Приветствую всех королловодов и сочувствующих :)
В качестве предисловия напишу - водительский стаж у меня 3 года, с момента получения В.У. Фактический стаж даже больше)
Первой моей личной машиной была Волга ГАЗ-3110. Вот отзыв о ней:
Отзыв о ГАЗ Волга
Когда понял что созрел до покупки новой машины, где-то месяц или даже больше читал Дром.ру и различную литературу. Собственно говоря, литературу по автомобилям я читаю давно и регулярно,так что примерно и так представлял,какой марки и модели автомобиль собираюсь смотреть в процессе выбора.
Сразу скажу,что Б.У. авто не рассматривал,хотел именно новый автомобиль из салона. Также не рассматривал различные автомобили французского производства,т.к. французские машины может быть и есть хорошие,но мне ни одна не нравится. Поэтому всякие рено,пежо и прочее даже не смотрел.
Бюджет покупки ограничил себе 700.000 рублей(кредитных). В последствии поднимал планку немного выше, до 750 на особо хорошие предложения,плюс допы.
В связи с вышеизложенным, за некоторое количество времени и чтения интернета, составил список автомобилей,которые необходимо посмотреть в живую. Список следующий (по понижению цены):
1. тойота королла. это был фаворит изначально,т.к. столько восторженных отзывов в интернете и от реальных моих знакомых,у которых есть королла или у их друзей есть королла,я не читал и не слышал. Особенно про надежность и неприхотливость,а данные критерии после волги мне были особенно важны. Да,машина,возможно,немного устарела и в ней мало фарша за довольно серьезные деньги,но вот надежность ни за какие рубли не купишь и дополнительно не установишь.
2. форд фокус - 3. ФФ у знакомых также были,вроде показали себя тоже как вполне надежные автоомбили,причем в мой бюджет укладывался ФФ-3 с 2.0 двигателем и хорошей комплектацией.
3.мицубиси АСХ - интересно было попробовать паркетник.
4.киа рио - это если уж туго с деньгами станет и не хватит на вышеназванные авто.
5.лада приора. (это если совсем трындец придет мне,а точнее моему кредитному бюджету).
Требования к авто были - бескомпромиссная надежность и хорошее качество сборки,резвый двигатель,солидный внешний вид,комфортный салон,седан,черный цвет обязательно и желательно наличие климат-контроля. Плюс - обязательно на механике,т.к. люблю в ручную переключать передачи и автомат,хоть и хорошая штука,но пока даже не рассматриваю для себя - скучно с ним.
Первым делом заехал в салон тойоты,который,кстати,находится в одном километре от моего дома и буквально в полукилометре от моего места работы. Это был большой плюс тойоте (удобно на ТО возить и обслуживаться).
Но,заехав в тойоту и посидев в королле,немного разочаровался в ней... решил посмотреть форды.
Приехал в форд,там менеджер попался очень грамотный,смог меня заинтересовать и практически влюбить в форд фокус (но судя по итогу-не до конца смог влюбить). Сначала я протестировал и покатался на ФФ-3 в комплектации Титаниум (полный фарш,с кожаным салоном,электроприводами всего и вся и тд) двигателем 1.6 и на палке.
Фарш мне не очень нужен был,двигатель 1.6, 105 лошадей не впечатлил. Но впечатлили тормоза - в фокусе ощущение,что хоть 300 кмч ты едь - нажмешь на тормоз и авто встанет как вкопанный. Также очень хорошая управляемость и вообще машинка тихая,комфортная,с намеком на спортивный стиль езды.
Позже протестировал ФФ-3 с двигателем 2.0,правда на автомате. Вот там динамика порадовала,едет неплохо. После этого внес предоплату за ФФ-3 с двигателем 2.0,механикой,комплектация Тренд,плюс пакет комфорт и пакет зима. Итого там был бы климат-контроль,обогрев лобовухи и прочие вкусняшки,которых нет в королле.
Параллельно ездил по другим салонам,а именно - был в мицубиси,там узнал на счёт АСХ. Сказали что вариант за 700 тысяч в наличии не имеется и его нужно ждать минимум полгода. В наличии есть лишь автомобили от 850 тысяч,к тому же на автомате. Вообще не вариант,из-за автомата и из-за цены. К тому же,я не хотел ждать машину ни в одном салоне-интересовало то,что есть в наличии и даже желательно с ПТС,чтобы купить в кратчайшие сроки.
Также катался много пассажиром на приоре… после фикуса и короллы конечно не айс.
