Доброго времени суток уважаемый читатель, которому стал интересен сей отзыв!
Эксплуатирую сей автомобиль уже 2 года, и понимание всех плюсов и минусов сформировалось полностью, и достаточно давно. Часто читаю тут отзывы об интересующих меня авто, и думаю кому то будет полезен мой опыт владением данного автомобиля. Это мой первый отзыв, прошу строго не судить!
Глава 1. Муки выбора.
Тут как и у многих выстроился список критериев, сформировавшийся в связи с владением предыдущих авто (это были honda civic седан 1990г. мех, mazda 323, седан, 1994 г. мех, mazda 626, 1999г. лифтбэк, 2.0, мех, ford focus 2000г. 1.8, мех, subaru forester 1999г. 2.0 turbo, мех, и еще некоторые авто, которыми владел не долго...), и требования к автомобилю, на планируемое использование. Итак, мне на момент покупки был 31 год, жена, ребенок, после форика и зная что впереди ремонт квартиры хотел только универсала, либо лифтбэк, кто юзал мазды лифтбэки меня поймет, в багажнике возил холодильник, с закрытой 5 дверью. Бюджет 400к. Итак, что мы имеем. Ford focus 2007-2012, Skoda Octavia от 2008, mazda 6 от 2006 (первый кузов), Toyota Corolla 120 кузов. У всех претендентов есть плюсы и минусы, Шкоды и Тоеты достаточно редки в кузове универсал. Если бы была хорошая, взял бы шкоду, второго поколения, салон у нее просторней и на мой взгляд интересней, хоть и двигатель 1.6 для пенсионеров (разгон 12 секунд, уныло как то), а 1.8 т, уже не в моем бюджете, да и боюсь я его в плане обслуги. Но таких на момент покупки живых не было. А Короллу нашел.
Итак купил авто в Москве, у Оф диллера. Где машину купили в 2007, и сдали в 2015 по trade in, и взяли новый rav4, потом на ней 4 месяца ездил работник отдела продаж, и у него купил я, с пробегом в внимание 64000! Конечно я изначально в это не верил, решил смотреть на состояние, но когда там же в Тоете попросил машину на подьемник, все было понятно. На каждом болтике ходовой части еще стояла заводская пломба из краски. Да и днище как с завода, ни одного ржавого болтика. Со мной был товарищ, всю жизнь занимавшийся перегоном авто. Так он сам был весьма удивлен. Из крашенных деталей мы заподозрили только передний бампер. В книжке все отметки о ТО. Ну что же, повезло, берем. Цена 370 кило рублей.
Глава 2. Комплектация.
Итак по машине. Комплектация в этом кузове стандартная, других не встречал, и кажется их и нет, для российского рынка по крайней мере. Механика, передние стеклоподъемники с доводчиками, кондер, регулировка руля по вылету и наклону, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, иммобилайзер, магнитола читает CD в ней же градусник и комп, салон ткань, запаска полноразмерная. Клиренс повышен до 175 мм. В европейских и японских меньше, сколько сказать не могу. Производитель Турция. Седаны делали в Японии, а хэтчи вроде в Англии. С автоматом универсал с левым рулем не найдешь, либо это будет праворукий Filder, европейца думаю найти будет нереально.
Глава 3. Отзыв.
Теперь о плюсах и минусах. Для начала хочу сказать, что многие люди увидев эту модель говорили мне НЕУБИВАЕМАЯ тачка)))! Надеюсь! Особенно если не убивать)))
Итак салон. Достаточно просторный сиденья в меру удобные, но в крутых поворотах боковой и нижней опоры конечно не хватает, настроек достаточно (мой рост 186), вылет руля до конца на себя и вниз. Часто езжу Краснодар - Белгород, 1000 км. в одного, спина терпит, ехать можно, но конечно же бывает и лучше! Бесит регулировка спинки по высоте, там стоит рычажок, который надо качать либо вниз, либо вверх, каждый качек, и спинка опускается на 1 градус! Ужасно бесит, если жду супругу в машине, и укладываюсь вздремнуть. Подъем сиденья обратно в вертикальное положение занимает секунд 20! Всегда вспоминаю в этот момент японского инженера добрым русским словом... За это минус.
Едем дальше. Панель приборов. Классика тоеты тех лет, все строго, в черном, сверху приятный мягкий пластик, все кнопки в удобных местах, оптитронная панель приборов радует глаз и по сей день, единственное но, это головное устройство, которое читает только CD, в него же как и у многих производителей встроен комп. Ну если заморочиться, и это решаемо. Ставим плюс!
Потолок светлый, маркий, чистится химией легко. Света хватает, задний ряд удобен, места достаточно, но не более, спинки складываются в ровный пол, после складывания сидений и снятия подголовников, не очень удобно. В целом салон выполнен достаточно качественно и добротно. Ставим плюс!
