Здравствуйте все посетители этого сайта!
Хочу поделиться опытом владения японским другом – TOYOTA COROLLA WAGON TOURING BZ.
Машина была сделана в 1996г.
Купил ее в Новосибирске в 2002 году , взял в конторе АВТО – БЭСТ, весьма рекомендую! Мужики возят машины на заказ или немного – на свободную продажу. Я такую и взял, один из самых навороченных вариантов этой модели.
Двигатель – 4A-GE, 1.6л , по паспорту – 165 л/с. Twincam, Коробка – автомат с O/D. Привод – передний, ABS, В салоне – велюр, электро-стелоподъемники, кондиционер, стекла – тонированные, электропривод зеркал.
Когда брал – машинка была чистенькая, пара царапин на бампере была закрашена, все работало, только замок для ключа на задней двери не крутился – закис.
По аукционному листу – машина прошла 139 тыс.
И вот уже второй год я хлебаю счастье обладания полной ложкой! Писать про то, какие чувства испытывает человек, пересев с русских тачек на японки – не буду, на этом же сайте писано-переписано.
Во время перегона из Новосиба до Перми ( 2000 км) привык к машине мгновенно, правый руль - никакого напряга ! Тогда – в 2002 долетел до дома за 28 часов с мелкими перерывами, зимой, по морозу около 30 и даже спина не сильно затекала!
Как говорят, COROLLA – это рабочая лошадь, каждое утра изо дня в день – сел, завел и ехай без проблем – правда чистая!
Говорят, что хозяева этих машин плохо представляют, что там под капотом , так как просто нет нужды туда соваться– тоже правда. Только касательно меня – с оговорками, поскольку мое неуемное любопытство и желание исследовать и устранить любые отклонения от нормальной работы агрегата постоянно толкает залезть и чего то покрутить. А в целом – никаких крупных проблем с ремонтом до сих пор! Тьфу, тьфу! О других мелких ремонтах – немного ниже.
Машина у меня крутится в основном по городу, на выходные – либо дача , либо природа в радиусе 100 км от города, иногда - к теще в соседний город за 200 км ,изредка случаются вояжи в соседние губернии длиной 500-1000 км. В целом за год получается около 20 тыс км. Носит меня конечно в основном по асфальту, по грунтовкам – очень и очень мало, у нас в Пермском крае с дорогами все более –менее прилично. Бывает ,конечно, заглядываю и в лес, но по откровенным рвам с грязью по уши я просто сознательно не лазаю, не внедорожник все же!
А в основном режиме – город, автомат конечно самое то! Я однажды поэксперементировал, проехал нашу Пермь ( а это от конца до конца почти 40 км длиной!) управляя одной рукой, включая и выключая все поворотники – легко!
Якобы недостаток динамики у автоматов у меня просто компенсируется (или даже перекрывается!) включением режима POWER, ну а движок уж тут позволяет разгуляться всласть! Я правда такой сластью злоупотребляю редко, в основном катаюсь плавно, без дерготни – по натуре своей ненавижу технику насиловать! Разве что с утра, не выспавшись и обозленный такими же друганами водилами вокруг – тогда конечно, обставить зазевавшегося ближнего – святое! По шоссе с автоматом – тоже не хило! Я обычно хожу стабильно, набираю 110-120 км (2300 – 2800 об) и так держу всю дорогу, ну а если надо резко фугануть, то кикдаун и 4A-GE c его пределом до 7000 об. Просто стреляют тачку вперед! Бывалоча, в особо залихвастском настрое устраивал соревновашки с 10-ми и заканчивал их как правило резким уходом вперед в таком вот режиме. Может же японская мать чего!
На дороге, даже не шибко гладкой она держится молодцом, во первых достаточно “широко” стоит, ширина колеи по отношению к высоте кузова позволяет обозвать ее достаточно “плоской”. Cидишь чувствительно низко, у меня еще отец все ворчит при посадке, что мол падаешь как в яму! Во вторых , подвеска достаточно жестковата по ощущениям. Так что сказать, что ее на дороге мотает – язык не повернется.
Пробовал разгонять ее на хорошей трассе до 180 –разогнал, и даже педали не особо вспотел крутить! Правда керосин она кинулась жрать в такой спешке – просто кошмар!
Оговорюсь ко всему этому, что летом я хожу на низкопрофильной резине 195/45 R16. Когда покупал , она была на ней и плюс зимняя со своими дисками от Новосибских мужиков в презент. Сейчас уже правда я ее изорвал, на следующий сезон обязательно новую возьму, уж больно зараза чутка в управлении становится, на асфальте как бе з этого!
По расходу бензина: сразу после купли она бесталанно жрала 14л что в городе, что на трассе. Ну так кислородный датчик естественно дохлый был ( ну так пробег 100 тыс км раз перевалил). После замены на американский (родной ,гад , уж больно дорог!) по широко расписанной в И-нете схеме аппетит упал до 10-12л по городу и на трассе до 8-7. Это правда цифирь для очень спокойного режима, когда катишся без скачков в районе 90-110 км/ч и обороты держишь 2500-2800 не выше. Один раз даже умудрился пройти 200 км ночью по пустой тропе на расходе 5-6л. Ну это конечно – из ряда вон! Специально старался. А в обычной жизни живем с 10л и выше.
