Всем доброго дня!!!!
Вот выдалось время написать наконец отзыв о своей любимой Toyota Corolla в кузове Е12, 2001 года выпуска.
Начну с того что до этого автомобиля осваивал сначала отцовский ВАЗ 2163, затем уже свой Volkswagen Vento 1992г.в., ВАЗ 2109 2005 г.в., кроме того имел возможность оценить качества автомобилей Audi 100 2,3л, 1993 г.в., Reno Logan, Fiat GrandePunto.
Итак о Королле. Автомобиль свой я заказывал в июле 2010 года одному отличному перегонщику, по совету друга (ему он буквально за полгода до этого пригнал Короллу Е12 2005г.в в отличнейшем состоянии), присмотрели примерные варианты что мог я получить за имеющиеся в то время 200 т.р. и стал ожидать, время летело для меня, казалось необычайно быстро, потому как долго без колес я к тому времени уже не представлял жизни, очень не нравилось мне на общественном транспорте ездить. Пришла первая неделя, интересных вариантов не найдно, с нетерпением ждал следующей недели, машину искали в респ. Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Кировской обл. Варианты из столицы и Питера не рассматривали, потому как очень не хвалили их из-за реагентов на дорогах зимой, вследствие чего болты подвески потом не откручивались, а просто срывались, что не есть хорошо. Так вот, в субботу на вторую неделю раздается звонок, звонит Дима, так звали перегонщика, его заинтересовал Nissan Sunny 2002 или 2003 года не помню, «Смотрим?» - спрашивает, я же в ожидании своей новой ласточки отказать не могу и уже весь в ожидании автомобиля, но не судьба видать была и Дмитрий вернулся пустой, у Ниссана оказались проблемы с АКПП, что выяснилось при коротком тест-драйве, благо Дмитрий отлично знал как выбрать хороший автомобиль. Так пошла третья неделя, наступил август, приближались очередные выходные и я снова ждал новостей об автомобиле. Но выходных ждать не пришлось, в пятницу раздался звонок и Дима сообщил что нашел автомобиль, достойный внимания но денег придется выложить несколько больше а именно 260 000 рублей, быстро сообразил где перезанять денег и дал добро на такой вариант. Денег я нашел быстро, потому как очень я загорелся к тому времени Королкой по отзывам друга, который к тому времени уже мог много что рассказать хорошего о Тойоте.
Итак машина моя уже направлялась в Киров из респ. Башкортостан а выходные выдались для меня очень и очень долгими, в воскресенье договорились с Димой что машину он пригонит на работу в понедельник.
И вот моя первая встреча с моей Короллкой. Белоснежная Королла 2001 г.в. правый руль, с полным приводом, прибег на момент покупки 132 000 км. Сели в машину прокатились по городу, выскочили на трассу. Все решено, едем оформляться. К правому рулю привыкал я минут 20, быстро освоился и оценил тойотовскую коробку. Она конечно не механика, но привыкаешь быстро, кикдаун срабатывает четко, есть небольшая задумчивость, но все в пределах нормы, доли секунды. Как водится предстояла замена масла в двигателе и фильтров. Заказал на Экзисте родное Тойотовское масло 5W30, оригинальные фильтры масляный и воздушный, ну и салонный прикупил. Отогнал машину в сервис, туда же я еще Венту свою гонял, сменили масло в двигателе, все фильтры, покачали подвеску как следует, в результате резюме: подвеска в норме, только рейку рулевую подтянули слегка. В принципе никаких проблем с автомобилем у меня не было, я ездил и радовался, с самого начала задумал заменить сигналку, чтоб с автозапуском и обратной связью, что и осуществил уже в октябре, так как приближалась зима и автозапуск очень даже был кстати. Потому как автомобиль был приобретен без комплекта зимней резины то в ноябре я серьезно озадачился покупкой резины, купил Cordiant Sno-Max 196/65/R15. Зиму я отъездил без всяких проблем, очень оценил преимущества полного привода, не раз залазил в сугробы, главное было на пузо машину не повесить и никаких проблем с проходимостью. Весной 2011 г. пробег мой приближался к 140 т. км и я решил заменить масло в двигателе, фильтры двигателя, масляный, салонный АКПП и жидкость АКПП тоже, потому как когда её меняли и меняли ли вообще я не знал. Так же решил сменить ремни двигателя(их два) и свечи зажигания. Все заказал так же через Экзист и по получении запчастей отогнал машину сервисменам. Выкрученные свечи зажигания показали что