Пробег – 82 000 км, шесть лет эксплуатации по Екатеринбургу и Свердловской области.
Устранено по гарантии, бесплатно, на пробеге около 30 000 км:
- замена рулевой рейки в сборе (забрякала!);
- замена передней правой стойки (застучала!).
Больше ничего «по гарантии» не ломалось .
Техническое обслуживание (ценники Exist):
- воздушный фильтр салона --- не оригинал, большой выбор качественных фильтров с активированным углем в диапазоне 175-200 руб, замена каждые 3 500 км --- влияет на самочуствие и здоровье водителя с пассажирами, а ценник копеечный --- меняется самостоятельно за пару минут, сверхлёгкий доступ;
- воздушный фильтр двигателя --- не оригинал, большой выбор качественных фильтров в диапазоне 150-200 руб, замена каждые 5 000 км --- влияет на расход топлива, а ценник копеечный --- меняется самостоятельно за пару минут, сверхлёгкий доступ;
- лампы --- ближний свет - Philips, усиленный светопоток, 400 руб за комп; - стоп-сигнал - Osram, 150 руб за комп --- замена раз в год накануне зимы --- меняются самостоятельно - за пятнадцать минут головные, удовлетворительный доступ; и за пару минут стопари, отличный доступ и сверхтугой затвор держателей ламп на открывание;
- «салон» --- маркая тряпка обивки сидений; балончик хорошей пены для химчистки салона 250 руб за 0,5л; делаю раз в год накануне зимы --- делаю самостоятельно за час, доступ превосходный;
- моторное масло --- 5w30, синтетика SM или SL, Toyota оригинальное , SL около 1,8 тыс.руб. за канистру 5л (уходит 4,2 литра – остальное про запас на всякий случай), замена каждые 10 000 км, (или Liqui Moly (очень хорошие моющие свойства масла SM у категории Longtime High Tech, около 2,0 тыс.руб за 5л), или Eneos (4л + 1л в мет.таре) SL -1,5 тыс.руб, SM-1,9 тыс.руб – за 5л) + масляный фильтр, Toyota оригинал, около 250 руб. --- надо, так надо --- замена в любом автосервисе;
- резинки щёток стеклоочистителей --- Toyota, оригинал, 600 руб за комп, замена раз в два года накануне зимы --- меняются самостоятельно за пять минут, отличный доступ;
- свечи зажигания --- Denso – 280 руб за 4 шт!, замена каждые 20 000 км --- влияет на уверенный пуск двигателя зимой и расход топлива, а ценник копеечный --- меняется самостоятельно за полчаса, хороший доступ, приготовить две клипсы крепления шумоподавляющего кожуха ввиду их «полуодноразовости»;
- тормозные колодки --- огромный выбор неоригинальных колодок отличного качества: передние от 600 до 1200 руб за комп, замена каждые 25 000км (АКПП!+машинка не лёгкая+площадь колодок не очень большая); задние от 500 до 800 руб за комп, замена каждые 35 000км --- на неоригинале применяю антискрипную смазку для тормозной системы Liqui Moly; смазываю направляющие--- безопасность --- меняются самостоятельно за полчаса, хороший доступ;
- приводной ремень генератора и компрессора кондиционера --- GoodYear, Contitech или Gates, от 550 до 700 руб. за шт, замена каждые 30 000 км --- ну вот так изнашивается; «не смертельно», но по мере износа появляется и усиливается «настораживающий» «стрёкот» (не свист) в левой части подкапотного пространства строго на определённых оборотах двигателя --- замена в любом автосервисе;
- тормозная жидкость --- dot4, от 250 до 300 руб. за 1л, требуется 1л, замена каждые 40 000 км --- безопасность --- замена в любом автосервисе;
- тормозные диски --- Toyota, оригинал = унылое го..но из сырого металла= стачиваются «под замену» за 20 000 км без всякого экстрима на полупустом авто; рекомендую Brembo, оригинал, 1,6 тыс.руб за шт --- весчь! --- безопасность --- меняются самостоятельно за час в комплекте с тормозными колодками, хороший доступ;
- ручной тормоз --- подтянуть тросик на 50 000км --- безопасность --- самостоятельно за десять минут, отличный доступ;
- жидкость АКПП --- Toyota ATF TYPE T-4, оригинал, 1,8 тыс руб за 4л, замена на 80 000км со снятием поддона, его чисткой и заменой прокладки (оригинал, 250 руб), фильтр не снимался; потребовалось 4л жижи --- нареканий к работе АКПП не было, но запах жижи потерял былую свежесть к 60 000 км, хуже не будет --- замена в официальном автосервисе Toyota;
- прокладка клапанной крышки --- Toyota, оригинал, 500 руб за шт --- прокладка резиновая=рассохлась к 80 000км=«засопливела» с левой части --- меняется в нормальном сервисе за час в комплекте со свечами зажигания (раз уж «разобрали всё» и цена свечам «три копейки»), хороший доступ;
- аккумулятор --- замена заводского на Bosh Silver через 4 года, 3,2 тыс.руб --- самостоятельно за пару минут, отличный доступ;
- ГРМ --- цепь;
- «подвеска-ходовка» --- рулевая рейка в сборе и правая передняя стойка были заменены по гарантии на 30 000км, сейчас к 80 000км нет замечаний-рекомендаций даже в официальном автосервисе Toyota, и у меня пока нет претензий;
- «электрика» --- к 80 000 и 6 годам нет претензий, всё работает пока;
- «кузов» --- к 80 000 и 6 годам нет претензий, всё в норме
Топливо: - только 95; - только Лукойл; - расход по трассе при 90км/ч+водитель и пара сумок=6,0-6,5л/100км (сказывается хорошая аэродинамика, обороты двигателя около 1900); - расход по городу в выходные дни без пробок+водитель и пара пассажиров=до 9,0л/100км; - расход по городу с пробками в рабочий день летом+водитель и пара пассажиров=до 11,0л/100км (зимой в этом режиме до 12,00л/100км).
