Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Corolla 1992

Тойота Королла 1992 — отзыв владельца

, Курск
10072
4
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
109
голосов
4.7
5 — 93 пятёрки!
Год выпуска: 1992
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Поколение: 7 поколение
Двигатель: 1500 куб.см, 5 л.с.
Расход топлива по трассе: 8 и 10 соответственно л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: белый
Цвет салона: коричневый
Салон: супер-салон: все от подстаканника до многорежимного управления "дворниками"
Двигатель: 105 л.с., 16 клапанов


Мечта

Мечтал я о «Хондах» - «Инспайр» или «Вигор». Узнал о ценах на запчасти – мечты поугасли. По дизайну нравились мне «Субару-Легаси» - выяснил, что запчасти на них в наших широтах дефицит, да и дороговаты. Плюс проблемы, если требуется ремонт оппозитного двигателя плюс «хронические» болячки.
Хотел покупать «Церес/Мерино». Посидел, поездил. Не верьте владельцам «Меришек», что места там хватает. Каждый кулик напевает про свое болото. Места для задних пассажиров там нет, нормально вместятся только дети. Впятером на Мерино ездить вообще сложно: задние – как селедки в банке, друг у друга на коленях, головой в потолок. Хотя выглядят эти авто, бесспорно, более стильно.

История

«Короллу» купил случайно полгода назад. Пробежала она 113 тысяч (позже мастер сказал, что пробег реальный – ремень ГРМ стоял еще заводской). Продавец решил сменить тачку на ВАЗ-21099, ибо условия его работы с зарубежными работодателями позволяли ставить  запчасти по гарантии, но получать деньги в качестве компенсации, якобы потраченные на их покупку. Мой папа называет такой жизненный принцип «собирать сметану на говне». Ну да дело его.
Мне досталась белая машинка с богатым и совсем не вытертым салоном аскетичного коричневого цвета. Диски железные, R-13. Ни тонировки, ни спойлера. Брать не хотел – в то время думал еще о Мерино/Церес, да на них цены вдруг  подскочили – мама не горюй. «Королла» же замечена была  случайно, хозяин ее и не думал продавать.
Проверил отблески и зазоры – не мята, не бита. Движок работает тихо. АКПП включается четко. По ходовке вопросов нет – рулевая рейка чуть постукивает; подтянем. По Росси пробежала чуть более 20 тысяч. Хозяин вроде не врет, выглядит порядочным парнем, медик.  Сто баксов он уступил, пятьдесят за сигнализацию накинул уже я, и договорились.
К слову, папа мой, после первой поездки на купленной машине, вот уже шесть месяцев за те же деньги не может найти себе похожую тачку, хоть сколько-нибудь в лучшую сторону отличающуюся от категории «дрова». Всех тех коней, что предлагают, легче пристрелить, чем довести до ума.

Опыт

До этого ездил только на купе: «Опеле-Кадетт-Спорт», «БМВ-320i», «Тойота-Левин», 1,5 л. с МКПП.
К слову, от «БМВ» (кузов Е-31) до сих пор очень приятные воспоминания, хотя этот автомобиль и «Королла» - принципиально разные агрегаты.
На мой взгляд, если та же «Корса» отличается от «Марка» как «белый налив» от «антоновки», то «БМВ» от любой япошки - как монтировка от банана.  

Впечатления

Первая поездка впечатлила плавностью хода, малыми кренами и… вседозволенностью. Там где я на «БМВ-320»  входил в поворот на 60 км/ч, спокойно вписался на 85 км/ч. ГУР выше похвал – о «ватности» руля, свойственной старым «Мерседесам» можно забыть, информативность очень неплоха. «Гребенку» на дороге машинка «глотает» с трудом, хотя подвеска и ощутимо мягче, чем на «Левине» и «Цересе».    
Крупные ямы «Королла» почти не замечает. Пару раз влетал крепко – думал, конец подвеске. Обошлось без последствий, даже развал-схождение делать не пришлось.

