Загоняем Luxel на замену колец, сальников клапанов, цепи ГРМ, гидронатяжителя, прокладки ГБЦ.
Вскрываем клапанную крышку, если честно думал, что там сильный нагар, но нет оказалось все в пределах нормы, зато колпачки стали деревянные. Добрались до ГБЦ, вынимаем поршни. Нагар страшный. Масло горело живьем. Маслосъемные кольца не работали - они залегли. Вытащили поршни, проверили хонинговку. Думал, что выработка страшная. Но повезло, хон в гильзах как новый - блестит как зеркало, выработки НЕТ ВООБЩЕ - пронесло. Как побороть эту заразу - жор масла на 1ZZ-FE? Ведь до 2003 года все моторы 1ZZ-FE жрут масло! Делаем из мотора 1ZZ-FE 1998-2002 двигатель образца 2003! Берем поршень ищем под нижним масло съемным кольцом 4 дырочки (они как раз и отводят масло из поршня). Нашли дырки и сверлим дрелью еще 4 дырки рядом - все теперь двигатель стал двигателем 2003 года. Ставим обратно все на место в ГБЦ. Ставим головку (меняем там колпачки). Меняем Цепь ГРМи гидронатяжитель. Еще, когда будите собирать обратно двигатель. Будьте внимательны с лобовой крышкой, там есть масляное отверстие для гидронатяжителя не замажьте его герметиком, а то не будет поступать масло в натяжитель.