Волею случая и жизненных обстоятельств пересел с Короллы на Поло седан. Изредка перепрыгивая обратно. Ну и сравнение этих автомобилей как-то само по себе формируется в голове, стали четко ясны все плюсы и минусы Короллы. До этого, честно говоря, писал уже отзыв о Королле после покупки, но потом эксплуатация была скучной и обыденной и отзыв со временем был удален .
Сразу предупрежу, что я не писака, постараюсь изложить кратко и по делу.
1.Комлектация:
Классик плюс (все системы безопасности, кондер, музыка) вышла по тем временам за 750 тр + в последствии установлено доп.оборудование (сигнализация с автозапуском, парктроник передний и задний, докуплено литье с зимней резиной, брызговики и коврики).
2.Обслуживание:
То проходятся у дилера. Масло и другие тех.житкости в межсервисный интервал (10000 км) ни разу не подливались.
За это время вылезло две неисправности, устраненные по гарантии:
-самопроизвольно открывался багажник (сначала у дилера его просто смазали, потом заменили замок и проблема ушла, проблема была массовой)
-после второй зимы с потолка закапало, конденсат скопился, замерз и по весне дал о себе знать, устранено дилером путем проклейки потолка
На последнем ТО износ колодок менее 50%.
3.Эксплуатация:
-Двигатель/коробка.
Тандем хорошо настроен: двигатель тянет с 2000 и почти до самой отсечки, жена не любит часто переключать передачи и машина её это не заставляет делать, а вот я могу ехать по-разному и когда мне приспичит, коробка работает так, как и должна, ходы рычага оптимальны, в передачи не промахиваешься, переключения четкие. Но это по городу, а на трассе на скоростях за 120 двигателя уже не хватает, особенно в затяжные подъемы.
-Ходовая.
Что однозначно удалось инженерам в Королле, так это совместить отличную управляемость с хорошим уровнем комфорта. У подвески есть только один минус, при проезде лежачих полицейских, как бы ты не затормозил, неприятный удар пятой точке обеспечен. Автомобиль наделяет водителя отличной обратной реакцией, системы безопасности позволяют активно передвигаться по городу.
-Салон.
Кресла. Каждый раз, выходя из Поло, я добрым словом вспоминаю сиденья Короллы, с моими габаритами (174см, 80кг) сидеть удобно, спина после длительных поездок не устает. Задний диван рассчитан на двоих людей любой комплекции или троих стройных, между двумя детскими креслами с трудом помещается моя стройная супруга, зато туннеля практически нет и ноги даже у третьего пассажира затекать не будут. А вот по длине места достаточно даже для дяди Стёпы.
Органы управления. Все кнопки расположены удобно и не требуют привыкания.
Шумка. Ничего сверхестественного, но и придраться не к чему, соответствует классу автомобиля.
Климат. Двигатель на холостых греется медленно, а подогрева лобового нет. Беря скребок, каждый раз добрым словом вспоминаю Поло. Подогрев сидений требует привыкания, т.к. приходиться ловить момент перехода от "холодно" до "очень горячо". Но это на максимуме, если же включить минимум, то прогрева приходится ждать значительно дольше. Также и зимой, и летом для оптимальной температуры в салоне, приходится постоянно регулировать настройки (зимой до прогрева всего салона, летом в жару).
Пластик. С оговоркой о классе авто, пластик очень неплохой, за время эксплуатации никаких посторонних звуков не появилось.
Музыка. Стоит штатная, предназначенная для прослушивания новостей. Через USB удалось подружить с только с айфоном (прослушивание треков). Если вы не меломан, её достаточно.
Места хранения. Бардачок большой, есть места под бутылки 0,5л и больше, удобный подлокотник с двумя отсеками. Но нет места под телефон (у меня лежит в подстаканнике).
-Багажник. Над запаской лежит хлиплая дощечка, но мои опасения были напрасными, она до сих пор не сломалась. Объем не плохой, но частенько мешают петли, это когда тещу везешь в огород:), в остальном его достаточно, если вы не любитель перевозить велосипеды (у детского с 20" колесами пришлось снимать одно).
-Обзорность. Большие боковые зеркала позволяют отлично контролировать ситуацию на дороге. Стойка не слишком крупная, но вот щетки оставляют небольшой участок неочищенным и тогда иногда приходится выглядывать.
Как итог. Машина очень радует водителя в городе, позволяет перемещаться в комфортных условиях, выходя из неё, ты не устаешь. На трассе не все так однозначно, возможно, с мотором 1,8 будет поинтересней. Для семьи из не более чем четырёх человек, если больше, будет дискомфорт.