Здравствуйте уважаемые владельцы короолл.Идут длинные зимние дни в которых есть свободное время для повествования своих впечатлений о многоуважаемом автомобиле Тойота Королла.Хочу поделится трехлетним опытом эксплуатации данного авто.До него был обладателем по несколько лет ВАЗ 2103, 21099,ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер.Жигули унаследовал я от отца.Автомобиль был 25 летний,как говорится день делаешь,ночь ездишь, на другой день ремонт повторяется. Девятка была получше,но руки прикладывать приходилась. Волгу покупал новой,потому сильно меня не напрягала. Воспоминания остались о ней хорошие. Машина вместительная,теплая. Из минусов - много расходовала топлива.
Доход мой скромный, а охота поездить на иномарке и желательно на тойоте.Конечно нравится Камри или еще лучше Крузак,но нет средств ,как говорится ,каждому свое. Королла 2007-2008 года соответствовала моему бюджету. Конечно хотел авто на автомате,но такие пошли с 2009 года, на которую денег не хватало. Думал купить с механической КПП, но на данных моделях бедная комплектация.Остался вариант с роботизированной КПП. И вот начал перелопачивать сайты с предложениями .Пару месяцев я не отходил от компьютера. Выучил все предложения наизусть. И определился.
Автомобить Тойота Королла 2007г. с пробегом 90 тыс км, на роботе, с климатом, с девятью подушками безопасности,с двумя комплектами колес на оригинальном литье, штатными противотуманками, находился в 60 км от меня в г.Ишим. Созвонился с продавцом ,договорились о встрече. Я подъехал к месту встречи первым,стал поджидать,и вот выезжает черная красавица-Короллка. Не трудно было догадаться - моя. Познакомившись с хозяином, сел за руль, завел, и влюбился.(кто то скажет:"Нашел во что влюбиться") Но после владения отечественными авто мне показалось,что я попал в дорогую маленькую квартиру.В салоне тепло(была зима),тихо,уютно. Настроив под себя сидение, поехали.Ход мягкий,управление точное,тормоза четкие.Проехав немного по городу решил однозначно,беру.
Купил я данный авто в декабре 2014 года, в самый разгар экономического кризиса за адекватные для такой машины 415 тыс. руб.
Началась эксплуатация.
Начну с салона.Внутри автомобиля все замечательно, детали подогнаны идеально, руль в кожаной оплетке регулируется по наклону и вылету, рычаг КПП в коже, все приятное на ощупь. Панель приборов информативна, очень красиво смотрится. Сидения удобные, с подогревом, места в салоне достаточно. Множество всяких карманчиков, подстаканников, все открывается мягко и четко. Салон освещен хорошо. Имеется пять разных фонарей. Двери открываются и закрываются замечательно.
Климат контроль очень классная штука. Выставлен на 23 градуса,так стоит зиму и лето,печка и кондиционер включаются сами создавая комфортные условия для обитателей авто. Некоторые товарищи спрашивают, зачем в Сибири кондер? Отвечу,что кондиционер начинает включаться с апреля, т.к салон на солнце уже сильно прогревается. В жаркие дни в машине вообще кайфуешь, за бортом более +30, а в машине твои +23. Окна в авто я не открываю круглый год, не запускаю холод, жару и пыль. Зимой в салоне тепло ,но долговато прогревается двигатель,но может быть, это мое субъективное мнение. Приведу пример: если мороз -15 то движок прогреется до нормы через пять км пути, при -30 через 10 км,при условии если завел и поехал,без всяких прогревов. Один минус в машине - затягивает лобовое стекло при -25 и ниже. Если минус 40 - ехать сложно,надо нагибать голову и смотреть по низу стекла. При снижении скорости стекло оттаивает лучше. Можно конечно перевести весь обдув воздуха на лобовуху и двигаться с нормальным обзором,но тогда мерзнут ноги. Некоторые читатели напугаются таких предупреждений, но знаете, даже в Сибири такие морозы бывают редко, а в средней полосе тем более, и потому я считаю, что это не аргумент,чтобы не покупать Короллу.
Ходовые качества хорошие,идет ровно,но при боковом ветре немного откланяется от курса, наверное это свойственно любому авто. При безветренной погоде идет прямолинейно, отпустив руль может двигаться не отклоняясь от курса на протяжения довольно длинного расстояния. Работа подвески машины выше всех похвал: проглатывает все неровности, четко отзывается на управление рулем, не стучит, не брякает. На кочках и ямах не пробивает.
Нынче на 145 тыс км. заменил стойки стабилизатора (цена вопроса 1500 руб) поменял сам. Зашумела правая передняя ступица, цена 2500 руб, отдал за работу 1 тысячу руб., заменил сам передние колодки за 1600 руб. Задние колодки еще родные. Для такого пробега считаю не большие затраты. Тормоза очень четкие, абс на высоте. Тормозной путь по сравнению с Волгой и Девяткой короче в два раза.
Двигатель работает как часики. Заводится в любой мороз с "полпинка". У меня есть подогреватель, которым ни разу не пользовался. Машина стоит в шлаковом гараже в котором в два раза теплее чем на улице. Для включения котла подогрева не вижу смысла, разогрев утром, доезжаешь до работы, а там она стоит на морозе целый день и пускаешь мотор уже холодным. Заливаю 92 бензин, раньше применял 95, но разницу в работе двигателя не вижу. Теперь заливаю только 92, все таки подешевле. Мощности хватает. Если прижать акселератор, то пойдет и 180 км/ч. А 120- 140 км/ч вообще легко. Меняю масло каждые 10000 км пробега. Применяю Мобил 1 5W30., двигатель расходует масла, примерно около 1 литра на 10000 км. Естественно, при замене масла меняю масляный,воздушный ,салонный фильтры. Отдаю за них около 1 тыс руб. Недавно затроила, вылез значок "проверь двигатель", заменил свечи по цене 750 рублей за штуку, проблема ушла. Может быть это была и не первая замена, но я менял в первый раз. Двигатель,коробка,шланги, все бочки для жидкостей всегда чистые и сухие.
Работа коробки передач, конечно, оставляет желать лучшего. Иногда пинается. Пару раз регулировал КПП перемычками (схема регулировки есть в интернете). Какое то время после регулировки переключается плавнее,потом видимо подтирается диск сцепления до прежнего уровня, и все возвращается. Я сделал вывод: частыми регулировками можно ускорить износ накладок диска сцепления.Теперь с перемычками не экспериментирую, езжу и не парюсь. Научился помогать переключению работой педалью газа. Интересовался у знакомых "кулибиных" по поводу замены робота на полноценный автомат, нет проблем, контрактная коробка 70 тыс. руб. и работа тысяч 10. Я думаю, если что то не так с роботом,замена сцепления будет дешевле, и можно снова ездить лет десять. Масло в коробке менял на 114000 км марки Тойота 75 w 90,стоимость около 2 тыс руб.Старое масло было чистым как слеза.
Кузов в королке хорош, говорят, что слабая краска, но если будешь царапать, то сдерешь любую.За десять лет эксплуатации не намека на ржавчину или гниль. Вспоминаю свои тройку, девятку, волгу - они к десяти годам были ржавыми до дыр. Европейские машины так же вижу часто с рыжиками. В данной номинации Тойота рулит.
Ну вроде бы все,машиной доволен.Рад если кому-то помог с выбором.