Идея установить дополнительный подогреватель масла двигателя и коробки принадлежит полностью брату. Я даже не хотел с этим связываться, но он меня залошил :) типа езжу на непрогретой коробке ))
Идея заключается в следующем: покупаем плитку с двумя комфорками, демонтируем оттуда всё, комфорки крепим на поддоны двигателя и коробки и запитываем через их же регуляторы, что мы и сделали.
Выгнули два кронштейна из толстого метала, на коробку установили комфорку прямо с чашкой (с чашкой лучше – она всё тепло вверх отражает) а на картер двигателя пришлось ставить без чашки, чтобы не уменьшать клиренс. Обмотали кронштейн асбестовым шнуром и прижали вместе в комфоркой к картеру.
По началу я думал такой метод установки слишком колхозный, что всё это отвалится в ближайшее время или замнётся об кочки, но вот уже 30тыщ проехал и всё как держалось – так и держится!
Замеры :)
только комфорки! без подогревателя ЛунФей :)
Температура двигателя(град,цельсия): -18 / -14 / -7/ 0 /+3 / +5/
.............................................Время(мин): 0 / 30 / 60 / 90/ 120/ 150 /
После чего двигатель легко завёлся. Причём на ощуп поддоны были теплыми (думаю около 40-50градусов), рука спокойно терпела.
Мощность на регуляторах примерно 10-15% выставлена. Фишка в том, что регуляторы – это термопластины. Через них течет ток, они нагреваются и отключаются, соответственно на момент включения, когда на улице и под капотом -40 – они редко отключаются, а как всё подкапотное прогреется – они начинают работать на свои 10-15%.
ЛунФей и комфорки подключаются в тройник, шнур с вилкой от тройника аккуратно вывел за номер. Чуть отогнул номер – достал виску, воткнул в розетку, всё! Капот каждый раз открывать не надо. Дома автоматический таймер, в 7 утра включился – в 8 я выехал на работу. После установки комфорок коробка изначально стала работать как летом, переключает без рывков, потому что теплая.
Кого интересует финансовый вопрос:
Предпусковой подогреватель антифриза «ЛунФей» – 1500р (можно и дешевле найти), гарантия 1 год
Крепеж для подогревателя, краны, тройники, шланг армированный, хомуты – ещё около 1000р
Плитка с двумя комфорками «Мечта» - 860р
Шнур, тройник, вилка – 300р
Итого на всё ушло около 4000 рублей. И около 4х часов работы.
Думаю за два года окупилось уже полностью :)
P.S. Красное пятно в районе картера – не аккуратно антифриз наливали )))