Ждал этого момента, и он настал.
Свисты при холодном пуске, сначала присвистывания, а потом на холодную нехороший звук продолжался все дольше до тех пор, пока он не завис на весь диапазон работы двигателя. На диагностику я ехал уже с непрекращающимся посторонним шумом.
Судя по статье в авторевю http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=142598&SECTION_ID=7998, нужно было ждать замены помпы еще на 60000 км. Но мне повезло, и первые признаки умирания агрегата начались после 77 000 км пробега. До последнего надеялся, что это все признаки приводного ремня, но оказалась все же помпа.
Заказал ремень, пробег вроде и так намекал на это. Но в мануале к Королле нет пункта приводной ремень - замена, есть только проверка. И регламент замены - только для фильтров и масла, для всего остального - проверка состояния узлов и агрегатов.
На диагностике оказалось, что приводной ремень живее всех живых и менять его можно только в том случае, если некуда деть деньги.
Итог. Около 5000 руб. за замену помпы вместе с работой.