Всем привет!
Великое множество написано отзывов про модельный ряд 120 кузовов Corolla, Fielder, Runx, Allex. Подобных машин очень много в мире, одна из самых распространённых моделей.
Я вспоминаю на момент выбора данного авто, я бегал по всему интернету и собранной информации мне было явно мало. Вопросов куча, и все ответы я искал в отзывах. Возможно и мой отзыв даст кому-нибудь ответы на его вопросы.
Отзыв буду дополнять полезной информацией, установкой нового оборудования, доработкой авто и т.д.
***Авто***:
6 августа 2011г продал свою первую Toyota Corona 1990 года выпуска, очень мне повезло и уже 8 августа приобрел Toyota Corolla 2002г, в кузове NZE-124, двигатель 1NZ-FE (105л.с.), АКПП, полный привод, комплектация Х. Белая красавица на приметных номерах сразу же мне приглянулась. Покупал у девушки (2й владелец), которая работала рядом со мной, ездила только дом-работа, первый хозяин был дедушка из деревни, недалеко от Красноярска. В результате Corolla мне досталась с пробегом в 90тыщ км, последнее ТО проходила в японии на 78тыщ, о чем говорила наклеенная под капотом табличка и найденная позже записная книжка, 4 года в РФ не потрепали её. Загнали на яму к другу-сервисмену (хотели посмотреть авто, найти косяки и сторговать), под замену просились только пыльники передних стоек и ещё родная резина липучка, на которой ездили летом и зимой, больше косяков там найти не удалось!
***Двигатель***:
1NZ-FE, 110л.с. а в полноприводной комплектации почему-то 105л.с.
Тяговитый на низах, довольно шумный на оборотах выше 3000, в целом везёт машину хорошо в городе, неплохо на трассе до 120км/ч. Но как дорога идёт в гору, понимаешь что данного двигателя явно мало, про обгон в гору лучше вообще забыть, потому что при нажатии педали в пол растут только обороты, а не скорость.
До 100км/ч королла набирает за 12сек (по компьютеру), что в целом хорошо для полторашки.
Проблем с двигателем за 30тыщ.км не было, менял только расходники, масло лью Castrol 5W30 синтетику круглый год, зимой не ест вообще, летом от замены до замены (8тыщ. км) уходит пол щупа, не подливаю. Свечи обычные Denso, воздушный фильтр Masuma с мяслянной пропиткой, для долгой жизни Мафа.
Летом лью 95 бензин, от него как-то вибрации меньше и тянет лучше, зимой 92. Двигатель экономичный, даже при наличии полного привода:
Расход бензина на 100км пути
Лето. Трасса 6-7л, город 8-9л
Зима. Трасса 8л, город 10-11л
(Данные с бортового компьютера Miltitronics RS-700)
На завод при экстремально низких температурах не тестил, правда один раз, по приезду на работу торопился и забыл поставить на прогрев, вечером выхожу, температура двигателя -27– завелась без проблем, с брелка. А вообще дома подогрев от 220В (греется сразу масло и антифриз), на работе включаю автопрогрев на сигналке, заводится как температура двигателя достигает -10градусов, работает 20минут.
***АКПП***:
АКПП задалбливает своей адаптивностью, постоянно пытается подстроиться под стиль вождения, получается у неё не очень хорошо :) Если жена поездит денек – потом уже мне приходится подстраиваться под АКПП, которая уже «научилась» ездить медленно и экономично )))
Самая большая проблема это её задумчивость, вот например ситуация: едешь 60км/ч в правом ряду, хочешь перестроиться на левый ряд, но там плотный поток, догоняешь впереди идущий автомобиль, чуть притормаживаешь и тут открывается небольшое окно в левом ряду. Руль влево, резко газу и чЁ? Что происходит? А ничего! Машина думает))) думает какую ей включить передачу, сколько дать оборотов и т.д. в итоге как «затупок» выползаешь в левый ряд и спустя секунды 2-3 только ускоряешься, это очень раздражает в городе, приходится как-то заранее прогнозировать ситуацию и добавлять газу.
Масло в АКПП заливал Toyota Type IV, так же менял фильтр оригинал тойотовский почти сразу после покупки авто.
***Подвестка. Управляемость. Тормоза***:
Подвестка мне нравится, для меня это золотая средина между комфортом и управляемостью, на дороге прощает многое, глубокие кочки, ямы – на скорости проходит незаметно, мелкие ямки и швы – просто не чувствуешь. У полноприводных королл подвестка более жесткая (а раньще я думал что наоборот более мягкая), но зато усиленная, высокая. За счёт этого выигрываешь в управляемости, машину меньше кренит и раскачивает. Деревенские и лесные дороги не очень любит, на кочках машину раскачивает в стороны, заставляя при этом сбавлять скорость. Стойки ещё стоят родные, менял только пыльники на передних и линки стабилизатора сзади, больше ничего не делал.
Управляемость в королле хорошая, отзывчивая на руль, устойчивая на дороге, опять же полноприводная. У переднеприводных зад гуляет, видимо сказывается развесовка авто и более низкий центр тяжести у полноприводных, за счёт кордана и заднего редуктора, приводов – а в сумме это 100кг, расположенные низко.
