Доброго времени суток!
Я являюсь частым посетителем данного сайта, читаю отзывы, но ни разу не написал своего. Вот, решил восполнить этот пробел)
Строго прошу не судить – это мой первый опыт)
Я являюсь владельцем автомобиля Toyota Corolla 2008 г.в., в эксплуатации с сентября 2008г. по настоящее время. Пробег на сегодняшний день составляет 70000 км.
Покупка.
На Короллу выбор пал совершенно случайно. Изначально предполагал покупку Форда Фокуса, т.к. в тот момент Фокусом владел брат, и я не раз пользовался его машиной. Форд меня устраивал динамикой (1,8 л 125 л.с.) и простором салона. Однако предоплата при заказе Фокуса составляла 100 т.р, как впрочем и за всех других «одноклассников» модели – Лансер, Цивик и Тойота. Лансер отмел сразу, послушав отзывы друзей владеющих им. Цивик не понравился тем, что он низкий и, откровенно говоря, не понравился раздельный щиток приборов. Корейцев не рассматривал в принципе, хотя против них ничего не имею. Немцы… дороже)
В выборе остановился между Фокусом и Короллой.
Так вот, возвращаясь к предоплате, за Короллу один из ОД (их у нас в Екатеринбурге 4) просил предоплату 5 т.р., что и сыграло свою роль))) Внес деньги в мае и 2 сентября стал счастливым обладателем Тойота Королла 1,6 (124л.с) на механике, комплектация «комфорт», серебристый металлик.
При заказе расстроил тот факт, что на механике авто предлагается только в комплектации «комфорт», следующие только с роботом, что не устраивало в принципе. Такой вот навязчивый японский маркетинг) В прочем и в данной комплектации меня всё устраивает.
Покупка обошлась в 537500, успел до июля, т.к. машины, поступившие в производство в июле, подорожали до 555000. Сейчас цены вообще, откровенно говоря, пугают.
Допов никаких у ОД не покупал. Коврики взял на рынке в 2 раза дешевле, поставил сигналку «Старлайн Б9» с автозапуском и собственно всё. Были мысли купить литьё и поменять музыку, но сразу не получилось, в виду отсутствия свободных средств, а потом так и не собрался, плюнул на всё это))
Купил зимнюю резину, так называемую «липучку» - Бриджстоун WS-60.
Эксплуатация.
К автомобилю привыкать не пришлось, за рулем устроился сразу, МКПП работает идеально – передачи включаются четко, ход рычага короткий, эргономика в порядке, рулится превосходно. Хорошие, большие зеркала.
МКПП. Досаждает порой так называемая «защита от детей» - пуск мотора только при выжатой педали сцепления, с пассажирской стороны, да и с водительской то же, не садясь в машину мотор не запустить, приходится усаживаться. У нас 2-е детей и, для меня лично, это скорей всего плюс. Так же коробка «просит» выжимать сцепление до конца, легкий недожим и хруст при переключении. Это я понял сразу и стал выжимать до конца, хотя на других машинах такого не наблюдалось. Не хватает 6-й передачи.
Двигатель. Достаточно эластичный, в условиях городской езды не приходится часто пользоваться рычагом. Легко раскручивается, на трассе обгоны совершать не сложно, главное правильно выбрать передачу, на 80 подтыкаешь третью и машина просто выстреливает. Про зимний запуск ничего не скажу, т.к. пользуюсь автозапуском (выставлен на -25)
Расход. Читая отзывы других владельцев, пишущих про расход в городе 8л/100км, при довольно агрессивной езде, откровенно говоря недоумеваю, видимо мы по разным дорогам ездим))) В городе – летом, пока народ в отпусках и движение посвободней, минимальный расход был 9,5, в основном в районе 11-11,5л. на сотню. Кондер включаю уже тогда, когда «за бортом» +20. Окна не открываю, дабы не глотать городскую пыль и не слышать шум. Зимой до 13,5л. с прогревами. На трассе минимальный был 5,9, но при этом я «тошнил» со скоростью 90-100. При скорости 140, при чем не важно с кондером едешь или нет, - 7,5л. на сотню. Это по показаниям бортового компьютера, который, скорее всего, привирает, при чем в меньшую сторону. Реально не замерял. Опять же, не помешала бы 6-я передача)
Подвеска. Энергоемкая, в меру жесткая и комфортная, лично мне нравится. Претензий к ее работе нет. Примерно на 65 тыс.км. поменял втулку стабилизатора. Появился легкий стук. У ОД сказали, что можно пока и не менять, ничего страшного мол нет, только со временем стук усилится, но я решил всё же поменять.
Салон. Собран добротно. Зимой появляются «сверчки» в салоне, но по мере прогревания пропадают. Так же, неважно в какое время года, в приборном щитке живет «сверчок» и выносит мозг (правда кроме меня его никто не слышитJ). Проклеевал, не помогло, надо попробовать еще раз, может и сам устраню.
В одну из зим побежала вода с плафона освещения (который у ветрового стекла), оказалось, что это конденсат появившийся на внутренней стороне крыши в результате перепада температур. У ОД были знакомы с этой проблемой, устранили по гарантии путем дополнительной проклейки крыши. Проблема исчезла.
На мой взгляд маловато места для ног задним пассажирам, но я там не сижу и бог с ним, детям хватает)
Озадачил алгоритм работы переключателя подсветки приборов, на мой взгляд, обычная «крутилка» была бы предпочтительней.
В данной комплектации не предусмотрены задние эл.стеклоподъемники, что для японцев – позор) Но, как я уже писал выше, я сзади не езжу и бог с ним)
Шумоизоляция колесных арок просто никакая! Слышен шум резины и всего, что под колесами.
Багажник. Объем устраивает, но ПЕТЛИ – это же прошлый век, а тойотовцы так от них и не ушли(((
Кузов. На мой взгляд слабое ЛКП, много сколов, царапин. Сколы подкрашиваю, потом отполирую кузов. Знал бы, забронировал передний бампер и капот.
Стойкостью не отличается и лобовое стекло, даже небольшой камушек способен оставить о себе «память».
ОД. Порадовал своей адекватностью. Претензий нет, за исключением одного. При выработке передних тормозных колодок (приблизительно 50%), появился звук при торможении, скорее похожий на хруст. Приехал к ОД, обозначил проблему, прокатились с сотрудником, он услышал, машину в ремзону на осмотр. Вердикт – колодки норм, диск не пострадал, звук есть, но на безопасность это не влияет, под гарантийный случай не попадает. Ладно, что делать, поменял за свои кровные, поскольку сам так ездить не могу.
Когда закончилась гарантия, выдали карту скидки 15% на запчасти и работы (имхо, маловато). Причем 15% в том случае, если и запчасти и работы их, если же отдельно, то 7%))
Фильтры (салона и двигателя) меняю сам, благо это проще простого.
Неисправности.
Помимо вышеперечисленных.
На ТО-2 поменяли по гарантии помпу, мастер обнаружил небольшой подтек и предложил поменять, я согласился)
Плохо работал омыватель фар, с правой стороны не закрывался. Тряхнет на кочке, закроется. Поменяли по гарантии.
Перегорела лампочка габарита, у ОД попросили 300р., купил в магазине за 20р. поменял сам за 5 мин.
Перегорели лампочки подсветки номера, поменял сам.
В этом году почистил радиатор – 2500р. со снятием и промывкой.
Вот в общем то и всё, что произошло с авто за 70 тыс. км.
В целом машиной доволен, менять пока не собираюсь. Достойный автомобиль за свои деньги.
Желаю всем удачи и, как говорится, ни гвоздя Вам, ни жезла!