Приветствую Вас, уважаемые посетители этого замечательного на мой взгляд сайта. В данном отзыве постараюсь описать все мои отношения с железной лошадкой по имени Тойота Королла в кузове универсал.
Купил я эту машину в октябре 2003г., хотя точнее будет сказать, выменял. Была у меня тогда Нива 2000г.в. Ну, Российский автопром это отдельная история, к которой у меня нет никакого желания возвращаться, по крайней мере в ближайшем будущем. Так вот, вдоволь накатавшись на рабочих Чайзерах, Коронах, Люсидах, а потом еще и Хайс Гранвиа подо мной оказалась, мне с каждым днем все меньше и меньше хотелось садиться за руль своей Нивы. Ни в коем случае не умаляю ее достоинств как внедорожника, но мне хотелось машину с удобствами получше. Да и кушала она многовато… Продавать мне ее тогда было лень, посему двинул я на ней на барахолку в надежде выменять ее на японца. Ковыряться мне тогда было не по карману, поэтому выбор мог пасть на любую приглянувшуюся модель. После долгих поисков желающих махнуться выбор пал на беленькую чистенькую Королку. Седан там или универсал – тогда было все равно, главное – добротная ходовая модель. В общем, не без труда, но я ее выменял таки доплатив 700 зеленых. Может, и продешевил, но уж шибко хотелось своего японца! Радость была, конечно, не самой большой, поскольку на фаршированной тачке я уже катался и знал, что такое 180 лошадок и полный электропакет. Тут этого не было: комплектация хоть и не самая бедная, но с Аванте на Чайзере не сравнишь. Только электростеклоподъемники (на всех 4-х правда) и электропривод зеркал без ретракта (ну и без подогрева, разумеется). Кресла простые, ткань, отделка дверей – то же самое. Вообще, салон бедноват, но и не сравнишь с деревянной Короллой – там совсем тоска! Тут меня смутило отсутствие шторки на багажнике: подвеска вся стоечная, в багажнике торчит обшива гнезд стоек, на которой как раз и крепится та самая шторка, но ее нет! А в универсале, тем более не тонированном, я думаю, она необходима. Потом узнал, что данная комплектация не предусматривает наличие этого дивайса, о чем, кстати, говорит и отсутствие салазок для фиксации шторки в натянутом положении. Недолго почесав затылок начал поиск: объездил весь Иркутск – от магазинов до разборок, не забыл и о газете объявлений – подал свое, безрезультатно, потом она у меня буквально из под носа ушла, причем за смешные деньги: только подали объявление, сразу схапал кто-то. На заказ просят 200 зеленых, извиняюсь, такую сумму за кусок дерматина на палке отдавать жалко. Попросил знакомого – сказал привезет за приемлемую цену – жду два месяца. Ну ладно, хватит про шторку, перейдем далее. Печка в моей Короллке оказалась наглухо деревянной: четыре рычага и ни одной кнопки! Только обогрев заднего окна и аварийка – две кнопки на всю панель, а я люблю когда их много. Музыка там была совсем печальной: радиоприемник без ФМ-конвертера и две дохленьких колонки в дверных штатных гнездах. Я видел, в таких Короллах ставят колонки над гнездами задних стоек, но у меня там только пластмасса. В общем, пришлось разориться на МП3-магнитолу и пару цивильных колонок на 16. Голова встала нормально, к ней претензий нет: и играет качественно, и не прыгает диск на ямах, да и сама по себе очень неплоха. Колонки тоже не создали неудобств в установке, но звучали они не так как могли, поэтому пришлось делать звукоизоляцию передних дверей – звук стал намного чище и приятней, но это создало одно противное неудобство: помимо лишних 2500 рубликов за материалы и работу я не смог снять стеклину при тонировке – пришлось лепить пленку на месте.
Кстати, после тонировки машина стала выглядеть намного достойнее. Имеется в моей тачке и аэрбэг – по идее. Но так как передок у меня явно битый (не моя работа), то ее наличие у меня вызывает сомнение. Не дай бог проверить… Вообще-то для 96-го года выпуска аэрбэг даже довольно круто, хотя только водительский. Бардачок передний стандартный – ни большой, ни маленький, между передними сиденьями маленький бар, диски не входят, поэтому забивается всякой мелочью. Есть еще место под регуляторами печки, там где можно двухэтажную магнитолу ставить, но у меня там диски лежат. Багажник довольно вместительный, правда особо тяжелые грузы возить противопоказано, так как разрешенная загрузка всего 275кг. Ну, вот, пожалуй, все про салон.
Начнем про подкапотные внутренности. Движок добротный 4А-ФЕ, 1,6 литра, 115 лошадок. Неприхотлив, работает хорошо, кушает все выше 92 бензина включительно, масло заливал Эльф Компетишн 10в40, не подъедает вроде. Коробка автомат, не режимная, простая. Полный привод с блокировкой межколесного дифференциала, которым я особо и не пользовался, а вот привод сам по себе выручал пару раз. Высота дорожного просвета больше чем у седана той же модели – 155, передние тормоза дисковые, задние – барабанные, колеса – 185х65R14. Подвеска жестковата, но дорогу держит хорошо: на 160км/ч на кочке подлетел, но вывернуть сумел, после этого такую скорость развиваю только на знакомых трассах. Кстати, о скорости: разгон никудышный, правда наши одноклассники по двигателю пр-ва РФ отдыхают, но с полутора- и выше –литровыми японками не сравнишь. До 170-ти разгонял пару раз, дальше страшно, все-таки не спортивка. В общем, гонять можно, но опасно, да и бензобак опустошается быстрее. Расход бензина у нее и так не мал – где-то в районе 10,5-11 литров по городу и на литр меньше по трассе. Ну за полный привод, понятно, надо платить, а вот автомат этого не достоин, на механике куда меньше бы получилось. Так что, при покупке такого авто надо подумать и о бюджете на топливо.
Ну, вот, пожалуй, и все. Скоро ее обменяю на более мощную, но об этом потом…