Заехал в автосалон Киа, там сразу же не понравился сервис-на входе хмурая девочка встречает,в отличие от форда и тойоты – увидев Меня (потенциального клиента),со мной не здоровается эта самая девочка на ресепшн и не подбегает 1-3 менеджера,с вопросом,не подсказать ли мне что-либо.
Менеджера пришлось буквально вылавливать и тащить чуть ли не за шкирку к стоящей рио и просить рассказать мне,что есть в наличии. А дальше пошел самый цирк,выловленный менеджер меня довел до нервного тика и желания выбить ему пару зубов, так как во-первых на протяжении всего нашего с ним общения,агитировал меня взять на тест-драйв коробку автомат и покупать ее же. На мои аргументированные возражения и в конце-концов просто уже жёстко сказанную не раз фразу «Я БЕРУ ТОЛЬКО МЕХАНИКУ! АВТОМАТ НЕ(!!!) ИНТЕРЕСУЕТ» он чуть ли не говорил что я дурак и ничего не понимаю и мне всё таки нужна автоматическая коробка. Мляяять,это вообще было что-то с чем-то,препирались мы с ним около получаса. Так же он залепил мне фразу «я вообще не уверен,что вы собираетесь брать киа,поэтому не вижу смысла устраивать вам тест-драйв».
Вообще хамское отношение и тупой настрой менеджеров киа-челябинск,в офисе на Братьев Кашириных,меня чуть не убил. В итоге тест-драйв я всё таки прошел,на механике. Ну…машинка маленькая конечно (после волги-то,вообще как в Оке сидишь),но всяко лучше приоры по качеству сборки,материалов и динамике (тестил 1.6).
Однако в наличии были лишь дорогие рио,по цене почти как королла. Поэтому,как догадался грёбаный менеджер,брать рио я не собирался.
Далее всё таки заехал в ладу,в первом салоне меня шокировали ответом на моё желание пройти тест-драйв приоры. Мне сказали… что тестовая машина сломана!!! А других для теста нет. Это был конец)))
Но в итоге я,как человек упорный,поехал в другой салон Лады,где всё таки тест мне организовали. Ну,вкрадце-приора неплоха,в плане двигателя особенно-он действительно резвый и крутится хорошо,после 3.000 начинается самое интересное. Также за 440 тысяч предлагают встроенную навигацию,обогрев всего и вся,в том числе и лобовухи и вообще полный фарш… Но всё впечатление портили гремучий салон,не закрывающаяся с первого раза дверь,шатающийся подлокотник (на всех приорах,причём со слов менеджера-прикрутить это г…но никак нельзя,так и будет дальше шататься) и самое главное-отсутствие места для ног водителя (у меня 44-45 размер обуви и я при переносе ноги со сцепления на подставку всегда задевал за верх торпеды носком ботинка…это жутко неудобно,а то и вовсе может стать причиной аварии. Хотя,может со временем бы привык. Но,слава Богу,привыкать не пришлось к такому и я избежал участи приобретения нашепрома).
Вообщем остались у меня только королла и фИкус.
Короллы тоже прошел тест-драйв,правда машинку только на автомате дают и в полном фарше. Сразу не понравилась желтоватая подсветка торпеды и кнопок, не понравилось что не видно зад (в смысле если задом ехать,не видно где край машины) и не понравились после фокуса тормоза – по сравнению с фордом,в короле тормозов просто нет.какие-то валкие,вялые… такое сложилось впечатление.
Но на фокус неожиданно возникли проблемы с кредитом,плюс на дроме усиленно курил отзывы,в которых увидел довольно много негатива в плане надежности фокуса.
Поэтому было принято решение взять короллу. Тем более что кредита на нее давали с запасом-лимит аж 750 тысяч. Хотел взять комплектацию элеганс,но в наличии были лишь синяя,либо серая. А ведь я хотел чисто чёрный цвет. Черная была только «комфорт+», без магнитолы,без задних ЭСП,без электроскладывания зеркал и без кнопок на руле. Подумав,решил взять именно её,т.к. задние ЭСП мне и так не особо нужны,в основном один или вдвоем езжу,зеркала и кнопки на руле-обойдусь,а магнитолу потом сам установлю у того же дилера или в другом месте,причём гораздо лучше чем штатная-с навигацией и сенсорным экраном.
