Привет, всем. Настало время написать свой отзыв о Toyota Corolla.
Авто, по сути, первое. До покупки научился ездить на Ipsum’е за 3-4 месяца. Поехал на рынок покупать маленький авто для города, было в кармане около 300тыщ., ориентировался на Demio. Тогда думал: «Поезжу год, продам, возьму что-нибудь другое». Посидел за рулем трех автомобилей и выбрал эту машину. Очень понравилась эргономика и при включении драйва машина как-то непривычно быстро стартовала. Недостающая сумма, как всегда, быстро нашлась ради того, чего очень хочу.
Не разбираясь в истории авто, откуда приехала, сколько хозяев, не загоняя на диагностику заключили договор и поехали ставить на учет. Сейчас понимаю, что могли впарить что угодно, но с другой стороны понимаю, что видно было отличное состояние авто.
Как оказалось, авто из Сингапура.
В нем было:
кожаный салон,
автомат,
климат-контроль,
220 на спидометре ( это мне понадобилось 1 раз),
литые 14 диски,
новые ковры,
63т.км. на спидометре
и отличное общее состояние, кроме царапин на нескольких деталях.
Общий срок владения 4 года и 3 месяца, 105тыс.км. пробега и одно твердое мнение: отличный и надежный автомобиль за эти деньги.
Про все качества написано много, а я решил посчитать сколько всего я затратил денег на него.
Замена масла : 10 раз Х 1500= 15тысяч
Замена масла в коробке 1 полная на 100тыс. 1 частичная на 140. Около 8тысяч
Топливный фильтр на 100тыс. и на 140тыс. Менял сам. 2 тыс.
Воздушный фильтр, салонный и свечи – 1 раз в сезон. Весь набор 1тыс. Итого 8тыс.
Далее в порядке очереди:
1.Через 3 года владения сказали сайлентблоки рычагов -600руб. +замена 2тыс. =2600
2.Через 3,5 года подшипники ступицы и 1 шаровая. Материал около 4 тыс. работа 3тыс. Итого 7 тыс. ( эта сумма не точная)
3. Почти 4 года. Потек радиатор. Неоригинал 3 тыс. +500 замена+ антифриз 800. Итог 4300
4. Вместе с радиатором менял стойки с резинками, опорными подшипниками, отбойниками. Материал около 10тыс. работа 1тыс. (это знакомый у себя на сервисе делал)
Вот сел и вспоминаю, все или нет?
5. Не знаю по какой причине сломался актуатор задней двери. Но это, наверное, сами что-то напортачили, когда шумкой обклеивали. Цена 1700, менять сам буду.
Итого : около 70тыс.руб делим на 50месяцев получается 1400 руб. в месяц. Или 17500руб. в год.
Не знаю как у кого, мне кажется, что это не много.
Если пойти дальше можно посчитать, что :
1. Сломался CD чейнджер, купил магнитолу Sony с Bluetooth за 6 тыс. (установка проста: вытащил старую Sony , вставил новую Sony)
2. Зимняя резина 10 тыс. за комплект Yokoham’ы нешипованой
3. Сигнализация с автозапуском 10тыс.
4. Решил сделать шумоизоляцию чуть лучше 8 тыс. за материал. Работа своя. +колонки поменял на JBL, хотя как оказалось, там стояли Pioneer и звук не особо изменился. Еще 5 тыс.
5. Только что вспомнил про аккумулятор. Скорее всего в целом к авто не относится. Цена 4 тыс.
По этому пункту: 860 руб. в месяц
Для меня автомобиль оказался абсолютно безпроблемным. Все менял планово. Обычно было так, что когда масло меняю, говорю: «посмотрите, что да как», и если что находили, есть время хоть до полугода поменять. Естественно, я не затягивал. Спокойно подобрал-заказал деталь, решил где менять, выбрал время, съездил поменял. Как-то так.
Так чтобы в момент, что-то вылетело, машина стала и не едет, даже представить не могу. Не знаю как так, но ни одно колесо ни разу не проколол и не спустило за все время.
Езжу по Москве практически каждый день, расстояние не большие. Расход стабильный 10. Динамика не изменилась. Расход масла? Не-а не знаю.
Дальние расстояния – свободно. К маме в Донецк 1100км в одну сторону, а за поездку 3тыс.км. – 8 раз. В Санкт-Петербург – 2 раза. В Сочи 1 раз. В Кострому, Валдай, Владимир, Гусь-хрустальный и еще много куда, но ближе можно не считать. Расход по трассе 7-8 литров.