Тормоза заслуживают похвалы, очень цепкие! Сперва долгое время к ним привыкал, только чуть педаль нажмёшь – сразу колом. АБС включается во время. Колодки стояли японские, летом стёрлись, поставил Masuma.
***Салон***:
Салон у короллы обычный для тойот начала 2000годов, относительно мягкий пластик, не маркий, внешне красивый. Летом отмыл всё химией, пропылесосил – как новый. В моей комплектации Х не хватает регулировки водительского сидения по высоте и складывающихся спинок задних кресел. При росте 185см своё положение за рулём так и не нашёл, для ног места мало, даже при полностью отодвинутом сидении назад. Зато сзади за собой могу сидеть и колени даже не упираются в спинку. Т.к. езжу в основном один или вдвоём – лучше бы сзади было места меньше )) Зато жена при росте 165 даже пододвигает сиденье вперед )))
Печка зимой жарит на отлично, даже при экстремально низких температурах в салоне очень тепло. Однако салонный фильтр лучше снимать, много тепла он забирает и заставляет потеть окна)). Кондиционера летом тоже хватает с запасом, при этом динамику авто сжирает не сильно, добавляя к расходу бензина 0.5л/100км.
Есть у нас такая собака той-терьер, которая очень любит опираться лапами в дверь и смотреть что там происходит за окном, ездит она уже так долго, этим летом приехала сестра на марче, взяли собаку, в итоге на жестком пластике марча, остались просто ужасные следы от когтей, которые ничем не удалить! Так что мягкий пластик всё же плюс. До -20 ничего не скрипит и не пищит, при очень низких температурах заводятся сверчки, которые с потеплением исчезают.
***Полный привод***:
Одно я знаю точно, моя следующая машина будет с полным приводом! Уж очень много плюсов я для себя отметил. Зимой просто сказка. Гололёд, снег, накат – вообще пофигу, едешь как летом. Когда покупал авто, очень боялся мнений что подключаемый полный привод опасный – входишь в поворот как на переднем, а выходишь как на полном и может выкинуть авто с дороги – это неправда! С наступлением первого гололёда специально поехал тестировать, такой управляемости от авто я не ожидал.
Если в теории то:
**Передний привод обладает недостаточной поворачиваемостью, т.е. при сносе автомобиля к внешнему радиусу поворота необходимо добавлять газу, чтобы вытянуть авто.
**Задний привод – избыточной поворачиваемостью, т.е. при сносе автомобиля к внешнему радиусу поворота необходимо уменьшить подачу газа, чтобы стабилизировать авто и войти в поворот.
**так вот Полный привод обладает именно той нужной поворачиваемотью, когда не нужно не добавлять не уменьшать газ, нужно просто повернуть руль и он войдёт в поворот. Если скорость выбрана неправильно и авто всё же понесло, то можно как увеличить подачу газа – и вытянуть авто в поворот, так и уменьшить.
И что значит подключаемый про пробуксовке? Я видел ПП на хонде СР-В, когда на гололёде ей даёшь резко газ – сначала крутятся передние колёса, спустя 1-2с подключается зад, потом попробовал у себя – крутятся сразу все 4 колеса. Если поддомкратить авто и попробовать провернуть заднее колесо – это будет тяжело сделать, следовательно уже какой-то крутящий момент идёт туда изначально! На бездорожье тестировал этим летом, гребет как надо, ещё бы клиренс повыше :)
Всегда считал, что полный привод лишь повышает проходимость авто, но он так же добавляет управляемости, за счёт более правильной развесовки, считается что центр тяжести полноприводного автомобиля находится примерно по средине 50/50, а у переднеприводных в соотношении 70/30, 65/35. Плюс подвеска у полноприводных более крепкая.
К минусам полного привода можно отнести расхода топлива, примерно 0.5л-1л на 100км съедает, по обслуживанию приходится масло менять один раз в 60тыщ в заднем редукторе (500р), динамику разгона жрёт, за счёт крутящего момента кардана и лишнего веса. И ещё…сложно выбрать следующую машину, т.к. если машина европейка и не паркетник – как правило это монопривод.
***Итоги***:
Модельный ряд Toyota Corolla в 120 кузовах однозначно заслуживает уважения. Очень качественные, простые в обслуживании, надёжные авто. Кто только на них не ездит от начинающих девушек и пенсионеров до парней рвущий всех со светофоров, ведь есть комплектации с двигателями 2zz-ge, а это 192лс на 1100кг веса.
Если Вам нужен надёжный автомобиль, который никогда не подвёдет, с комфортом доставит из пункта А в пункт Б, не сожрёт ваш семейный бюждет, не создаст проблем в поиске запчастей, легко продастся когда надоест – то королла вам подойдёт.
Если вы любите понтануться перед друзьями, погонять (со стандартным двигателем 1nz-fe 1.5л), как-то выделяться на дороге – то королла не ваш автомобиль!
Далее буду дополнять отзыв…