21 декабря 2017 г.
Всем читателям доброго времени. Пишу первый раз, строго прошу не судить, надеюсь кому-то будет полезен. Сразу говорю не вижу смысла писать выбор, скитание по салонам и прочее. Постараюсь не сильно растягивать и по возможности объективно.
Покупали ее наверно одними из первых 1.09.2013г в салоне в Новокузнецке (в НСК были только под заказ поэтому искали в наличии в радиусе 600 км), 1,6 на механике (принципиально потому что люблю!!!). На вариаторе катался - не мое. Не буду пока писать про сам процесс покупки, отношение персонала да и в целом про дилеров, хотя есть что рассказать, но это позже.
Первое впечатление по трассе когда ехали с женой до Новосиба (400км) понравилось все, кроме отсутствия музыки (головы, аудиоподготовка с колонками была) и отсутствия задней тонировки (в темное время по мне дискомфорт когда сзади кто-то едет с хорошим светом фар или ксеноном и освещает тебе весь салон). При скорости 120-130 на 6й обороты были и есть примерно 3500. Сразу запишу в огромный минус, что очень тихий штатный сигнал (обгонял фуру и он, не видя меня, начал смещаться влево, дорога двухполосная и лишнего места нет, начал ему сигналить толку ноль!!!), по приезду сразу поставил волговский.
По ощущениям первое время устраивало все (может то что новая))), лёгкий руль (электро), ооооочень мягкое сцепление (даже непривычно, на камрюхе 2008г в разы тяжелее), очень четко переключается МКПП (и по сей день, локоть на подлокотнике и спокойно кистью или пальцами переключаешь), подвеска тоже огонь (достаточно мягкая, чем-то похожа на Камри), шумка тоже, устраивала))
Теперь про косячки, выявленные в первую зиму. Кому интересно, на зиму поставил хакку 7 (до сих пор катаюсь на ней, доволен). Сразу оговорюсь, первые две зимы машина стояла на улице, поэтому время на выявление недочётов было. При температуре ниже -25, не факт что закроется багажник. Откроется он на 100 %, а вот то что потом личинка зацепится за перемычку увы и ах вероятность мала. По крайней мере у меня было так. ВДшка, размораживатель и т д увы проблему не решает. ОД говорит мол проблема в смазке замка, приезжайте и за ваши деньги решим проблему (какого х.. на гарантийной машине заводской косяк решать за мои деньги??? в общем не поехал)) Если морозец добротный (опять же -25 и ниже и машина ночь простояла на улице, дверные замки тоже промерзают и двери плохо закрываются, не с первого раза, может и не со второго)) (когда салон прогреется все проходит). Моторный отсек утеплял сначала только автоодеялом. Двигатель прогревается очень медленно, даже когда прогреваешь в движении. Естественно говорить о времени прогрева салона не приходится априори))) Порой едешь 10км на работу в -30, а мотор до рабочей температуры ещё нагрелся. Если не утеплять радиатор (картонка или подложка под решетку радиатора), есть ещё маленький сюрприз... При температуре -20...-25 и ниже на скорости начинает промерзать жижа сцепления, педаль становится туже (неприятно), если минуты 3-5 постоять на месте, недостаток проходит. На скорости 80 и более при той же погоде квадратик указателя температуры двигателя может снизиться на одно деление (это же может быть при включении 3 или 4 скорости вентилятора печки). Неприятно конечно, но решается банально картонкой или чем-то подобным (благо никакой пластик снимать не надо, доступ к радиатору отличный, место есть). Машина прогревается быстрее. Временами при холодном салоне может поскрипеть задняя полка (неприятно, но проходит само). Долгое время был периодический сверчек в правой передней двери, думал, что под обшивкой двери, по ощущениям звук вибрации жёсткой металлической тяги открывания двери как бывает на девятках, четырках и т д, пару раз даже к ОД ездил дверную карту снимали смотрели ничего не находили, работы в моем присутствии (бесплатно!!!)), там таких тяг в принципе нет, все на тросиках... Самое интересное, что долго не мог найти его, т к он непостоянный и "ездит" )) со мной только зимой. В итоге совершенно случайно его обнаружил, когда стоял около этой двери на улице, пока машина и прогревалась, итог - это накладка на двери, которая идеи по периметру стекла в районе зеркала. Думаю перетерплю, не буду ничего ковырять там. Зимой на поворотах есть небольшой забор холодного воздуха (некритично).