Двигатель

На скорости 120км/ч двигатель «Короллы» в режиме овер-драйва раскручивается 3000 об/мин. На мой взгляд, и тихо, и экономично.
Полуторалитровый движок «Короллы» - золотая середина автомобилестроения. Поверьте, несмотря на объем, по своим характеристикам это уже 100% НОРМАЛЬНЫЙ движок. И в «Короллке» я чувствую себя не менее уверено, чем в спортивном «Кадетте» или «бумере», хотя и искренне люблю последний. Дело в том, что и «мерседесовские», и «хондовские», и баварские моторы (не самых больших объемов) откровенно слабы на низах: до трех тысяч машина просто тупа. Чего нет у 5А-FE.
Конечно, скажете вы, зато у полуторалитрового тойотовского мотора нет того подхвата после 3000 оборотов, что есть у баварской рядной «шестерки» М-20 и почти всех моторов «Хонды». Но часто ли вы раскручиваете свои движки выше этих самых 3000?    
Несмотря на это, со временем, естественно, хочется чего помощнее. Уже 4 А-FE, объемом 1,6 литра динамика разгона существенно отличается в лучшую сторону.


АКП

До тех пор, пока не сел в «Короллу», думал, что АКП реально проигрывает  механической коробке. Позже убедился, что это не совсем так.
АКП «Короллы», как и многих других япошек, имеет так называемую нечеткую логику. То бишь машинка идет так, как ты работаешь педалью. Несколько резких ускорений – и АКП «поняла» чего тебе надо, и переключать на повышенную передачу стала не на 2500-3000 оборотов, а уже на 4 тысячах. Давишь еще резче – и тахометр уже на 6000об/мин. По динамике разгона механика выигрывает лишь на первой-второй секунде: от «задумчивости» автоматики пока не уйдешь.
С «автоматом» теряется и чувство «рывковой динамики», поскольку переключения осуществляются плавно, и в спинку от 0 до 180 км/ч тебя вдавливает не четыре раза, а всего один – но надолго. И если ты не очень искушенный гонщик – поймаешь «чувство ракеты» навеянное равноускоренным движением. Даже, повторюсь, если у твоей машинки и полуторалитровый мотор.    

Ремонт

Заменил масла на полусинтетику NIPPON (600 рублей), масляный фильтр поставил DENSO (150 рублей), а воздушный – корейский (250 рублей).
Покраска двух бамперов и обоих зеркал обошлась в 2000 рублей. Красил полностью, а не до «черной полосы» внизу. Считаю, что внешний вид машины от этого выиграл. Вывести и закрасить царапину, идущую по крылу и нижней части двери (не доглядел при осмотре - было слегка заляпано грязью) – еще 1000 рублей. 1000 рублей - полировка: машина из светло-оливковой превратилась в ярко-белую, какой и должна быть.
Подтяжка рулевой рейки и прослушивание работы двигателя обошлось в 200 рублей. Беспокоился, что двигатель работает неровно. Причина еле слышных детонационных стуков, как выяснилось – в шайбах, установленных в стаканы под распредвалом. Мастер улыбнулся и сказал, что все в пределах нормы, люди смиряются и с более серьезными «стуками» шайб. И всю жизнь ездят. А «дизельный призвук», по словам мастера, давал ролик-натяжитель ремня ГРМ.
Купил ремни генератора и ГРМ (250 и 600 рублей) и ролик-натяжитель (600 рублей). Полюс сальники распредвала и помпы (по 150 рублей) – менять лучше вместе с ремнем ГРМ: потекут – порвет ремень, загнет клапана. Выяснилось, что придется искать и ролик-натяжитель ремня кондиционера (гудит). Последний, кстати, в оригинале обошелся в 2000 руб. У продавца в магазине глаза расширились: такой ролик ему заказывали всего раз в жизни –  ломается крайне редко.
Маленькую трещинку на стекле специалист устранил за 150 рублей – после заклеивания и просушки в ультрафиолете она просто исчезла.
Откручивание правого колеса привело к поломке шпильки. Заказал четыре шпильки и гайки (по 100 рублей штука). Меняя после зимы колеса мастера местной станции «Рейтинг» так их затянули, что я устал отворачивать гайки даже с помощью жидкости WD-40.

Резина

Немного тянет руль в сторону – при регулировке развала-схождения (200 рублей) выяснилось, что это особенность резины. Ремонтники сказали, что резина – все равно супер, и это ее единственный недостаток.
Только сев за руль «Короллы» я понял, что дискуссии по поводу качества резины оправданы. На хорошей резине машины способна раскрыться на лишние 10%. Если, конечно, ты не успел задрать ей зад за 5-7 сантиметров - для пущей красоты. Или не купил высокопрофильные шины – чтоб машинка повыше казалась. Судя по отзывам водил, эти факторы на ходовых качествах машины сказываются весьма существенно.