Багажник для универсала такого размера хороший. в Форестере был аналогичный, большая детская коляска заходит влет. При сложенных спинках длинномер 3 метра ложится по диагонали причем один из концов будет лежать на передней панели. В мазде 626 длина всего салона была больше.
По подвеске. Мягкой подвеску назвать нельзя, она упругая, собранная, рулежка приятная, авто довольно таки маневренное, трассу держит хорошо на скоростях до 150 точно, больше ездить не комфортно о чем далее...
ЛКП хорошее, сколов от камней минимум, царапин особо тоже нет.
Особо хотел бы похвалить двигатель авто. Он как говорится "квадратный", то есть диаметр и ход поршня примерно равны, что положительно влияет на тягу с низов. Буквально с 10 т. машина медленно но едет, без намека на дергание или заглохнуть, чем вначале очень удивил, на 2 т. уже чувствуется подхват, как на восьмиклапанниках. Двигатель как известно оборудован системой VVTI, на оборотах после 4 т. разгон авто намного увереннее. По паспорту разгон до 100 за 10.4, по ощущениям так и есть. Вообщем движение в городе очень приятное, до 60 км/ч хватает 3 передач, ускорения даются легко. За движек ставим жирный +.
Головной свет слабоват, нужно колдовать с лампами. Я езжу на штатных, но по трассе в дождь часто задумываюсь об экспериментах с лампами по мощнее. Ставим минус.
И один из самых главных недостатков на мой взгляд. Коробка передач. А именно придаточные, мать их числа!) Как известно у компании Тоета на данную модель стаили 2 бензиновых двигателя 1.4 и 1.6. Я склонен думать, что коробка у них одна, и больше она подходит для меньшего движка. На скорости в разрешенные 110 км/ч двиг выдает 3500 оборотов. Че за фигня! На 130 уже 4000. Тяги хоть груженным в гору, то есть излишне. И расход. Если идти 100 борт. комп. показывает 6.8 - 7, что очень меня радует, далее 110 - 7.5, терпимо, 120 - 8.5!, 130 уже 9. Ну не знаю, может кто то скажет что так все и должно быть, но чисто субъективно на 130 двиг на 4000, система vvti пашет на все свои японсике силы, и как то становится его жалко, авто просит 6, а ее нет. Вобщем вот такая запара! Опять вспоминаю работника японского автопрома и маму его хорошим словом, и еду на разрешенных 105-110), поэтому и антирадар с покупкой короллы перекочевал на полку, ждать следующего коня!
Глава4. Ремонт.
Тут писать нечего, неделю назад, во время очередной поездки к родственникам в Белгород на Новый год тахометр двенадцатилетнего авто перелестнул свою первую сотню тысяч. На 80 тысячах сделал ТО менял только стойки стабилизатора и передние колодки, сам, возле дома, за минут 40, на домкрате и по регламенту тормозную жидкость (была светлой как свежая) и масло в коробке, ну и масло фильтры каждые 10т. Лью Лукоил синтетику 5-30, двиг работает нормально. Хотел так же заменить масло в ГУРе, долго искал бачек, мануал читал на английском, на рисунке есть, а у меня под капотом нет! Потом выяснил что рулевая электрическая!))) Хотя на некоторых моделях гидравлика, ну и так даже лучше, рейка в сборе кажется в районе 4000, что считаю очень дешево. Оставил жижу в гараже у товарища, у него Лога, пригодится) Все остальные узлы и агрегаты ведут сея хорошо,
Глава 5. Итог.
Ввиду деятельности, по городу езжу раз в 2-3 дня по делам. Чаще использую в поездках по Краснодарскому краю и западной части РФ. Езжу с женой и ребенком. Багажник всегда полный скарбом. Машиной доволен. Иногда засматриваюсь на другие модели, и рано или поздно нам придется расстаться, но черт возьми, подкупает состояние машины несмотря на возраст, и ее неприхотливость и надежность! Были мы и в Сочах и на Эльбрусе, и в дороге по 17 часов без остановки, и по горным гравийкам и ручьям лазили, и авто всегда ведет себя предсказуемо надежно! Чем собственно и славится данная модель японского концерна. Будущим покупателям советую данное авто, если оно устраивает их по вышеперечисленным параметрам. С запчастями проблем нет. Качество сборки на высоте, вне зависимости от кузова. Недавно просматривал объявления таких универсалов, у многих пробег за 300т. На вид все еще живые экземпляры. Так что если найти достойный экземпляр, то он вас уж точно не разочарует! Спасибо за внимание, всем счастливого и удачного 2018 года!)