Как я и писал в отзыве о сиенне я не новичок за рулем и был разный опыт владения тойотами, шевроле и хундаями.
Про попытку купить короллу для жены я писал в отзыве о Сиенне. Но одной машины нам было маловато, и я решил поискать авто по летним ценам, пока не поздно. Опыт с шевроле был не сильно положительный поэтому сосредоточился на тойотах и хундае. Хундай отпал из-за цены и дизайна. Осталась тойота. Королла и Камри. Камри 30-ку брать не хотелось, т.к. сиденья неудобные (был опыт), а сороковка 2007-2009 меньше чем за 13 не находил. плюс такс, плюс расход побольше. В общем стал искать короллу 2006-2009 тысяч за 7-9 с небольшим пробегом. Но сколько не смотрел ничего хорошего, малолитражки были в цене. так как бензин дорогой был 1,22-1,25, это сейчас хоть упал до 1,04-1,05, а тогда дорогой бензин поднимал цены на мелочь. В общем подумал а какие варианты тойоты ещё есть? Оказывается есть ещё матрикс - королла хэтч. И что удивительно есть такая в 60 км, за 10500 из америки с пробегом 21,5 тысячи. Я туда мотнулся посмотрел, и увидел, 21,5 тыс. это оказывается майлов, один ключ, пластиковый порог с царапиной и вообще в америке был аксидент с заменой фар и капота (видел фотку после него, в общем мелочь, даже бампер целый). По итогам переговоров продаван, русский немец - тракист подвинулся и я забрал телегу за 9400. А при регистрации выяснилось, что 7% такса надо платить от каталожной цены, а не от закупочной, в итоге насчитали ещё 911 долларов. Итого 10300 за 2010 год с пробегом 33000 км.
Теперь по технике. Штатная резина 205/55-16 и полуспортивная подвеска хэтча весьма жесткая, каждый шов, трещину выдает водителю. Но подвеска энергоемкая, управляемость на высоте, но комфорт в дефиците. Надо было что-то делать. Сначала я за 180 купил у местного китайца комплект 215/60-16 на дисках от ниссан Алтимы, диски пошли на зимний комплект резины для Сиенны, а резину поставил на мелкую тойоту. Заметно полегчало, дискомфорт ушел. Правда иногда стало подтирать на поворотах, на заднем ходу:), но комфорт стоит того. На зиму я раскошелился взял шиповку 205/70-15 континенталь из америки, накачал на 2,1 и комфорт еще возрос, стало не сильно отличаться от минивэна. Нигде не трет, что с 1, что с 5 пассажирами. Так что похоже что этот размер максимальный, который без проблем влезает в последние короллы. Дорожный просвет на высокой резине должен быть около 16 см, что почти норма для зимы, в городе дороги сложнее и снег и лёд есть, а вот трассы зимой в 95% случаев - сухой асфальт. Система стабилизации зимой весьма полезна и работает хорошо, кондиционер эффективный, но чёрный салон на солнце греется сильно, серый салон в сиенне намного удобнее.
Поведение на дороге. Руль с электроусилителем слишком лёгкий и нервный для ровных трасс с прямыми участками без поворотов длиной 30-50 км, но в городе и на парковках самое то. Тормоза близки к идеалу, лучше чем на сиенне и всех других авто, какие пробовал, мягкие, чуткие позволяют без ошибок управлять торможением не подвешивая пассажиров на ремни из-за переторможения. Педаль газа имеет ступеньку, если ее не продавить, обороты не превышают 4000, для экономии бензина. Коробка 4-х ступая, переключает мягко и быстро. Педаль газа несколько нервная, чуть нажал и машина рвется вперед, динамика на первых двух передачах избыточная, на обгонах 133 л,с. достаточны, но сиенновской динамикой и не пахнет, но обгоны не затруднительны. Если есть сомнения ставишь селектор на 3 и проблем нет.
Салон. Пластик черный, жесткий, достаточно убогий, но по сравнению с цивиком очень неплох. Сиденья удобные, не устаешь, но отодвинуться хотелось бы больше, вроде хватает, но хотелось бы больше. Багажник маленький, вроде можно запихнуть, но не комфортно.
Купил бы ещё раз? Однозначно нет. Расход по трассе от камри не отличается, комфорт в дефиците, багажника нет, а место для парковки есть. 100 баксов в год на дополнительный бензин камри не разорят. Лучше бы доплатил трёшку. Поторопился, не зря говорят: "поспешишь - людей насмешишь". Делать нечего будем пользовать ещё 4-5 лет, если дочка не заберёт :)