Итак, Тойота Королла, 2005 г. в.
Процесс покупки. Был удачно продан предыдущий автомобиль – Nissan Sunny
Отзыв о Nissan Sunny), деньги положены в банк и начался процесс «копления», а заодно и поиска нового автомобиля. Учитывая проблемы, возникшие с предыдущей машиной (поломка автомата), критерии выбора были таковы: не старше 10 лет и непременно на механике. К автоматам появилось некоторое предубеждение. Стал присматриваться к короллам – адекватное соотношение цена-качество. К тому же был опыт вождения Короллы (правда лохматого года, вот отзыв
Отзыв о Toyota Corolla), которая оставила после себя в целом положительные впечатления. Наконец, устав выбирать, остановился на таком варианте – Королла, 2005 г, 1300 кубиков, МКП, пробег около 45 тыс. Машинка была найдена на дроме, (вот кстати отзыв предыдущего хозяина
Отзыв о Toyota Corolla) встретился с хозяином, посмотрел, отвезли на подъемник – все отлично. Подумал для приличия пару дней, снова встретились, чуток поторговались – цена была 395 т. р., сбросил 10 – и машина моя. Плюс комплект зимней резины. На радостях даже не стал пристально рассматривать покрышки – поверил на слово. Зря конечно. Потом была долгая и нудная переписка – хозяин не захотел отдавать машину на номерах. И вот счастливый момент. Вечер, переписка закончена, я уставший сажусь в машину, немного нервничаю – несколько месяцев не ездил на палке… Но завожу, трогаюсь – как будто всю жизнь в ней ездил! После Ниссана ошарашили тормоза. Первый раз слегка даванул на педальку – чуть не вылетел в лобовое!)))) Ватные Ниссановские тормоза здесь и рядом не стояли. Что показалось приятным. Выше уже писал, что водил королку, 90 года и тоже на палке. Так вот, сев в машину 2005 г., заведя, выжав сцепление, включив первую передачу, тронувшись, я сразу понял, что я в Королле. Совершенно другой кузов, двигатель, другие технологии, но, если угодно, душа та же. Хотя не люблю я всю эту мистику. На следующий день сразу неприятность. Заехал на заправку, встал в очередь из двух машин – Гайя и еще кто-то. Гайя чего-то вдруг засуетилась и начала жопой выруливать из ряда. Я не успел и сообразить как она прижала меня спереди! Давлю на клаксон, из Гайи высовывается удивленная голова. Вслед за ней вылазит мужичонка и начинает суетиться и причитать вокруг машин. Я смотрю – повреждений на бампере никаких. Он видать просто спружинил. Предложил компромисс – в итоге мужичонка заправил мне 10 литров 95-го и уехал с миром. Неделькой позже схлопотал первый штраф на этой машине. Ехал с дачи не пристегнутый и без света. Дэпсы предложили на выбор какой штраф оплатить – 500 за ремень или 100 за ближний свет. Вот это сервис!)))
Что по вложениям. А ничего, их просто не было! Купил чехлы на сиденья. Резиновые коврики поверх велюровых на случай слякотной погоды. Резина, на которой была продана машина, естественно была в жутком виде. В гараже в это время пылилась старая дедовская копейка. Отдал ее какому-то пацану за 13 тыс. На вырученные деньги, немного подумав и добавив, кроме новой летней резины (Ханкук) подобрал симпатичное литье. Негоже почти новой машине на штамповках гонять!)))) В планах было сделать музыку – родная магнитолка оставляла желать лучшего. К сожалению, это и осталось только в планах. Для поездок в наших сибирских условиях была установлена защита картера. Кусок железа обошелся мне около 4 тыс.! Много, да. Заказывал у нас здесь. Естественно изучил сначала интернет, цены на такие же железки около 1500 р. Но с доставкой с Москвы до Братска те же 4-4,5 тыс. так и выходило.(((
Ездовые качества. Что бы ни говорили про объем 1,3 – овощ там, или еще хуже – но скажу вам, машина едет! И очень резво! Механика – это большой плюс! В горку взлетала практически без потерь мощности! Единственно задыхалась полностью загруженная – это я имею ввиду четверых здоровых мужиков. По трассе разгонял до 180 – страшно немного. Да и места мало – летишь 175, в это время по правой полосе один ползет со скоростью 100, а по левой другой едет 120. деваться практически некуда. Испробовав пределы скорости, успокоился и стал ездить не выше 140.