Ну а теперь об уходе и проблемах, куда ж без них!
В целом , за два года я обнаружил, что больше всего жизнь отравляет не качество наших дорог. Поскольку “больше скорость – меньше ям” – это не про меня, то больше всего приходится потеть над уходом за топливной системой. Топливные фильтры я менял уже три раза. Причем плановым был только первый раз. Два следующих – последствия хлебания того, что у нас бензином называют. Может быть, конечно, это только лично мне так подкатило, не знаю!
Первый раз я сподобился под Тюменью дерьма нахлебаться. Там, наверное, воды с всяким говном половина была! Поскольку агрегат, бедолага, после этого залива на последнем издыхании до дому доскребся. Впоследствии я выискал, что регулятор давления топлива от ржавчины и грязи подзакис в приоткрытом положении и давление в системе держалось еле-еле. Удалось с помощью промывок Hi Gear (Рекомендую!) и стучанием об пол возродить.
Другой раз, не знаю уж где в меня опять воды налили, но не вынес издевательств бензонасос и стал подклинивать. Реанимировать не вышло – поставил от BOSCH, встал как родной, а цена опять же в разы меньше чем джапанский.
В общем, не смотря на то, что я стараюсь заправляться на наших “фирменных” заправках от ЛУКОЙЛ-Пермь я сделал вывод, чтоб доблестный японец не “тупил” при разгонах, не “проваливался” , надо очень регулярно устраивать ему выковыривание и выполаскивание гадостей из топливных мест.
С подвеской до сих пор проблем не испытываю. Все амортизаторы еще целы , но задние, поскольку они KYB а не Toyota , как передние, наверняка вскоре менять надо будет. Передние вообще как огурцы ! Я как то летом не поленился, все стойки поснимал, проверил, заодно по известным же из И-нета методам понаставил везде прокладок и поднял агрегат над дорогой. Подействовало! Перестал цеплять где ни попадя пузом дорогу. В конце этого лета услышал постукивание от стабилизаторов подвески по правой стороне. Но тут уж - сам дурак, словил на приличной скорости пару асфальтовых бугров по краю полотна.
Кроме того желательно бы все же поменять задние пружины. Вертикальность колес при взгляде сзади навевает некоторые подозрения.
Двигатель – тьфу, тьфу! Нет вопросов по сей день, разве что начинает назревать намек (на брюхе снизу в районе заднего сальника) , что в будущем, наверное не очень далеком – прийдется менять. Компрессию мерял, тик в тик по всем цилиндрам по паспорту. С маслом ли , без масла мерять – одно и то же. Если верить умным людям в И-нете и книге от издательства “Легион” – по всем признакам движок в норме.
Коробка – тоже умница! После покупки я ей частично поменял декстрон и заодно забулькал туда от Hi Gear же мягкий очиститель. Толчки при переключениях, которые и до этого то были очень мягкими , вообще ушли. Позднее, собравшись с духом и начитавшись всякого, влез в коробку покапитальнее. После прополаскивания уже гораздо более злым Hi- Gear –ом (опять рекомендую) и слива всей трансмиссионки я , почти полностью в это веря, полез менять фильтр, он ведь обязан быть забитым. И что ж я нашел?! Чистую, прямо до безобразия сеточку фильтра, будьто его вчера ставили! Вот где восторг то был! Потом заместили методом вытеснения весь объем трансмиссионки и теперь я коробку вооще не чую, только по тахометру видно, что она в машине все таки есть и переключает там чего-то.
По электрике – один раз слазил в стартер, заменил там один из контактов, который выдолбило подвижным “блином” –замыкающим на штоке втягивающего реле и стартер стал пускаться со второго раза на третий.
С проблемами все! В оставшееся от проблем время, практически круглогодично я испытываю глубокое чувство уважения и благодарности к япошкам-инженерам, свинтившим этот супер-паровоз по имени COROLLA. Особую вспышку любви к японцам и особенно – к изобретателю системы ABS я ощутил прошлой зимой, когда одному барану взбрело в башку в гололед неожиданно вылезть прямо передо мной со второстепенной дороги. Будь я на простой машине, я бы тупо влетел бы ему со всей дури прямо внутрь его салона через дверь. А так я , лихо пользуя сохраняющуюся на льду управляемость , каким то немыслимым финтом его обошел. До сих не помню, как я это сделал, но точно помню, что машина слушалась руля на льду, хотя я тормозил! И второе точно помню, когда руки перестали трясьтись я почуял дикую благодарность к узкоглазым за тачку с ABS!
Вот пока и все, будет время и желание в будущем – еще поделюсь !
Вадим, Пермь.