Салон

Внутри «япошка» почему-то всегда оказывается больше, чем казалась снаружи.
И салон и багажник «Короллы», несмотря на скромные габариты машины, просторнее, чем у одноклассников. Он вряд ли покажется маленьким даже водителю с ростом выше 180 см.  
Я не себорит, на «БМВ» обходился и без ГУРа, но езда на «Королле» с супер-салоном не просто более комфортна, она гораздо менее утомительна. В том числе – и из-за удобных кресел с регулируемой поддержкой спины.
Складные зеркала хороши на парковке. В «бумере» кто-то отломил мне левое зеркало, несмотря на массивный алюминиевый отлив – ногой, что ль, били!? Электрорегулировки зеркал позволяют смело сдавать назад, не опасаясь наехать на препятствие и поцарапать бампер.
Отделочные материалы салона достаточно качественные, хотя и выглядят подешевле тех, что используют баварцы. Пластик панели мягок и приятен на ощупь. Панель, несмотря на годы, скрипит всего чуть-чуть: устранимо.  
Шумоизоляция тоже вполне на уровне: в городе шума из-под арок и звука резины не слышно.
Несколько пятнышек на велюре планирую очистить «Ковролью» - пробовал, выходит: материал моется легко.
«Королла» - пожалуй, первая машина в модельном ряду «Тойота», где на самом деле комфортно ехать и водителю и задним пассажирам. Салон «Марка», ясно, больше и лучше. Но переплачивать вдвое из-за величины салона плюс высокий престиж? Убежден, езда в «Марке» не вдвое комфортней, чем в «Королле». Хотя и безопасней. Но цена «Марка» все равно не покрывает разницы. Еще более маленький , нежели у «Короллы» салон («Корса», «Терцел», «Левин», «Церес» и проч.), как я уже говорил, доставляет реальный дискомфорт пассажирам.
Эргономика водительского места на очень хорошем уровне. Много отделений для мелочей. Хотя панель в полу для упора левой ноги не могу назвать очень удобной.
Приятно осознавать, что и на более поздних «Короллах» эргономика видимых изменений не претерпела: все также удобно, функционально, из тех же материалов. Это означает, что «золотое сечение» найдено именно в «Королле» с «сотым» кузовом. Лестно и то, что в более навороченных моделях (до «Марка» включительно) салон от «королловского» зрительно отличается исключительно размерами.    

Эксплуатация

Больное место «Короллы», да и всех японских легковушек – клиренс 150 мм: на рыбалку проедешь не везде и не всегда, днища жалко. Расход топлива 10 л/100 км в городе, а хотелось бы поменьше. С другой стороны, Курск расположен на двух холмах, да и перед светофорами приходится тормозить через каждый триста-четыреста метров.  
При полной загрузке салона обгон на гору затруднен, хотя по прямой машинка по-прежнему обгоняет на трассе вполне шустро.  
Воздухозаборник «Короллы» расположен выше левой фары, благодаря чему авто способно преодолевать достаточно глубокие водные преграды. Пробовал: вода доходила до кромок дверей, но «Королла» упрямо шла вперед. Правда, слегка подмокли провода, загорелась лампа на панели и движок начал чуть подтраивать. Но уже через пятнадцать минут все неприятные последствия преодоления глубокой лужи исчезли.

Почему «Тойота»