Следующее задние арки. Подкрылок (локеров) нет, поэтому пескоструй слышен на 5 баллов)) особенно когда на дороге попадаются скажем с песком, солью или химией комочки и камешки. Пока вспомнил, нет брызговиков ни передних ни даже задних. У ОД просили за них рублей 5 если память не изменяет. Покатался немного без них, - закидывает и двери передние с порогами и бампер задний... Поставил сам, купил за 2100 родные, работы 30 минут, разметка под отверстия там есть, сверлить и выдумывать ничего не надо.
По запуску зимой, стоит сигнала Пандора, есть возможность выставления любых настроек с пульта (температура, время,и т д и т п ), выдумывать ничего не стал поставил на -18 (стандарт у старлайна вроде) и время минут 15 или 20 не помню. Все прекрасно запускалась обычно со второй попытки (видимо настройки, что при первом пуске стартер крутит секунды 3, со 2го уже подольше). На вторую зиму при -18 с пульта начала капризничать, бывало что с 3й попытки не брала, хотя с ключа на раз два. Поставил температуру на -15 и все прекрасно (некритично, как вариант может аккумулятор чуть ослаб или сыграло злую шутку то, что на 1ТО без моего ведома ОД налил мне в движок 5w40 вместо 0w20, хотя в книжке самое густое допустимое масло 5w30!!! Поменял сам на нулевку, с температурой запуска заморачиваться не стал, оставил -15. И кстати на нулевке (0w20) мотор работает гораздо приятнее и тише, поговаривают что и расход меньше, но не суть. И кстати про нулевку, от замены до замены не доливал ни грамма. Про зиму наверно пока все. Кстати после двух уличных зим, приобрел парковку, зимой там -3...-7 край, поэтому 80% зимних проблем теперь в прошлом)
Теперь не только про зиму, а обо всем в целом.
После 3го ТО, через буквально 500 км появился какой-то нозящий свист при движении влево (руль влево почти полностью), приехал к другому ОД мудрили часа 3 без приувеличения, чуть ли не консилиум собрали, а толку ноль, раз 10 поднимали на подъемник и раз 10 я проверял и снова свистела, в какой-то момент было даже забавно, в очередной раз убедился в профпригодности персонала от слесаря до старшего мастера... Короче итог, избрызгали чуть ли не целый баллон какой-то смазки в надежде решить проблему, помазали мне направляющие суппортов а толку ноль). Проблема решилась куда проще, поменяли местами суппорта )))
После того же 3го ТО, через 1,5-2 тыс пробега что-то забренчало спереди (похожее уже явно на ходовку, стабильно на кочках, неровностях и т д). Благо гарантия уже к тому времени кончилась, ибо нервы у меня не железные (кто вообще придумал такие конторы как официальный дилер), поехал по гаражам СТОхам, поинтересоваться кто что скажет... В итоге как ожидал, кто во что гораздо, кто говорит стойки менять, кто ещё чего... Благо попался один толковый и грамотный дядька, который хоть пробег спросил (32тыс на тот момент), смотрел смотрел вот серьезно, и подёргал за сами супорта, они и загремели. Посадочное гнездо где стоят направляющие увеличилось, супорта стали бринчать на этих направляющих. Проблему решил нанесением хорошей густой смазки на направляющие (рубля 1,5 тюбик маленький стоит), благо у товарища она от лексуса осталась, сделали сами на улице. С того момента наездил тысяч 15, все слава Богу.
В районе 45 тыс пробега закончились передние колодки, хотя периодически наблюдал за ними, и появился небольшой свист ни когда тормозишь, а когда отпускаешь тормоз и едешь потихоньку (в пробке 10-20 км/ч), словно отходят не до конца и что-то цепляют. На скорости все проходит... Но, с..ка, бесило прям, заезжаешь во двор и посвистываешь так невзначай))) поменял колодки, пару деньков все ок, потом опять та же беда. Приехал посмотрели, задние тоже менять. Поменял и задние, примерно на одном пробега, как выяснилсь у задних просто неравномерный износ и "пискун" так называемый задевал за выработку тормозного диска. Кстати о тормозных дисках, износ, как сказали, порядком уже, проточку делать поздно, следующая замена колодок вместе с дисками. По мне некритично, с моим пробегом это года 3-4. Немного настораживает тот факт, что комплектующие и запчасти сейчас такого качества, что половина запчастей которые раньше считались вечными, сейчас это почти расходник (тормозные диски).
Музыку кстати, ставил 2х диновый пионер с двд, головой в целом доволен. А вот штатные колонки (2 в передних дверях, 2 в задней полке) играют конечно, но толком ни верхов ни низов от них не ждите (картон). Подойдут отлично для тех кто любит радио послушать. Одна колонка в правой передней двери гола через 2 захрипела, с горем пополам добился замены по гарантии, как выяснилось причина в пропускании воды наружным уплотнителем стекла.
