снимать крышку-шайбу бензобака, что под задним сиденьем, и застряли с этой крышкой на минут 40!! Открутить не можем! В четыре руки пробовали, не поддается. Пришлось через деревянные проставки (упирали с противоположных сторон в ребра жесткости) с помощью молотков обстукивать, по возможности синхронно (на фирменных сервисах, говорят, съемником специальным пользуются). Кое как стронули и все-таки открутили. Достали фильтр ( в стакане который установлен), к свету поднесли, а там ничего и не плещется, потому как лед…. В бак заглянули, посветили, а там отчетливо блин водяной колышется. До сих пор загадка для меня, откуда вода взялась? Вернее сказать, загадка не в том, откуда вода. Ясень пень, что на заправке хватанул, а через заливную горловину бака такую подляну не спроворишь. Но заправлялся последний раз дней 5 назад, почему этого не случилось на следующее утро сразу после заправки?
Итак, причину нашли, надо последствия устранять. Выкачали горючку из бака, все, что не слилось, грушей высосали и воду удалили. Поскольку фильтр, как мы поняли, неразборный, решили его заменить. Но, по отдельности они не продаются, только в сборе со всей системой, а это под 4-5 косарей тянет. Да и в наличии их не оказалось, сколько магазинов не объездил. Под заказ – от 5 до 7 дней, а авторазборов у нас, к сожалению, нет. Решили промыть и просушить. Промывали спиртом для надежности, чтобы на фильтрующем элементе влаги не осталось. Собрали систему, поставили на место. С гайкой этой опять провозились, потому как на резьбу становиться она категорически не хотела. С полчаса убили на это. С довольной рожей сел заводить, а фигушки…., опять не заводится!!!! Ептить, репы почесали, решили топливопровод продуть. Подключили к компрессору сразу после бака, где с пластика на металл, через несколько минут безуспешной работы из рампы плюнуло так, что, окажись я фэйсом в этом месте, мог бы и без глаза остаться. Прихватило топливопровод тоже! После всех мытарств этих завелась ласточка и езжу уже месяца два, на расходе топлива промывка фильтра никак не отразилась. Что примечательно, где-то дней через 10 после этого случая, звонят мне из моего автосалона и говорят, что машинка моя под отзывную компанию попала. По какой причине, спрашиваю? А по причине замены топливного фильтра, отвечают. При этом период действия отзывной компании – бессрочный. Так что летом обязательно в Е-бург сгоняю и поменяю фильтр. Как-то так…
PS. Кого еще на буксире не таскали, предупреждаю: тормозов на неработающей машине НЕТ СОВСЕМ! Держите ручник наготове!!!!