Здравствуйте уважаемые автолюбители. Вот решил написать отзыв о своей бывшей машинке : Toyota Corolla 1990г.в.
Краткий экскурс по поводу выбора и.т.д.
О авто я мечтал лет с 15 ,очень много читал о разных машинах в основном «нереальных спорт купе» , грезил выучиться на права и купить своего железного коня, но так сложилось что в неполной семье мать машины не имела, так что , когда пошел учиться можно сказать первый раз сел за руль в свои 18. Отъездив из положенных 32 часов всего 4, с успехом сдал экзамен в ГАИ. Права были получены, но денег на авто не было, так вышло, что еще продолжал учиться.
Вот прошел год я уже стал работать и как то в начале весны видимо сказалось «какое- то» обострение решил, что в ближайший месяц покупаю машину. Сказано - сделано, не имея денег пошел на авторынок, там адекватных цен не увидел, немцы 87-90г.в за 4500у.е. В газете нашел объявление о продаже тойоты. Был указан только левый руль, г.в и цена. Позвонил встретились. Машина оказалась в плачевном состоянии не заводилась, обшарпанные бампера, вмятина на крыле, замятые пороги ну и грязноватый салон. За все это чудо продавец просил 1600у.е , в итоге через неделю я отдал ему 1200 и она стала моей. Эх…а теперь самое интересное…
Эксплуатация
Машина приобретена, денег не было даже на полное оформление, в итоге на руках договор купли- продажи и месячный простой в гараже. Появились деньги, сразу был куплен новый АКБ и свечи зажигания. Пробуем завести…но нет не хочет. Цепляем тросом за газель и везем на «типо хорошее СТО» делать электронный карбюратор. Звонят через 2 дня, говорят приходи и забирай. Берут с меня смешные деньги около 20$ за ремонт , говорят , что машинка очень уставшая. Заводим: двигатель троит, дымит, масло из под крышки клапанов капает. Проезжаем 200м и…она глохнет и не заводится. Цепляем на трос к газели и в гараж. Через пару дней нахожу карбюраторщика и опять на тросу (правда уже за бусиком T4) тащим ее на другой конец города. Привезли он забрал ключи, сказал позвонит. Звонит на следущий день и говорит что нужен CARB и р.к карбюратора на газон K135. Все куплено, привожу ему. Через пару дней говорит забирай. Отдаю ему 70$ за ремонт и мы едем отмечать. Пока ехали до стоянки, были выявлены удары в кпп при переключении и машина абсолютно не держала дорогу(списали на развал/схождение).
Проходит еще неделька и я оформляю машинку на себя. Покупаю масло, тосол, фильтра.
Вот первое , что я своими руками сделал в машине. Далее решил поменять прокладку крышки клапанов, тут уже обратился за помощью к хорошему знакомому ,он показал мне что делать, поменял сам с горем пополам. Почти сразу же стало заметно, что на свечах очень быстро появляется черный масляный нагар. В итоге процедуру чистки свечей наждачкой я делал раза по два в неделю. Салон был почищен, так же мне отдали магнитолу со старого опеля , докупил к ней пару среднечастотников и модулятор, вот такой Hi-Fi получился)
Я беспечный и довольный ездил со всеми проблемами в виде непослушного руля, и стуках в районе коробки еще пару месяцев. И тут при повороте я встал, с каким то жутким скрежетом. Давлю на газ , машина не едет, я в печали дотолкал ее до стоянки(благо легкая) . На следующий день пришел друг семьи( спасибо тебе Игорь), который и в будущем помогал мне во всем с машиной. Поставил вердикт , что полностью рассыпалась левая внутренняя граната и правая тоже в предсмертном состоянии. Что ж пошел искать…в итоге оригинальная граната стоит 130$ . Нашел китайские дубликаты за 40. Поставили и исчез этот надоедливый стук, который я думал исходит от коробки.
Прошел еще месяц и машинка не стала заводиться. Почистил свечи, карбюратор - не помогло. Звоню знакомому, приезжает ставит вердикт, укоритель на карбюраторе умер. Ищи р.к на него. Пошел искать цена р.к карбюратора: 150$ и доставка 1 месяц. Я в печали. Тут предложи вариант поставить жигулевский карбюратор и я решился. Ставили сами, вырезали прокладку из тексталита под коллектор , покудесничали с кучей воздушных трубок идущих к старому карбюратору от коллекторов и трамблера - она завелась. Правда потеряла немного в динамике. Расход, как ни странно стал поменьше.
И вот не прошло двух недель. Свечи перестали давать искру из за нагара буквально за 1 поездку. Было решено менять сальники клапанов. Пошел купил по 1,5$ за штуку - всего их 12. Поменяли сами за 2-3 часа, т.к не было специального сьемника и пока я прижимал пружину обычным ключом , что есть сил. Второй вытаскивал сухарики, ставили таким же макаром. Вроде как стало получше, свечки всеравно были с нагаром, но чистил я их уже гораздо реже.
