Дело было примерно так. В конце лета 2011 практически со слезами на глазах продал вэдового самурая в идеале и стал пешеходом. Нужны были деньги срочно. Время шло, началась весна 2012 года. Стал нужен неприхотливый экономичный автомобиль для повседневной эксплуатации в пределах 170000 рублей. При этом обязательные критерии отбора это: коробка автомат, ухоженный салон и ровный кузов. Вообщем то как и у всех. Зашли с женой на Дром и стали смотреть. Машин - куча. Определились, что это будет Тойота. Учитывая ценовой диапазон - подошла Королла, но только с суперовым салоном. И именно 100-я, потому что кузов как то лучше смотрится (на мой взгляд) чем у 110-й, сбитенький такой. Естественно это 1992-1995 годы выпуска - то есть выбирать пришлось машину, отметившую свое совершеннолетие. И выбор был не из легких... Пересмотрели практически все возможные варианты буквально за неделю (с учетом указанных критериев). Все не то. То битая, то облитая, то салон колхозный. А выбирать надо! И вот на Дроме появляется новое объявление - смотрю фото - хороший вариант может получиться. Созвонились, договорились, встретились. Как оказалось - мы первые, кто машину посмотрел. В синьке был один хозяин более 10 лет, кузов ровный в родной краске и сохранился достаточно хорошо. Были покрашены только левое переднее и левое заднее крылья (краску конечно подобрали так себе, но покрасили хорошо) в связи с чем попутно поменяны задние фонари вместо родных поставили от Короллки 1994 г.в., ну и поджат задний бампер маленько. Но в целом очень даже не критично. Сели в салон - сохранился очень хорошо, серый, суперовый как и хотели. Окрыли капот - двигатель не мыт, все как есть, сильно ничего нигде не бежит. Открыли багажник, а там обшивка сохранилась вся, грязная немного конечно не без этого. Прокатились - едет нормально. Больше сильно и смотреть не стали, так и решили - берем. На старте цена была 162 т.р., в итоге сошлись на 152 т.р. Съездили в ГАИ, и вот у Короллки новый хозяин. Теперь о машине. Первым делом естественно поехал в сервис на диагностику. Родной двигатель работал как часы, померили компрессию - все горшки по 13,5 очков, сам был очень приятно удивлен. Масло сразу поменял, залил такое же как было - полусинтетику Виско. При работе двигателя была детонация. Сказали что от подушек. Поменял переднюю и боковую. Работа и новые подушки обошлись примерно в 2 т.р. Детонация вроде бы исчезла. Коробка стояла контрактная, масло менять не стал. Новый аккумулятор. Но вот что касается подвески то там оказалось чуть печальнее - стойки вкруг убитые, много раз прокаченные. И задние пружины стояли очень жесткие (вроде бы от Калдины) - соответственно тоже под замену. Но пока принял к сведению и до таяния снегов ездил так, добивал по всем кочкам подвеску, не жалея. И уже к лету поехал в магаз, купил новые стойки (не то корейские не то тайваньские), задние пружины родной мягкости, шаровые - и сразу в сервис. Пару часов - и готово. Цена вопроса - за все про все 11500 рублей. Стойки, пружины в сервисе оценили, а вот шаровые какие-то странные. Во-первых, сами по себе хлипкие, пыльничек не серьезный, какой-то сосочек типо для подкачки масла. Но раз купил уже и поставил. Старые взял с собой - они еще походят если что. Заехал на развал - 700 р. И как же я был в очередной раз приятно удивлен, когда выехал в итоге из сервиса. Машина как будто прилипала к дороге. Все повороты, маневры, кочки - совсем другое дело. Небо и земля! В остальном по подвеске ломаться больше впринципе нечему. Рейка рулевая, наконечники, привода - все живое, пыльники на месте, вообщем волноваться было не о чем. Теперь по салону. Печка дула огого как, зеркала складывались, руль ломался, все кнопочки, лампочки на удивление работали, что уже само по себе радовало. Но от старого хозяина достался нерабочий электростеклоподъемник пассажирской передней двери. Позвонил по разборкам. Нигде нет! Как так? Но в одной разборке по телефону сказали, что подойдет от 100-го Спринтера. Залез в инет, вроде подходит. Приезжаю. И мне тот же самый мужик что и по телефону говорит, что типо не подойдет, ошибка вышла. Я говорю, давай, тащи. А он типо если не подойдет назад не приму. Цена вопроса 1,5 т.р. Беру, приезжаю в гараж, снимаю обшиву, убираю старый стеклоподъемник, втыкаю новый (с разборки) - один в один! Все работает. И сразу скажу про второй стеклоподъемник. Мелочь, но может кому пригодится. Летом окна настежь, подъезжаю к дому. Жму на кнопку, окно не поднимается, мое, водительское. В чем дело?? Снимаю обшиву - мотор весь накалился. Думаю от жары наверное. Отцепил его, разбираю - пахнет горелой проводкой. Подцепил обратно - моторчик чуть пожужжал и совсем умер. Отдельно моторчик не нашел. Купил на разборке стеклоподъемник в сборе - 1,5 т.