с качеством смеси все в порядке, нагар ровный небольшой песочно-серого цвета. Работу АКПП после замены оценил, мне показалось что помягче она работать стала, хотя в сервисе сказали что жидкость слитая в принципе нормальной конситенции без механических включений, на фильтре тоже не было обнаружено ничего подозрительного, и это очень радовало и доказывало состоятельность и профессионализм Дмитрия. Так же подтянули после зимы рулевую рейку и обратили внимание что предстоит скорая замена передних тормозных колодок. Весной же после смены зимней резины на летнюю, с появлением многочисленных выбоин ан дорогах, обнаружился небольшой стук в передней подвеске и я загнал машину на вибростенд, там же проверили развал-схождение и стук был обнаружен мнгновенно, ослаб один из болтов крепления шаровой опоры к рычагу с левой стороны, устранил сам заехав на яму как следует затянул ослабший болт, проверив затяжку остальных. Вскоре дали знать о себе тормозные колодки, просигнализировав о своей скорой кончине. Купил колодки Кашияма, заменили здесь же в магазинском сервисе в моем присутствии за 5 минут и 300 рублей. Летом 2011 года решил сменить штатную магнитолу, потому как надоело записывать музыку на CD. Купил Sony с USB и бортовой компьютер Multitronic. После установки всего этого были заменены и динамики в передних дверях на Hertz. До следующей замены масла в двигателе я снова ездил без всяких намеков на проблемы с автомобилем, глубокой осенью обнаружил что начал «сопливить» сальник коленвала передний. Потому как по пробегу уже предстояла очередная замена масла в двигателе, при его замене сменили и сальник. Очередная зима снова не принесла проблем, была небольшая неприятность: буквально за неделю до нового года в утренней спешке на работу уперся передним бампером в Калину, в результате 2 часа потерянного времени, небольшая трещина на моем бампере и расколотый бампер калины. В предновогодней суете об этой неприятности быстро забыл, но трещина на бампере постоянно напоминала, и все же покраску отложил до весны. С установкой бортового компьютера и его калибровкой стал замечать более точно расход топлива, в основном езжу в городе, зимний расход в среднем составил 10,5-11,5л в городском цикле с прогревами двигателя, летом же в гор. цикле – 8,5-9 л. Расход по трассе очень порадовал, он составил 7-8л. Это все при том, что за расходом бензина я не очень то слежу, люблю с перекрестка поживее уехать, плетущихся в потоке начинающих и пенсионеров стараюсь обогнать порезвее. Динамика у автомобиля довольно хорошая, но все же не до веселых стартов со светофора с дикими гонщиками. Никаких проблем с запуском двигателя в мороз никогда не было, хотя морозы были до -34. Закончилась зима, запаян и окрашен передний бампер, затраты 4 т.р. Весной же, при смене зимней резины на летнюю, было решено заменить резину с задней оси, таким образом куплена Кордиант Спорт и установлена на переднюю ось, а стоящая до этого на передней оси резина переставлена на зад, она кстати была совершенно новой при покупке мной автомобиля и поэтому о её замене думать еще очень рано.
Кордиант спорт понравилась, не шумная, не твердая, рулится превосходно. Очередная замена масла и расходников, в том числе тормозных колодок весной и снова никаких затрат до следующей замены осенью. К зиме 2012-2013 сменил аккумулятор, пришла пора, установил Варту 45Ач, сменил сайлентблоки передней подвески, были установлены комплекты «точка опоры» с гарантией 1 год. Марозы наступили уже в ноябре, а в декабре морозило до -35, однажды вышел утром из дома и обнаружил под машиной небольшую лужицу масла, доливка 300 гр., спешная поездка на подъемник, диагноз течь заднего сальника коленвала, тот который между коробкой и двигателем. Срочная замена и сальника и масла с фильтрами, сервисменам пришлось помучаться с заменой этого сальника. В остальном зима 2012-2013 проходит без проблем. Сейчас пробег 172 000 км.
Своей Короллкой очень доволен, как в эксплуатации так и в стоимости запчастей. Все запчасти заказывал в Экзисте. Что касается двигателя ставил исключительно оригиналы, масло Тойота 5W30, по остальному выбирал из производителей по отзывам.
Пока все, будет время сведу все расходы на эксплуатацию авто за весь период владения.
Всем удачи на дорогах!!!