Итак ездил еще 2,5 месяца , почти не зная проблем. И уже зимой уезжая с работы, ощущаю, что машина не едет. Свечи в порядке. Доехал ели как до стоянки. Следующий день, опять звонок другу. Пришел, посмотрел, сходил на СТО взял компрессиометр. Померяли и опечалились. 1 цилиндр : 4. 2 цилиндр : 6. 3 цилиндр: 0. 4 цилиндр : 3. Машинка умерла, на дворе мороз. Решили будем делать капиталку , но как станет теплее.
Итак машина поставлена в гараж до весны.
Вот первые теплые деньки и наступили , я отправляюсь на разведку. Попутно снимаю радиатор, карбюратор, сливаю все жидкости, фильтра, защиту двигателя и.т.д. Через пару дней пришли, сняли двигатель , ужаснулись выработке на поршнях, нагару на клапанах и прочим «радостям». Ну что ж ремонт начат!
Итак пошел по магазинам искать на свою ласточку запчасти, предварительно отвезли блок на расточку , чтобы сказали какой ремонт искать. В наличии только китай, поэтому было решено заказывать оригинал. Цены «обрадовали»: поршня- 50$ за штуку. Кольца 100$, сальники клапанов 2$ за штуку, регулятор давления масла 50$, прокладка под г/б, новые свечи Denso 10$ за штуку, накладки на сцепление, масло синтетика 5w30, и прочие мелочи. Ну и сама расточка, шлифовка еще 80$, кстати только в одном месте взялись растачивать такой маленький размер 73,5мм. Клапана было решено отчистить и притереть.
Ну что же з/ч пришли. Начали делать. Все делалось в свободное время от работы,
поэтому процесс затянулся. Собрали завели, но и тут не все гладко(я уже привык), масло течет из под прокладки г/б. Еще протянули без динамо- ключа как могли, все равно капает. Ну что снимаем голову, вытаскиваем прокладку, иду вырезать на заказ. Через пару дней прокладка готова, поставили , притянули вроде все ок. Заводится, ездит, не дымит, не троит. Обкатка начата)
Ну вроде с сердцем у машинки разобрались, пора добираться до ходовой. Под замену пошли передние стойки , дубликат 70$ за штуку. Все остальное целое, в приличном состоянии.
Решил заняться внешним видом: полностью красить слишком дорого, было решено просто немного его освежить. Так как с неочень красивыми порогами сделать, что то было не реально, пришла в голову мысль о пластмассовых накладках на крылья и пороги. Естественно на тойоту такого не найти. Поэтому измерив рулеткой все расстояния , пошел искать. На крылья подошли от ваз 2106, на пороги от 2114. Обработали днище , пороги, подкрылки антикором и начали процесс инсталляции. Кое где подрезали, вырезали , ну вообщем не скучали. Сделали за 2 вечера.
Ехал с работы и встал…успев заехать в какой- то дворик. Вывод…умер бензонасос. Опять же звонок другу, он привозит бензонасос от печки запорожца, на нем доезжаю до дома. Что ж идем искать сие чудо. Нет не оригиналов, ни дубликатов(насос механический, завальцованный). В итоге подбираем по лапке. Подходит от audi 2.3L, но он без обратки, ставим дополнительную обратку, как на немцах. Заодним снимаем и промываем топливный бак( ох сколько там было всякого мусора). Насос поставлен, машинка заводится, и даже как то резвее реагирует на нажатие газа.
Пришла очередь вмятины на крыле и бамперов, честно решил сделать из соображений о продажи авто, так как сейчас есть возможность купить более хорошую машинку. Заехал на малярку 120$ за крыло с их краской, и 200$ за два бампера. Решил , что оно того не стоит. Сняли бампера , потом я 2 дня равлекался с наждачкой в руках, удаляя следы старой краски. Была куплена хорошая краска для бамперов польская и они успешно стали черными. С крылом решил замазать тот огромный скол оставшийся после вмятины шпатлевкой и наклеить что нибудь. Сказано сделано, на крыльях красуются две аккуратненьких наклейки с пантерами. Не очень эстетично, но лучше , чем было.
Вообщем машинка отлично подходит для начинающих водителей, она очень предсказуема в поворотах зимой, даже на летней резине. Двигателя в городе хватает за глаза, на трассе конечно все не так радужно. Обгоны после 100км/ч даются с трудом, один раз чуть не влетел под встречную ауди, обгоняя опель, который стал препятстовать обгону. Подвеска очень жесткая, на волнах машина буквально подпрыгивает. Салон не тесный, ездили бывало и в шестером, хотя колесная база меньше, чем у Вазов. Единственное , что совсем не нравилось – это шумоизоляция. По ощущениям , даже в 2109 лучше.
Вот на днях я предал свою ласточку, продав ее. Если честно, немного грустно, расставаться со своей первой машиной. Служила она мне 1,5 года не всегда конечно: «верой и правдой», но все же доставляла огромное удовольствие, научила меня ездить, научила меня ремонтировать машины, научила меня не отчаиваться из за мелочей. Сейчас присматриваюсь к БМВ 5й или 7й серии.