Доброго времени суток всем читающим!)))
Для начала хотелось бы сказать что конкретно хозяином данного авто я не являюсь,хоть и был он в моём пользовании три месяца.Хозяин мой близкий друг и по совместительству коллега!
Итак примерно года три назад на фирме где мы работаем решили преобрести автомобиль для разъездов по городу и перевозки всякой мелочи-главным образом менджеров)))Как правило в количестве одного))).Авто нужно было не дорогое,надёжное,вместительное и всепогодное-так и появилась на фирме Королка-Вагон.1600см3 авт 4вд.2000год 100-ый кузов,точнее 100 какой то!Первый раз увидел её на стоянке возле офиса-вмеру чистенькая и ухоженная.Видно было что за ней время от времени следили.Все детали кузова были на месте-не хватало лишь туманок в бампере,заглушок,к слову сказать тоже не было,и это немного портило вид.Салон потребовал химчистки и после этого стал выглядеть почти как новый.По наследству от предыдущего хозяина досталась сигнализация с пейджером,14 литьё,не плохая магнитола с мп-3,и тонировка 5-ой всего кроме лобовухи.В общем совершенно обычная машина для дальнего востока.Эксплуатировалась она на фирме,по моему меньше года,и довольно бережно-всё вовремя менялось и за машинкой следили.
Именно в это время я и был главным водителем королки-так продал свою машину и подыскивал не спешно что то новенькое.За три месяца королка,разумеется ниразу не подвела.Да и не насиловал я её абсолютно-во первых в целом я не убивец машин,а во вторых она не моя была,а чужими вещами пользуюсь с двойной осторожностью.Так что жили мы с ней душа в душу три зимних месяца.Кушала она хорошо))) 13-14литров(город-зима-два три прогрева за день).В общем обычная рабочая лошадка не доставлявшая никаких проблем.Далее был приобретён личный автомобиль и королкой стали пользоваться значительно реже,1-2дня в неделю.Так бы и текла её скучная офисная жизнь если бы не....
Где то через пол года после этого жизнь её резко переменилась)))...Есть в нашей фирме компьютерщик-назовём его гражданин Е.)))Так вот пока королла жила спокойно Е. эксплуатировал личный Левин на механике 4а же.Который довольно быстро пал жертвой,как бы это по мягче))),потребителького отношения к нему)))И по итогу покинул своего хозяина являясь уже по сути запчастями,но история не про то!А так как передвигаться Е. по рабочим вопросам всё же на чём то надо было-королка и попала к нему в руки-всё та же чистенькая и ухоженная!Откатавшись примерно с пол года Е.попал в очень очень маленькое ДТП-чутка помял заднее крыло.После этого состоялся довольно быстрый и короткий разговор с директором-Е.предложил взять машину под выкуп-и очень скоро получил положительный ответ.По итогу-королка была отдана Е. в полное его распоряжение за 200тыс. рублей сроком на 10месяцев)))Вот такие вот ипотеки бывают!)))
Это было начало лета и королка начала наматывать километры с двойным усердием)))Работа плюс отдых довольно активный.А так как Е.-водитель весьма не плохой то на трассе королла была Гонкой,а за трассой джипом)))А так же домом на колёсах,дрифт каром и бог знает ещё чем-Разве что не самолётом)))Никогда бы не поверил,не сиди я внутри что обычная королла 1.6 авт ещё и 4вд может летом по асфальту проходить кольцо боком,за турбовым чайзером и не менее эффектно)))Вобщем всё лето эксплуатировали машинку везде и всегда,где есть дороги и где они вроде как тоже должны быть)))) и эксплуатация зависила лишь от фантазии товарища Е.(а она у него бурная и своеобразная))))!Подвеска разумеется от всего этого подустала-и опять же не долго думаю были куплены и поменяны три ступичных подшипника,все стойки и пружины вкруг.Всё совершенно новое!Кстати передние подшипники способны гудеть,стучать примерно месяца два и не разваливаться и не клинить!Проверенно)))Так королка вошла в зиму 2011-2012!