Поэтому надежность – это то, что отличает этот автомобиль от не этого автомобиля.
Еще раз упомяну несколько плюсов.
1. Салон из непонятной кожи или не кожи, но не пачкается. Но водительское сиденье джинсами разорвал в хлам. Сколько эти сиденья повидали. Честно скажу чистил один раз, потому что поухаживать за машиной надо, а что делать не знал.
2. Багажник большой. Может кому-то покажется машина маленькой, это не так. И сзади есть, где уместится, и багажник большой. Работаю в строительстве, грузил в багажник столько инструмента и пакетов и коробок, что когда достаю, не понимаю как туда это уместилось.
3. Мощность и динамика это плюсоминус. Естественно, говорю о двигателе 1,5 и не сравниваю его с бОльшими. Едет великолепно и разгоняется очень быстро, когда надо мне и когда я один или вдвоем с кем-то. Больше народу или груза – это уже другой автомобиль. Да – едет, да- разгоняется, но не так как привык. Многие знают, как устроена их коробка, которая подстраивается под стиль езды водителя(грубо говоря). Резче давишь, быстрее едет, быстрее передачи перекидывает. Поэтому дискомфорта в езде по городу и даже по трассе я не испытвал, кроме тех моментов, когда был груженый. По трассе на больших расстояниях, когда двигатель прогревается и долгое время работает при такой температуре, разгон вообще получается очень простым. Ощущение, что двигатель не только не напряжно работает, а наоборот, что в таком режиме можно ехать не останавливаясь несколько дней или дольше, короче очень долго.
4. Коробка автомат. Написал в предыдущем пункте. В обслуживании проблем нет.
5. На кузове нет ржавчины вообще нигде, кроме двух точек на крышке багажника. Думал крашеный, когда предоставилась возможность проверить, оказались все детали одинаковым слоем покрашены,- заводским. А опасения были, потому что ни фига я в машинах не понимаю, где их сваривают, как выглядит шов и т.д.
6. Климат-контроль, кондиционер. За все время кондиционер не заправлял. При том, что я его не выключаю даже зимой и даже в режиме печки. До этого всегда пользовал кондей, в этом году «распробовал» климат. Не мог понять зачем когда включаю режим "авто" он дует или только в ноги, или в лицо. Потом понял что можно выставить и температуру и направление, а скорость он сам будет регулировать, пока температура не дойдет до установленной.
7. Торможение- великолепное. Система BA помогает. ABS сомнительно. Сзади дисковые тормоза.
Думаю можно и к минусам перейти:
1. Шумоизоляция. Может я постарел, но через 3 года мне она перестала нравится. Гудит машина и все тут. Решил заняться этим вопросом: сделал с другом двери, днище, торпеду снимал сам и там все зашумил, как мог, а для себя очень старался, а также арки передних колес. Да стало тише, ощутимо тише. Но это не тот автомобиль, который можно сделать тихим. Это мое мнение, может кто-то опровергнет. Делал вибропласт и сплэн 4мм. При этом автомобиль становится тяжелее килограмм на 60. А это считай, человек на переднем сиденье. Музыку зато стало очень хорошо слышно.
2. Плохая кожа салона. Спустя 4 года в России превратилась в некожу. В ее оправдание, то, что я никоим случаем не пытался ее обезопасить. Два месяца тряпочку подкладывал, потом надоело.
3. Опять же спустя 3 года почему-то перестало хватать места для нормального расположения за рулем. Буквально 5см. каких то. У меня регулировка только вперед-назад, руль верх-низ. Начало болеть колено правой ноги.
4. Почему то нет подстаканника, парит безумно. Постоянно пью кофе из Макдака, в двери неудобный подстаканник, лучше не пользоваться, а возле подлокотника пенал. Туда уже несколько литров вылилось.
5. Больше пока ничего не могу сказать.
Цитирую правила размещения: " Малоинформативные и глупые отзывы будут удаляться." Возможно это про меня, но я сделал, то, что давно хотел сделать. И, надеюсь, что кому-то помог в выборе авто.
P.S. Естественно забыл про тормозные диски передние и колодки 10 тыс. за 4 года.
P.P.S. Естественно, двигатель тоже надо занести в плюсы, потому что работает как часы.
Фотографии сначала после покупки, потом в настоящее время.