Фсем привет! Год назад купил себе дизельную Короллку в 100-м кузове (92г). Машина досталась изрядно уставшая, но за ту цену пойдет, тк предлагали и дороже в худшем состоянии. Не очень хотел связываться с дизелем, но особо не было вариантов без необходимости ремонта двигателя, кроме этой. Движок самый обычный 2С без турбины, работает хорошо, мягко, тянет неплохо, расход топлива не напрягает. Я езжу в основном только на работу, за раз проезжаю 7км. В таком режиме, на каждые 10л топлива получается проехать 150км. По трассе можно и 200км проехать с учетом частичного пробега по городу. В прошлом году поменял ремень ГРМ, сальники и ролики. Общая цена вопроса 5тыщ рублей. Работа моя, тк я умею делать такие вещи. В процессе замены ремня обнаружил, что не хватает хода натяжителя, чтобы натянуть ремень ГРМ. Было так же обнаружено, что зубцы ремня прогрызли канавки на шайбе ведущего шкива ГРМ. Я много прочитал о проблеме натяжения ремня ГРМ на 2С и других моторах этой серии и никто не делится своими решениями проблемы. На данный момент буду разбирать механизм ремня ГРМ для детального выяснения причины данной аномалии. Пока подозрения падают на водяной насос, в тч и на сохранность геометрии его лобовины. Возможно она чуть согнута неизвестными мне силами, тк ремень бульбулятора (ГУРа то биш) на 1 канавку съезжает со шкива коленвала и кондера, как его ни натягивай, рвет крайнюю дорожку, потом никуда не уходит.
Ходовая у машины была несколько уставшая. Я немного подшаманил ее, используя оригинальные шаровые, рулевые тяги и наконечники. Желательно поменять задние стойки с пружинами на контрактные.
Салон очень хорошо сохранился. Не идеал конечно, но глаз радует.
По кузову есть мелкие коцки и следы самостоятельного кузовного ремонта. Надо бы поделать задние арки для эстетического удовлетворения и заменить резинки на боковых стеклах, чтобы шума в салоне было меньше.
В целом, неплохо сохранилась машина в очень жестких условиях эксплуатации.
Езда доставляет определенное удовольствие, особенно когда тахометр заваливается за 3000 оборотов. В этот момент как будто включается турбина и машина прет! На любой передаче. На 5-й передаче при таких оборотах скорость 130, она и дальше уверенно разгоняется, правдо больше 160 не разгонял. Правда чтобы уложиться в обозначенный расход топлива, надо не превышать обороты двигателя свыше 2500 об/мин. На скорости машина едет как влитая, двигателя не слышно вообще. Он и так не громко работает. Будем все же честны перед собой: звук мотора скрывается за шумами возникающими от скорости движения. У меня была такая же бензиновая Королла (двиг 5А), так движок было слышно всегда и на любой скорости, а при больших оборотах он рычал как раненый зверь и уровень шума намного выше. Проходимость зимой хорошая, конечно не 4WD, но бензиновая машина рядом не стояла. Дизель не подрывает и позволяет плавно трогаться даже в адский гололед. Кроме того, машина по паспорту весит 1300кг, что так же благоприятно сказывается на сцеплении с дорогой. Маневренность тоже на высоте. К нашим кочкам и ямам, машина не очень чувствительна и об потолок башкой не бросает, как например Матиз у знакомого. У него кстати расход топлива такой же! Для повышения живучести подвески я поставил колеса 185/65R14. В идеале поставил бы 195/70R13, но таких не нашел. В целом у дизельной Короллы плюсов обнаружено больше, чем минусов. Заводится она в -22 мороза с пол тычка и устойчиво работает. Единственный минус - греется долго. И то зимой, а летом в нашу жару, завел и сразу поехал. Заработаю, поставлю хорошую сигнализацию с автозапуском, тогда единственный минус будет устранен.