У машины отличный клиренс. Не внедорожник, но в лес заглядывал. Ни на одном полицейском пузом не теранулся.
Внешний вид. Рестайлинговая модель, мне нравится. Очень удачные раскосые фары, на предыдущих моделях фары все-таки чуток глуповато выглядят.
Что внутри. Светлый салон. Меня очень подкупает. Хотя быстро засерается при активном использовании машины. Из минусов - в машине тесно. Очень. В жигулях просторнее))) Хотя должен признать, что в короллах 2000 г. и раньше еще теснее.
Наступили холода. Зря не осмотрел дареную резину! В одной покрышке насквозь сидел крупный саморез! То ли прокол был так починен, то ли этим же саморезом и прокололо. От греха подальше вставил жгут. Проблем с заводом вроде не было, к тому же была произведена замена масла на что-нибудь пожиже. И вот температура опустилась до -22.. Пришел на стоянку – а стартер буквально еле языком ворочает! Но пару раз «прожевав» движок запустился. Однако, зная свой суровый край решил это так не оставлять. Тем более, что стоял еще родной аккумулятор на 30 ач! Хоть денег свободных не было, но решил занять где-то 2500 и купил новенький Бош, 55-ка. Крутить стала однозначно бодрее. Больше проблем зимой не было. Думал сначала поставить котел, но потом как-то забил на это дело. Машина заводилась с брелка до -28. Ключом заводил и в -30, и ниже… После ночных стоянок, когда температура падала под -40, машина неизменно заводилась с утра стандартно пару раз «прожевывая» стартером. Но на очень холодные дни машина шла ночевать в гараж. Что еще из зимних особенностей? Надо сказать, долго привыкал к АБС. К ней приходилось привыкать и летом - тормозить на неровном покрытии (а другого нету) затруднительно. Зимой привык снижать скорость передачами и прерывистым торможением, когда машину твою заносит, ты это осознаешь и, соответственно, контролируешь. АБС выводит авто из под твоего контроля. Первый раз был вообще шокирован: нажал тормоз, а торможения нет – только треск и ощущение, что машина еще больше ускорилась! Должен признать, благодаря АБС-ке несколько раз чуть не влетел… И, наконец, она меня подвела. Ехал по двору, неожиданно оказался на раскатанном участке. Прямо перед узким поворотом 90 град. Треск педали, первая передача – машина летит в бордюр. Итог – замятый диск. Хорошо на зиму в штамповку переобулся, не так обидно было. Купил новый диск плюс комплект колпаков.
По общим впечатлениям – Королка только радовала. Особенно радовал расход топлива – 1,3 плюс механика. От лампочки до лампочки по городу проезжал 120-140 км на 10 литрах. По трассе засек точно – 4,5 литра на 100 км. Ехал из Братска в Покосное и обратно. Расстояние между пунктами ровно 100 км. Залил полный бак на выезде из города. Когда вернулся – съела ровно 9 литров! Феноменально, прямо таки Приус!)))))
