Этот отзыв уже не первый, пишу после полутора лет ежедневной эксплуатации и 30 тысяч пробега. Итак, королла 91 года кузов ae95. Полный привод, механическая коробка, механическая блокировка дифференциалов (электро-гидравлическое управление, включается/выключается кнопкой из салона), кондей ессно, электрика, велюровый салон. В общем, самый обыкновенный японец 91 года еще японодизайна. Попала в Москву она три 2.5 года назад весьма случайно - машина была с низкой аукционной оценкой, не обслуженная, но зато без пробега. Контейнер был бесплатный (перевод на другое место службы), только этим и объясняется ее появление в Москве. 3 года стояла у друга в гараже, который не имел возможности ездить и решил продать мне.
Первые вложения (около 1200 баксов): 2 комплекта новой резины, комплект 14-х дисков на лето, магнитола с CD, акустика и обслуживание: ГРМ (был не родной при пробеге на одометре 97 тысяч ), пыльники шрусов – 65 баксов, оригинал, за сторону и еще немного по мелочи. Еще пришлось купить оригинальные дворники, так как крепления там на винтиках – надо тратить время и искать, цена вопроса 25 уе за оба дворника. Очень даже неплохо для хороших дворников.
Далее год и 25 тысяч ежедневной езды. В машине работает все, кроме электронных часов в торпеде –( Помогите, кто как может, очень хочу часы Не было ни одной поломки!!! Это не значит, что в течении года я ничего не менял и не собираюсь. Машину постоянно обслуживал, ставил оригинальные масляные фильтры (200 рублей всего), только оригинальные свечи – 2.4 доллара, неоригинал дороже и хуже, для профилактики заменил в/в провода (оригинал, 70 уё), крышка трамблера (около 30 баксов), бегунок – 200 рублей, фильтры и масла в трансмиссии по регламенту.
Про полный привод. Расход бензина на 600 км пробега за 2 недели, 5 дней из которых пробки от дома до работы с кондеем и ближним светом и 2 дня дача-обратно, составил 8.6 литра. Может, и с погрешностью, главное – точно меньше 9! Зимой примерно также. К механической коробке привыкал в течении часа по дороге домой по мкаду и ярославскому шоссе. На следующий день сел в машину, ставшую уже «родной» Нужен ли полный привод? Мое мнение – в Москве не лишний. Забывается проблема езды по дворам и парковки зимой, а также позволяет проехать по сомнительным местам. Ессно, это не внедорожник, поэтому намеренно в грязь я не поеду, но то, что моя королла пролезет по грязи или снегу несравненно уверенней, чем любая другая недоприводная легковая машина – факт. У меня перед домом на стоянке снег не чистят, поэтому только три машины чувствуют себя спокойно – нива, 195-я калдина и моя королла. Есть и обратная сторона медали – задняя подвеска как в Жигулях – мост, полуоси, отдельно пружина и отдельно амортизатор. Несомненно, это очень простая и надежная конструкция, но на трассе больших скоростей не любит, что в общем то не смущает, так как езжу я по городу. Ни передняя, ни задняя подвеска за все время не издала ни звука, проверяю я все регулярно. Тормоза не закисали, кстати, я колодки и диски не менял, а за 30 тысяч они еще на половину не стерлись! Двигатель кушает не больше 0.5 литра масла, кручу до 5 тысяч частенько, но не злоупотребляю. Рвет неплохо, зубилу делает с небольшим преимуществом, но это не главное. Да – очень плохая шумоизоляция. Крейсерская скорость 110-120 км/ч, не больше. Разгонял до 170. С дороги не слетала, но обороты около 5 тысяч, так что можно только разогнать и не более.
Зимой заводится без проблем, делает столько же оборотов, сколько летом, только медленней крутит. Но заводится всегда.
Установка противотуманок на машину, которая на них не рассчитана – хороший повод для фантазии рукастого человека. Долго и муторно, но поставили
Из проблем – «наелось» сцепление, заказал комплект, стоит 200 баксов. Замена 100 (со скидкой), вообще 150. Еще хотят быть поменяны резинки в задней подвеске – на аморах, тягах и прочей Байде. Всего на 25 баксов Вообще, оригинальные запчасти в сравнении с европейцами и другими японцами весьма недороги. В сравнении с полноприводной калдиной примерно одно и тоже.
Расставаться планирую не ранее, чем через год, но уже ее страшно жалко, но что делать, хочу чуть поболее и универсал. Видимо, калдину..
PS Кому нужны В/В провода для 4А-ФЕ в Москве, отдаю за шоколадку. Применяемость довольно широкая..