Где то по первому снегу появился в двигателе стучок небольшой)))который то появлялся то пропадал-и был списан Е. на стук клапанов и по сему им игнорировался!При этом машина каждый день на трассе была разумеется(это к вопросу о надёжности 4а и короллы в целом)
В декабре 2011года Е.совершая полёт по ночному городу с прекрасной стюардессой,не разошёлся с трактором типа погрузчик с ковшом,кто виноват конкретно до сих пор не разобрлись,на скорости,думаю около 50км/ч припарковался ему в край этого самого ковша.экипаж не пострадал особо,равно как и тракторист.В королле по неизвестной причине не сработали ни одна подушка!?Трактор тоже был выведен из строя!Кстати у короллы в кузове универсал в бампере спрятана стальная рельса,а на седанах бампер "пустой"
После этих событий королла отправилась домой на верёвке,где и простояла месяца полтора-два,в связи с отсудствием денег на ремонт(да и желания хозяина её ремонтировть).А так как есть у него хороший и не заменимый друг(то есть я),у которого в гараже есть много всего нужного и не нужного.Уговорил я его в общем поставить её на ход всеми подручными и подножными средствами и способами!В фефрале уже 2012 года королла была доставлена в мой гараж-где за вечер и я и Е. сняли с неё всё уничтоженное трактором,вытянули всё что было помято.Порылись как следует в гараже нашли радиатор о Н-авенир,фару и бампер от Н-санни и вкорячили всё это в короллу)))Получилось мягко говоря не очень эстетично-но теперь машина смогла самостоятельно двигаться и светить двумя фарами!В двигателе по прежнему что то время от времени постукивало)))
До апреля королка продолжала свою обычную жизнь,правда теперь уже не в очень обычном виде)))и запчасти от ниссанов тоже не плохо прижелись)))
В апреле каким то не постяжимым образом пришла нам(точнее даже сказать общему другу и мне) в голову сея безумная идея!короллу поднять и поставить на большие колёса!Е. этим тоже,так сказать,заразился-и посопротивлявшись для виду два дня-согласился!)))
По первоночальному плану колёса должны были быть 30.Но за дёшево нашлись только 31)))
Дальше было проще-Были 15-ые диски,разборные.Они были раскручены и собраны на оборот,что дало огромный вынос и колёса ни как уже не могли упереться в нижние чашки стоек.Далее были сварены проставки в виде стаканов которые с одной стороны прикрутили к стойкам,а другой стороной соответственно к кузову.Передние что то около 60-63мм.задние около 80-83мм.Машина разумеется нехило поднялась,а в купе с 31 колёсами и независимой подвеской просвет стал огромным просто.
Пока всё это делалось(кстати говоря всего два вечера)Наслушались само собой много комментариев и про нас(ДВА ДЕБИЛА-ЭТО СИЛА) и про убиенную нами машину,и про то что это не поедет.и что умрёт там всё и сразу!Но цель уже была близка)))Хотя самим было интересно поедет ли!)))Ну а вообще нужно было видеть выражение лиц людей которые на это смотрели!)))
Собрали-завели,и это поехало)))Почти сразу же обозвал я ЭТО Тараканом(ну похоже как то)Далее были кое какие доделки ещё-колёса кое где цеплялись)))Приварили дугу от РАВ4. Поставили вторую фару от санни)))для симметрии!
Конец зимы Таракан ездиет-шокирует народ,вызывает улыбки,люди подходят фотографируются.не верят что такое возможно-не понимают как это двигается)))
Таракан проезжает почти везде-получилось что переднего свеса практически нет.Задний редуктор весит высоко и цепляться фактически нечем.Плюс очень маленький вес и очень широкие колёса-она просто на проваливается!По песку едет как по обычной дороге.В снег разумеется тоже не проваливается!Ямы проезжает такие что из салона не вериться что тут вообще,кроме танка,на чём то можно проехать!Водные преграды особо не штурмовали-шнорхеля то нет(вернее сказать пока нет))))
Сотрудники ГИБДД конечно не очень на это чудо реагируют)))на лесной дороге как то было что инспектор даже в замешательстве был)))вероятно подумал что мы его сейчас кустами объедем)))
В общем мы прекрасно понимаем что по большому счёту испаганили,маленько))),машину.Но столько эмоций лично у меня не вызывала ни одна машина!Это не описуемо когда сидишь внутри,и вроде как в обычной королле(колёс то не видно из салона)А водитель рулит в такие места где обычная королка просто потерялась бы-а эта берет и проезжает-причём довольно легко!Привыкнуть к этому сложно!
Помните про стук)))-так вот вылез он!В самом конце мая двигатель встал-показав на прощание кулак удачи(ну или как то так).И всё по старому сценарию верёвка и домой)))Пока что таракан стоит.Уже собрано всё необходимое для его выздоровления-куплен мотор 7а 1800см3(ну чего мелочиться!)и весь необходимый рем.комплект.Ближайшее время всё это должно собраться и снова начать радовать!
Строго не судите отзыв первый,с мыслями собирался два месяца!
Что машину испаганили-где то пожалуй соглашусь-но живём то ведь один раз...
Интересна полезная информация по замене 4а на 7а! Кто делал!Какие подводные камни нужно ждать!
С уважением Олег КАМЧАТКА41!
Продолжение следует!..................