Курсовая устойчивость на нормальной трассе на пять=идёт как по рельсам! Чутка парусит на больших скоростях от сильного бокового ветра. Управляемость «кручу-верчу, обогнать хочу»=«повороты-развороты-перестроения» на четвёрку, может даже с небольшим минусом! Эл.усилитель руля имеет хорошую характеристику и отлично работает.
ABS+EBD хорошо справляются: машинка нормально управляется в режимах экстренного торможения.
АКПП достаточно расторопная, не тормозит. Нормальный, тяговитый на низах, двигатель. Хватает и в городе и на трассе, но я обычно никуда не тороплюсь и больше 100-110 за городом не гоняю. Этот двиг и эта АКПП=хорошая динамичная расторопная пара. Четвёрка этому дуэту!
Удобство водительского места: эргономика в норме - всё, что нужно, находится "на расстоянии вытянутой руки", кисти рук и локтевые суставы "выворачивать противоестественным образом" не надо; спина не затекает и «ничего не отваливается» после дневного пробега около 1000км, регулировок сидушки вверх-вниз, вперёд-назад и руля в двух плоскостях хватает для 184 см и 97 кг. Потолок нормальной высоты. Трёхспицевый руль приятного радиуса и хвата с отливами обшит кожей+управление мафоном на левой спице.
Обзорность: передние стоечки широковаты и с хорошим наклоном вперёд – немного мешаются, на 4-ку.
Вождение в темноте: хороший головной свет – ближний на 4-ку; дальний на 5-ку. Зеркало заднего вида с автоматической эл.регулировкой затемнения.
Шумоизоляция: - заводская; - есть везде=проклеены с завода даже обратная сторона перчаточного ящика и внутренняя нижняя сторона центральной консоли. Нормально, на 4-. Задние колёсные арки с мягкими «подкрылками»=гравий не стучит.
Подушки безопасности: фронтальные+боковые+шторки. ЭТО ПЯТЬ! С ПЛЮСОМ!
Зимой отлично работает печка и подогревы передних сидушек; летом – климат-контроль.
Лобовуха из отличного стекла с хорошим уклоном – сколов нет, а камушки-то прилетали.
Хороший износостойкий полумягкий пластик в салоне. Верх торпеды «старой школы» - мягкий.
Багажник – ПЯТЬ за размер!
Хороший дорожный просвет и свесы небольшие для легкового седанчика.
Музыка: две пары в дверях+пищалки, мафон СД обычный. Пойдёт на 3.
Нормально работает датчик дождя, на 4-.
Фото-ассорти с инета. Но у меня такая же. Даже комплект дисков такой-же: легкосплав на зиму с шипованной Хакой-4 (почти без износа за всё время эксплуатации, ну может пара шипов с 4 колёс и потерялась, износ процентов 25), заводские штамповки с колпаками и Мишками на лето (износ 40%, хорошая мягкая, но и износостойкая заводская резина). А вот цвет кузова тёмно-серый. Может как-нибудь и свою зафоткаю «намытую-натёртую».
В общем, эта королка, как удобные хорошие спортивные туфли на каждый день – без гламура, без выпендрёжа, без хайтек, без лакировки под официоз, без грунтозацепов – ПРОСТО, УДОБНО, НАДЁЖНО – и ты их носишь каждый день, не замечая, имея минимальную усталость ног, а они безотказно наматывают километр за километром.