Хотел подключить мульти-руль у них же, когда они мне за 6 рублей подключали фишку на магнитофоне, чтобы не потерять гарантию, так ещё раз убедился что там одни рукожопы, уверявшие, что пионер несовместим... Хотя все элементарно!
По сборке в целом, к туркам особо явных претензий у меня нет, хотя сейчас они нам далеко, с...ка не друзья!!!!!
Есть конечно недочетики, немного кривоват очешник в закрытом положении, центральный плафон как-то на сопельках висит...
Дождавшись пока гарантия закончилась, начал делать то, что давно хотел. Зашумил как следует двери (шумка конечно не скажу что плохая была, но двери были лёгкие хотелось их закрывать потихоньку, а приходилось повторять ещё раз, может конечно я уже начал придираться). Но теперь закрываются так как хотел. Поменял аккустику на более менее достойную, передние колонки с пищалками, которые встали просто прекрасно в треугольные заглушки зеркал заднего вида. Задние в полку, предварительно ее тоже проклеил, скрипа больше нет никакого. Колонки и перед зал ставил в проставочные фанерные кольца. Поставил камеру заднего вида (вместе с работой 3700, хотя ничего сложного там нет, можно и самому поставить).
Зашумил багажник целиком, особенно напрягала крышка багажника, которую приходилось достаточно сильно хлопать если хочешь закрыть за ручку которая предназначена для этого, либо можно было закрывать чуть тише, но ровно за середину крышки над замком. А теперь стал тяжеленький, просто отпускаешь его с верхнего положения, чуть даже придержав пальцем и просто четкий глухой звук без звона.
Потихоньку добрался до пола, зашумил весь пол, а потом и крышу. Разница друзья, скажу я вам, просто феноменальная. Кто делал шумку меня поймет. Все делал сам, пусть время много потратил, но оно того стоит. Весь салон разбирается элементарно, вплоть до снятия обшивки потолка, чтобы ее снять нужно начать с порогов))
Думал что сделать с подкрылками задними, купить локеры (рублей 5 вроде стоят), не стал. Взял несколько баллончиков антигравия (он же антикор и антишум) и как следует их обработал. Простота нанесения порадовала, сделал ещё и передние. На 4 арки потратил 4 баллона по 250 рублей и рублей 300 на обезжириватель. Итог в 1,5 рубля уложился (200 мойка арок). Результатом в сочетании с проклейкой задних арок изнутри остался доволен.
По двигателю нареканий к работе нет. Чтобы мне хотелось доработать так это чипануть мозги чтоб порезвее была и упростить систему выхлопа (катализатор и еже с ним). Мощи 122 лошади по списку, а по факту у мотора слабые низы, чтобы она более менее поехала надо крутить мотор выше 4 тыс оборотов, верха тянут хорошо, но всегда хочется это делать (насиловать его), хотя порой это необходимо. По трассе нареканий нет (езжу мало, больше город). Пока на данные перемены ее решаюсь, думаю стоит ли...
Бортовой компьютер при полной заправке (55л) показывает запас хода 450 что ли км, точно не помню, я из проезжают все норм, стрелка на нижней отметке, запас хода 0, заправляю до полного и входит только 45 +- 2 литра. Нестыковочка)) Опять же я привык.
Нравится свет фар и его настройка, доволен на 5 баллов, при том что туманок нет и ксен не ставил.
Очень нравится просторный салон, по ощущениям не отличается от Камри. Сзади ровный пол и места реально много. Кто верит смотрите Ютуб. Размер багажника вполне достойный.
Очень нравятся ручки открывания дверей (а-ля крузак), за которую можно нормально взяться рукой, а не пальцами как на предыдущей королке и ряде других тойот.
Доволен, что за 4,5 года не поменял ни одной лампочки.
Нравятся форсунки стеклоомывателя, что стоят не на капоте, а спрятаны + стоят распылители, которые отлично работают, а не по 1-2 струйки из каждой.
В целом, подводя итог, машина мне очень нравится, всем доволен, а все минусы которые выше написал, а и хрен с ними. У любой машины есть свои косяки, просто далеко не факт, что все будут о них рассказывать. Легендарное качество Короллы, думаю процентов на 80 точно сохранилось, а то что собирают турки, а и хрен с ними).
Очень надеюсь, что кому-то чем-то помог, если будет что добавить, напишу. А так в комментариях хоть маякните буквально + понравился, - нет, буду благодарен. Побольше фото добавлю позже.