Всем привет!
Выкладываю свои соображения по расходу топлива и делюсь впечатлениями.
Решил провести эксперимент по расходу, можно ли его снизить и до какого уровня. До эксперимента расход был 6.8 - 6.9 по борткомпьютеру за пробег около 2500 км (зима + лето). Перед началом эксперимента были предприняты следующие шаги:
1. Весной были куплены новые колеса (Nokian Hakka Green) - считай, с пониженным сопротивлением качению, выбег действительно увеличился.
2. 92 бенз уступил 95-му.
3. Изменился режим движения (главным образом, благодаря использованию наката).
Итог - средний расход после 300 км летней эксплуатации (июль) составил 5.7 по борткомпьютеру, живу чуть за городом. Маршрут свой знаю наизусть, использую его преимущества и недостатки.
Кстати, 1ZR-FE на Короллке имеет много общего с 2ZR-FXE, который ставят на Toyota Prius, Lexus CT 200h и гибридный Toyota Auris, например систему Dual-VVTi.
Краткая справка, как удалось достичь такого расхода.
1. Никогда не разгоняюсь перед красным светофором или перед пробкой (хотя именно так делает 70% потока).
Скажете, очевидно? Использую этот пункт в связке с пунктом 2.
2. Использую торможение двигателем при явном замедлении.
Если нет возможности совершить маневр и продолжить движение накатом, смотри п. 1.
3. Использую движение накатом в полном объеме.
Автомат Tiptronic на грядущей Audi А4 2016 тоже будет использовать накат в своей борьбе за экономичность. Я тоже внес свой небольшой вклад в уменьшение выбросов CO2 в атмосферу таким образом, и осознал, что движение накатом - очень эффективный способ экономить топливо.
4. Использую такой извращенский способ движения, как ускорение перед подъемом, даже если он затяжной с последующим снижением скорости, чтобы дроссельная заслонка была открыта чуть на меньший угол.
Саратов - не самый равнинный город. У нас есть и крутые затяжные спуски и подъемы, и пологие, а также много волнообразного рельефа. Могу сразу сказать, что для эффективного использования наката нужны хорошие шины (назовем их "с пониженным сопротивлением качению"), а, что самое главное, хорошая аэродинамика. Я заменил свои заводские шины Yokohama Advan A460 на Nokian Hakka Green и выбег прилично увеличился. Аэродинамика Короллы позволяет накат, а на X-Trail, например, с его кирпичной обтекаемостью, это почти бесполезно.
Приведу пример. Используя пространство перед своим автомобилем и поддерживая примерную скорость потока, можно катиться все три километра от начала затяжного спуска вплоть до камер видеофиксации. При среднем расходе 0.8 л/100 км при движении на нейтрали и скорости около 70 км/ч мы получаем только на одном этом участке существенный выигрыш в расходе.
Теперь оговорки относительно возможных негативных комментариев:
1. Езда на нейтрали небезопасна.
Если под колесами сухой асфальт, я с трудом могу представить себе ситуацию, в которой меня спасет включенная передача.
2. Овощная езда мешает соседям по потоку.
Овощная езда может и раздражает, но я двигаюсь в правом ряду и стараюсь не тормозить поток, когда впереди свободное пространство, но в пробках и перед светофорами первым подкатиться к остановке бессмысленно.
3. Залог маленького расхода - прямолинейное равномерное движение.
С включенным круиз-контролем расход будет выше, это факт, если круиз обычный. Об этом говорят и разработки круиз-контроля для грузовых автомобилей на основе GPS (который учитывает рельеф). Оптимально, с моей точки зрения, выключать передачу за несколько секунд до спуска, а в гору двигаться способом, который я описал выше (см. п.4).
4. Режим движения идеальный, в реальности такого не достичь.
Я езжу на работу, по городу по делам, с работы в обычном режиме. В нем присутствует даже работа на холостом ходу, уж не говорю об обычных легких пробках и толкучках.
5. Такая езда - во вред себе, машине и окружающим.
Я не включал кондиционер, это правда, но я и так им пользуюсь только при температуре гораздо выше 30, а ее такой не было почти ни разу. Переключаюсь при минимальных оборотах, подсказка говорит об этом же. Про соседей по потоку см. выше.
А какой у Вас расход?)
Расход подтверждаю фотками, всем добра!