Отзыв о Тойота-Королла, 2008 г/в, 1.6, 124л/с, роботизированная КПП, комплектация Элеганс, пробег 50000 км.
Приобреталась новой и обслуживалась у официального представителя г.Калининграда.
В целом общие впечатления об авто положительные, за исключением косяжной роботизированной КПП, от которой с 2010 года производитель отказался вернув старый, проверенный временем 4-х ступенчатый классический автомат, а также обслуживания у официалов Тойота, ввиду низкого качества обслуживания и высоких цен. На момент покупки, из одноклассников-призводителей других марок автомобилей, в этой ценовой категории ничего достойней Короллы не нашел. Сейчас у седанов очень сильную конкуренцию Тойоте в С классе, на мой взгляд, создали корейские автомобили Kia Cerato, Hyundai Elantra, ну и старые соперники – Джетта и Фокус. Сегодня я свой выбор остановил бы на новой Hyundai Elantra, интерьер и экстерьер которой, на мой взгляд, посовременней и получше Короллы. Да и гарантия корейских производителей 5 лет, видимо выросло качество.
Итак расскажу в плюсах и минусах свои впечатления после 4 лет пользования Короллы.
Плюсы Тойота-Королла:
- достаточно комфортный салон, хорошая эргономика - всё на своём месте, удобный подлокотник;
- экономичная (расход бензина около 9 л на100 км в городском режиме летом, зимой с прогревами и стоянками работающей у магазинов – до 10,5 л ),
- двигатель всегда заводится и быстро прогревается даже в холодные периоды зимы;
- высокий клиренс, кроме переднего свеса (цепляется о бровки);
- хорошая климатическая система салона, быстро нагревает и охлаждает, воздух дует чётко туда, куда направишь;
- удобная информативная приборная панель с постоянной янтарной подсветкой;
- неплохая акустика магнитолы (не для аудиофилов конечно), особенно после замены задних колонок, хороший прием радиостанций и чтение МР3;
- неплохой разгон, свыше 3500 тыс/об;
- хорошо держит дорогу, не раскачивается, информативный руль;
- хорошие тормоза, да и износ колодок незначителен (наполовину за 50000 км) несмотря на отзывы владельцев, которых видимо дилеры разводили на замену начиная с 30000 км;
- в меру комфортная, но сбалансированная и надежная подвеска (даже при неаккуратной езде по нашим раздолбанным дорогам только на 30000 км замена втулок стабилизатора и всё);
- движок не ест масла, смотря на некоторые отзывы (за 10000км никогда не подливал от замены до замены, хотя движок часто работает на повышенных оборотах);
- да и вообще безотказная машина, за исключением случаев, описанные ниже.
Минусы Тойота-Королла:
- сомнительные качество для Тойоты и сборка в Японии;
- сырая и недоработанная роботизированная КПП, замена по гарантии блока управления 2 раза! (после установки усовершенствованного блока управления езда стала комфортней);
- опять же роботизированная КПП, - износ и замена корзины сцепления на 47000 км! Перестали включаться передачи вперед-назад (такого подвоха от Тойоты я не ожидал, да за 35000 руб. после истекшей гарантии). Оказывается сцепление роботизированной КПП не любил городской режим и рваный темп в городских пробках);
- замена по гарантии вышедшего из строя подогрева водительского сиденья (примерно в 25000 км);
- тонкое лакокрасочное покрытие (недостаток многих япошек);
- легко царапающийся пластик салона;
- слабая шумоизоляция, особенно колесных арок;
- слабоват электроусилитель при вращении (особенно резком) руля, когда авто стоит без движения и на парковке (может мои придирки, наверное сказываются воспоминания по Мерсу);
- короткая пятая передача (3000 оборотов на 100 км/ч), которая хороша для обгонов на трассе и городского режима, но свыше 120 км/ч шум двигателя из-за высоких оборотов становится навязчивым;
- неудобное управление бортовым компьютером из-за далеко расположенной кнопки;
- небольшие сверчки передней панели и дверей, впрочем уже привык их не замечать (очень навязчивый сверчок сверху приборной панели устранили по просьбе в Тойота-центре);
- дребезжание на брусчатке подлокотника, дребезжание в резонанс с брусчаткой механизма натяжки ремней безопасности в дверных стойках (при снятии обшивки стойки оказался люфт бабины механизма натяжки, из-за сложности конструкции с преднатяжителем ремня не стал разбирать), тоже уже привык не замечать;
- какое-то дребезжание в задней полке за спинкой сиденья, уже напрягает;
- появляющийся на низких оборотах гул компрессора кондиционера;
- отсутствие автоматического включения-выключения ближнего света при запуске-остановке двигателя;
- плохая обзорность по углам передней части авто при парковке, да и соглашусь с другими отзывами, широкая передняя стойка, расположенная под острым углом, несколько ухудшает обзорность дороги при повороте.