Опишу свое личное отношение к вопросу.
Итак, пинайте меня ногами, но считаю, что любой японский автомобиль лучше «Тойоты».
«Хонда-Вигор» более агрессивна.  «Субару» - более устойчива. «Мазда Кседокс» более элегантна. Обводы кузова «Мицубиси-Галант» образца 96 г. – с точки зрения дизайна вообще почти идеальны.
Все так, пока оно не начало ломаться.
Капризы «Мицубиси» зачастую способны ввести ремонтника в ступор. Цена на ШРУСы «Хонды» вводят в шок уже тебя: $1200 за шт. Кузовщины на «Мазду» на нашей разборке нет. А какой-нибудь датчик детонации на «Субару» придется «как минимум пару недель» подождать. О балансировочных валах, сверхсложных системах газораспределения, и почти полном отсутствии клиренса на некоторых  моделях помолчим. Не будем говорить и о том, что для замены любой железки под капотом того же «Субарика» приходится каждый раз полностью вынимать его оппозитный движок. Конечно, есть счастливчики, уверенные, что дедушкина «Хонда-Прелюд» - лучшая тачка всех времен. Потому что ни у деда, ни у папы, ни у него самого за все  годы эксплуатации почти ничего не сломалось. Так бывает. Но лучше на это не рассчитывать.
Любой японский автомобиль лучше «Тойоты». Только не в российских условиях эксплуатации.  
«Тойота» распространена, дешева, проста, легка в ремонте и доступна по запчастям. От «Ниссана» в лучшую сторону отличается лишь более живучей подвеской. Зато, повторюсь, и проигрывает многим в дизайне и других качествах.
Коррозионная устойчивость «Короллы» весьма высока – моей 12 лет, но царапины на коробах пока не «зацвели». Покрытие днища обладает достаточно высокой адгезией – кусками не отваливается, как не отдирай. Над глушителем – кожух из сплава, чтоб кузов в этих местах не ржавел от постоянно скапливающегося конденсата.  Кузов хотя и не оцинкованный, от коррозии защищен вполне достойно (не станем вдаваться в особенности гальваники-электролиза). Глушитель, как правило, ржавеет на стыках и сварочных швах: устранимо.
Снизу под бампером у «Короллки» продольная балка. Коробку и мотор защищает крепкий поперечный стальной профиль.
Движок без гидравлических толкателей, которые нет-нет, да и застучат в «европейских» машинах; и прост, как у «ВАЗ-2106»,. Если ты живешь не за Уральским хребтом – это актуально, поскольку загубить «VTEC»-мотор любому нашему мастеру – раз плюнуть.
«Тойота» – потому, что после покупки нет вероятности «случайно» обнаружить «тюнинговый» глушитель, который проржавел после первой же зимы по всей длине. Или навороченную систему газораспределения, отрегулировать которую реально только исключительно толковому спецу. Или шесть высоковольтных катушек – по одной на каждую свечу. Причем выясняется, что стоят они – о-го-го. Короче, при своем среднем достатке я приветствую разумный риск и в меру амбициозен как гонщик.  Потому лучше скромная, но ухоженная «Королла», чем огромная удавленная «Лаурель», похожая на бомжа, прикинувшегося лордом. А споры, чей мобильник круче, и чей «глушак» ревет громче, оставим другим.

Почему не дизель?

При том качестве топлива, что предлагают на наших АЗС, нужно иметь в гараже бочку для отстоя грязи и воды. Если ее нет – покупать сепарированную соляру. Но где гарантия, что топливо после сепарации  качественное? И если в «Мерседесе» ТНВД спокойно работает и после нескольких заправок грязной солярой, то японские моторы куда как боле требовательны к ее качеству. Резиновые детали японских ТНВД не терпят воды и, по словам бывалых, быстро выходят из строя.  Ремонт ТНВД штука хлопотная, б/ушный не гарантированно хорошо будет работать, а новый на «японца» стоит ощутимо.
Аспект второй – хорошего мастера по дизелям – попробуй поищи.

Чего хочу

Спойлер (650 плюс 1000 рублей покраска)
Литые диски R-14 (3000 за б/у плюс минимум 2400 резина)
Тонировку пленкой США (600 –1500 рублей)
Приподнять корму на 2,5 –3 см., компенсировав просадку задних пружин.  

Вывод

Машинку я люблю, и если и буду менять, то на что-то принципиально иное. Ибо покупать «Карину», «Висту» или «»- шило на мыло.  А вот на «Лаурель» в 33-м кузове, выпускавшуюся до 92 года глаз я кошу.  
Советов не даю, но хотел бы рекомендовать любить ту тачку, что у вас уже есть. Это может прозвучать смешно, но можно рассмотреть машину как сгусток энергии и  относиться к ней не как к бездушной железке не надо. Попробуйте мыть ее почаще, чистить коврики и – как бы нелепо не звучало – здороваться с ней по утрам. И служить она будет дольше.
Простите за многословие.


  
    

Опубликован 19 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

    
Барнаул
Сообщений: 43338
5
Торты на заказ любой сложности.
https://instagram.com/marusja9009?igshid=12bhyerm1wlz4
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Молодец, прекрасный отзыв 5+) Теперь такую же захотел!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 206
У меня такая же , Отзыв о Toyota Corolla я солидарен с мнением автора на 98%. Отзыв хорош))) Ставлю 5 ..
"...Я так люблю свою страну, но ненавижу государство" (с)
Celica st182
 
 
Ответить
 
Сообщений: 206
автор-Александр))) я тож Александр...
Просьба, выложи фоток побольше...
"...Я так люблю свою страну, но ненавижу государство" (с)
Celica st182
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Corolla 1992 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Королла.
Посмотреть всё о Тойота Королла
Запчасти на двигатель 5А-FE в Курске

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Королла с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром