Добавлю свои пять копеек. В 2009 году появилась желание и возможность взять автомобиль. Владели до неё ВАЗом 21053i. Предстоял долгий выбор автомобиля обязательным условием была механическая коробка передач и цена до 600 тысяч. смотрели Фокус, Меган, Пежо 308 и вот приехали в салон Ниссан. Выбирали всей так сказать семьей. При входе стояла Тиида, нам понравилась, покатались на ней. Всё берем. Внесли предоплату. Думали думали и передумали, меня слегка Тииды внешность отталкивала, о чем думал при предоплате не понятно. Ну на вкус и цвет так сказать фломастеры разные. Отказались. Продолжали поиски. Поехали после Ниссана в Тойоту. И видим стоит Королла - темно-синий металлик. Я загорелся, понял оно, то, что нужно. Любовь с первого взгляда. Взял тест-драйв, как раз была на механике, восторга словами не описать, что я испытал, сами понимаете первая иномарка. Очень понравилась цена 590 тысяч и, что не мало важно сборка Япония! Да да уважаемые дромовцы не Турция, ни Россия, а Япония. Забронировали, купили. Из допов поставили сигналку Шер-Хан, защиту картера и коврики в салон и багажник. В базовую комплектацию входило в принципе всё, что нужно: 4 подушки, абс, кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, обогрев зеркал, музыка, 4 подушки безопасности.
Началась эклуатация автомобиля. Обкатал, как положено. Двигатель в 124 лошади вполне тяговит на механике, на низах не очень, а после 2500-3000 тысяч оборотов просыпается, как будто второе дыхание. Передачи включаются плавно. Багажник большой, запаска полноценная.
Из минусов - это сверчки по салону, что-то в подвеске начало шуметь где то после 20 тысяч. Судя по форуму рулевая рейка. Внимания особого не обращал. Иногда глючила магнитола, особенно при жаре. Сломался прикуриватель после 50 тысяч пробега. Зимой иногда протекала крыша, конденсат собирался или что не понятно - это вопрос Японцам оставим. Ничем не лечил. Пластик в салоне в сравнении с тем же Фокусом 2-ым уступает в качестве, ни говоря об Октавии. В 96 тысяч заменил помпу. Течь и шуметь начала. Шумоизоляция в целом нормальна, но из под арок всё равно шумит - проблема всех машин Ц класса. Из минусов пожалуй всё!
Перейдем к плюсам. Автомобиль на момент отзыва прошел 105 тысяч км, прошла и огонь, и воду. Ни разу в пути не подвела. Печка замечательная, заводилась спокойно и минус 40, и в плюс 40. И даже зимой с пол тычка, после простоя в две недели. Печка в автомобиле замечательная, кондиционер так-же хорош. По динамике максимально выжимал на Королле 195.
Клиренс маловат, постоянно передним бампером бордюры цеплял, хотя справедливости ради седаны Ц класса, как правило все такие. Резина с завода стоит Екогама, что сказать шумная, но крепкая. На 80000 км заменил на Мишлен, разница колосальная. Мишка тише и мягче.
Ни на одно ТО не ездил к диллеру расходники менял сам, кроме помпы, в автомобиле больше ничего не менял за 105 штук пробега думаю не так много). Королла очень надежный автомобиль. И ликвидность тоже хороша две недели назад продал её за 500 тысяч. Ушла сразу. Сейчас выбираю, что взять. Понравилась Октавия, но зимой на холостом ходу не греется на двигателе TSi, у меня в семье дети и это не есть хорошо, а овощной атмосферник не хочется. Думаю может опять взять Короллу, но цена, как мне кажется сейчас не очень адекватна. Будут вопросы задавайте. Одно могу сказать, кому нужна рабочая лошадь, чтоб не думать о ремонте - то берите. Сцепление меняется раз в 150 штук, свечи раз в 100, антифриз так же. Всем удачи в выборе автомобиля.