р. Поставил, все работает. Но обшиву пока ставить не стал. Не успел доехать от гаража до дома, моторчик опять накалился! Сдергиваю фишку. С пацаном берем прозвонку и звоним провода, кнопки. В итоге оказалось просто водительская кнопка в режиме "авто" залипала. То есть стекло поднимается до упора, а ток на моторчик продолжает идти, тот в свою очередь греется и сгорает. Не долго думая откусил усики на кнопке чтоб "авто" режима не было вообще. С тех пор все отлично. Про музыку не могу не сказать. Стояла (да так и осталась в итоге стоять) какая-то магнитолка вроде как штатная (от другой Тойоты): радио, кассета, диск. Колонки только в передних дверях - шипят, хрипят. Диск то играл то не играл, оставалась кассета, но это прошлый век, и радио, а значит можно подцепить ФМ-модулятор - на первое время сойдет. Но вот колонки... Снимаю обшиву, а там еще японские Тойотовские родные, все грязные, порванные. Снимаю одну, иду в магазин, подбираю бюджетный вариант. В итоге взял Киксы за 1 т.р., двухполосные без пищалок. Воткнул, встали как родные - звук совсем другое дело! Заодно дверки сам проклеил вибропластом - 2 т.р. (4 листа по 500 р.). Теперь надо было решить с головой. ФМ-модулятор все же оказался не вариант - шипит. Поставил LG - выбирал недорогую - 2,1 т.р. (МР3, USB, AUX). И все равно маловато. Надо бы еще овалы в заднюю полку. Пошел опять в магазин - 1,5 т.р. все те же Киксы, трехполосные. Врезал, кинул провода, подцепил и просто обалдел. Саббуфера не надо. Для Короллки вполне достаточно! Извините отвлекся, без музыки не могу. Вернемся к машине. Лето уже в самом разгаре. Езжу каждый день. Короллочка ни разу не подвела! Съездили на МРС семьей вместе с ребятишками. 140 км/ч - шагали в среднем по асфальту, по гравийке местами вообще 10 км/ч и больше никак, но 250 км туда и 250 обратно проехали без проблем, с собой брал только ключик 8 на 10. Как оказалось через 4000 пробега масло не подъело вообще ни грамма! Единственное маленько поддавливало масло через сальник свечного колодца, но это мелочи я даже не стал заморачиваться. И вот в один прекрасный день только выехал из гаража, спускаюсь с горочки и машина просто тупо глохнет. Дотянули до гаража. Самодиагностика через "Check Engine" ничего не показала - лампочка просто мигает, невозможно считать код ошибки. Сначала грешили на сигналку, но в итоге империческим путем выясняем - трамблер на замену. Просто скажу, что в трамблере идет сам трамблер, катушка и пару датчиков. Звоню по разборкам - б/у-шный стоит от 3 т.р., новый тайваньский (значит китайский) - 4,5 т.р.. Когда посмотрел то, что предлагают на разборках и без гарантии - решил, что новый все-таки лучше. Как сказал стоит 4,5 т.р. Купил, поставил и Короллочка завелась с полоборота. Ставил по риске, но все-таки чтобы удостовериться поехал в сервис - 200 р. и выставили момент зажигания. Но на тахометре с того времени (с замены трамблера) стала стрелочка хандрить, как то нервно временами скачет, но обороты показывает. Еще моей машинке в сервисе промыли форсунки за 2 т.р., поменяли топливный фильтр за 450 р.. По случаю вкрутил новые Денсовские свечки. Что касается внешнего вида. Стояло универсальное убогое облезшее литье на 14, при этом один диск был гнутый (ездил в багажнике). В шинке увидел литье практически новое на летней резине комплект за 10 т.р. - просто не смог устоять и купил. Переобулся и старое скунул за 4 т.р. Резина у меня стояла Амтеловская зима. Шумная конечно, но мог докатать, если бы не вылезла грыжа. Опять же в шинке увидел комплект жирного Бриджика за 8 т.р. - купил, поставил. Да и сентябрь уже шел, а значит скоро снег. И вот когда случился первый гололед - я уже ехал как белый человек, без заносов и пробуксовок. Еще про внешность Короллки. На водительской дверке не хватало ветровика, видимо вандалы какие-то оторвали. Купил комплект за 900 р., еще купил отбойник на капот 500 р. и в качестве бонуса получил козырьки на зеркала. После часа работы вид сразу преобразился. И конечно тонировка, но без фанатизма - 20-ка американка - все, кроме лба - 3,5 т.р. Просвечивает конечно, но Короллку стало не узнать. Под июльский гаишный рейд не попал, поэтому так и ездил зашторенный до самой продажи в октябре месяце. А спросите почему продал? Да, впринципе подготовил машину к зиме, но по воле случая променял старушку на более молодое авто, подвернулся вариант. Но впринципе Короллку и брали на время. А все эти восемь месяцев, проведенные вместе я буду вспоминать с особым теплом и нежностью. Я искренне надеюсь, что новый хозяин будет так же внимательно относится к Короллке, заботиться и баловать ее приятными мелочами.
Берегите себя и своих близких! Удачи.
З.Ы.: Сам люблю иногда погонять. Так вот, практически в последние дни перед продажей ехал вечером с Иркутска-2 ну так, неторопясь. И на светофоре, как на Мира выезжать подлетает Марковник, и вперед меня пролазит. Ведь думаю скоро продам же Короллочку, надо хоть на последок горшочки продуть. Педаль в пол и полетел. Марковник вспышку прозевал, а по городу между машин это ведь не по прямой трассе топить. Вообщем смотрю, а он все никак не отстает. Видать заусило, как же так 100-я Короллка и сделала. Но вообщем на Мяковского как в сторону кайской горы подниматься он меня все-таки обогнал, а потом перед синюшкой по прямой оторвался. Но ведь город же, далеко не уедешь. Догоняю, поровнялись, да притормозили на обочине, постояли, потрещали. Вечерняя гонка понравилась обоим. Конечно можно сказать "да ничего особенного", но мне лично почему-то запомнилось и ощущение было как в кино, плюс адреналин и дух соперничества. Но что самое интересное ехали в одну и ту же сторону (от Иркутска-2 до Рябикова).