Но все хорошее кончается. Как-то под вечер возвращался в город, уже подуставший. Самое смешное – еще днем обнаружил, что оставил дома все документы на машину, права и даже паспорт. Ехал поэтому аккуратно, не быстро, пристегнутый. На подъезде к городу отзвонился жене, сказал, буду через 10 мин. Поворот с трассы в город, регулируемый перекресток. Прямо зеленый, мне налево, у меня стрелка. Снижаю скорость, пропускаю парочку встречных – вечер, дорога пустая – поворачиваю, еду. Неожиданный удар в правую часть морды. Машину несколько раз развернуло, меня ударило об подушку. Вылез – сразу к тому, кто меня «поцеловал». Мужичок, тоже на королке, только 91 года, воткнулся в отбойник, машина в мясо. Жив? Жив. Смотрю свою машину – херово. Морда разворочена, лонжероны завернуты, двигатель вроде не задет. Но с подушки сорван. Кузов в полной сохранности, даже лобовое целое. Спрашиваю, да как так? Откуда ты взялся? Говорит, увидел зеленый и даванул, чтобы проскочить успеть. Хрен с ним, проскочить, но ведь я поворот уже практически завершил, куда ж ты ломился-то, меня не видел что ли? Видел, думал остановишься… Занавес. Ладно, надо что-то делать, доков нет. Звоню жене, так и так, хватай документы, все какие найдешь, прыгай в тачку и ко мне. Хорошо, что теща с мужем были на машине, такси вызывать не пришлось, да и я хоть отогрелся. Мужичонку увозят на скорой – сотрясение и болит палец. У меня тоже все плывет перед глазами, красными слюнями отплевываюсь (хорошо подушка приложила), но на скорой кататься не захотел – не такое заживало. Результат. По ДТП – виноват я, ехал на дополнительную секцию, не пропустил. Дело передано в суд, так как – внимание! – причинен вред здоровью средней тяжести. Мужичонка сломал МИЗИНЕЦ! Ржунимагу! Спрашиваю, все равно, что мизинец, что ногу сломал? Отвечают, да. Более того, если б перелом мизинца – внимание еще раз! – был со смещением, то это уже ТЯЖКИЙ ВРЕД здоровью, тогда дело становится уголовным!! Короче, отобрали до суда права. Супер. Тачка разбита, страховки – хрен, еще и права возможно на полгода заберут. Что с машиной. Вся вплоть до капота целая. В идеале. Не считая выстреливших подушек и сломанного преднатяжителя ремня. Удар пришелся в правую переднюю часть. АБС с кондюшником и генератором стали единым целым)))) Двигатель оторвался от одной подушки. Оба лонжерона завернуло. Радиатора конечно тоже нет. Остальное на фото. Прикинул, ремонт плюс запчасти плюс непредвиденные расходы – что-то в районе 100 тыс. выходит. Денег нет. Решено машину продавать как она есть либо менять. Около двух недель шла продажа. То, что предлагали на обмен трудно было и машинами-то назвать… Просто убивали перекупы – выставил машинку за 280, потом спустился до 260, сначала шли предложения за 200, потом как все сговорились – один другого меньше предлагает. 150, 120, 100. Последний, кому я звонил, добил – 80!!! Чуть не обматерив за такую наглость, выкинул на хрен все газетки с объявлениями и решил, что меньше 220 не отдам. Наконец звонок. С Иркутска. Последняя цена? Говорю, 225 (с запасом). Неделю созванивались, выпрашивал еще скидку, говорит, давно о такой мечтал, чтоб механика и 1,3 – знаем уж))) – ок, бери за 220, тебе ж тоже выгода должна быть с продажи. Выписал доверку, на следующий день обменял ее на деньги. Прощай, королка!
PS Права, кстати, вернули. Сначала ссался, думал мало ли… Обзвонил адвокатов – все в один голос твердят, что дело конечно не простое, но 20 тыс. и права вернем! Подумал… Да пошли вы, мужик всего лишь палец сломал, штраф скорей всего будет! Пришел в суд, так и так, поговорил с судьей, написал, что целиком и полностью раскаиваюсь в содеянном и обязуюсь впредь пальцы другим водителям не ломать)))) Результат – штраф.))) И штраф совершенно бесплатно, а не за 20 тыс.)))
PPS Ближе к лету совершенно случайно наткнулся на дроме на короллу с до боли знакомым номером. Правда с другой решеткой радиатора уже и двигателем на 1,5. Стоимость за 400 тыс., не бита, не крашена, один хозяин.))))) На фотках номер замазал специально, дабы новый хозяин не огорчался – вдруг узнает свою машинку.