Внес предоплату за свою тойотку,сразу выбрал из списка опций – сигнализацию с автозапуском,доп. механическую противоугонку, противоугонную маркировку,коврики, защиту картера и КПП, задний парктроник. Кстати,машину купил 2012 года,за что мне был пусть и скромный,но всё таки подарок - доп. оборудование на 18 тысяч. выбрал сигнализацию как раз за эти деньги. Правда на тот же фИкус, за 2012 год мне предлагали в подарок комплект зимней резины и скидку 50 тысяч.
Трое суток,пока банк перечислял деньги и на мою машину ставили допы, не мог спать… =)
Наконец позвонили из тойота-центра и договорились и времени сдачи мне машины… Работать в этот день тоже не мог)) всё зудило и чесалось. Наконец с коллегой по работе приехали в автосалон,где нас пригласили в зал выдачи автомобилей… Там стояла МОЯ тойота. Ощущения,я вам скажу,обалденные были. Я бы с удовольствием пережил еще несколько раз этот день. Мне всё показали-рассказали,документы все подписали… с коллегой облазили и обнюхали короллку,нашли одну царапинку на капоте,которую за 15 минут ликвидировали в сервисе,пока мы пили кофе. И вот наконец всё закончилось,мне отдают ключи и я выхожу на улице,где на парковке стоит моя короллка… Первая посадка в нее уже с уверенностью,что она – моя… выезд из автосалона… далее весь вечер и половина ночи в пути-катался по городу,заезжая к друзьям и хвастаясь приобретением.
На сегодняшний день тойота королла в моем пользовании находится 10 дней,пробег составил 510 километров. Прохожу обкатку,сказали минимум первую тысячу не крутить больше 3.000 оборотов и не ехать быстрее 100 кмч. Стараюсь придерживаться этого правила,хотя получается с большим трудом.
После волги,конечно,королла-как космический корабль. Эмоции переполняют до сих пор. Но постараюсь объективно расписать впечатления от владения по пунктам,без эмоций.
Внешний вид – оцениваю на 5 из 5 баллов. Внешне нравится мне очень, такая серьезная и представительная машина, мини-камри. На мой взгляд,выглядит даже подороже чем стоит.
Салон - сидушки комфортные,но в фокусе вроде как получше. Шумоизоляция в целом есть немного (по сравнению с волгой и даже приорой в люксе,точно есть и даже неплохая). Но вот колесные арки видимо никак не изолированы – всякая грязь,слякоть,при проезде через лужи и тд, шум из колесных арок прям наполняет салон. Это немного неприятно. В целом салон приятный,за счёт узких стекол,довольно большого жизненного пространства (всё таки полноценный С класс,в отличие от киа рио,солярисов,приор) и толстых стоек,создаётся ощущение уюта и комфорта. Скоро установлю музыку,возможно затонирую (с завода кстати идет слабая,но вполне приятная зеленая тонировочка) и вообще в салоне будет кайф.
Правда на том же фокусе, ночью,по темнам,в салоне приятнее-подсвечивается всё что можно и даже всё что нельзя)) причём цвет подсветки очень приятный. На тойоте же например на двери подсвечивается только надпись «авто» на водительском стеклоподъемнике,остальные кнопки подлокотника не горят. Ну и цвет этот янтарный,мне не очень по душе,хотя уже привык.
ЭСП хорошо работают, подогревы сидений-зеркал-заднего стекла работают отлично,всё нагревается очень быстро и качественно. Печка прекрасная,к тому же понял,что нет ничего страшного в том,что у меня отсутствует климат-контроль. Оказывается можно включить печку и настроить температуру даже без климата – выставив не на полную жару,а на начало красной зоны крутилки температуры…либо вовсе на белую (середина). Тогда печка тихонько дует тёплым воздухом и ее не нужно периодически выключать,чтобы не начинать потеть от жары. Конечно климат был бы удобнее,но и так тоже вполне можно создать комфортную температуру и не трогая печку,ехать не напрягаясь.
Сверчков пока никаких не вылезло,всё тихо и спокойно.
Управляемость – в фокусе конечно лучше,но после волги мне и тут,тоже как на карте. Обороты руля – менее двух до максимума. При резких перестроених резкость руля вполне радует,кажется что ты только подумал,а машина уже перестроилась… Дорогу держит хорошо,правда на трассу пока не выезжал. Скоро планирую съездить на 600 км по трассе,вот там проверим.
Тормоза – неплохие,но в фокусе резче и более цепкие. Нажал-авто встало как вкопанное. Тут же тормоза менее резкие,видимо настроены на комфортную и неспешную езду. К тому же,часто срабатывает АБС,как мне кажется,когда еще рано было срабатывать. Но в целом к тормозам тоже особых претензий нет,хотя хотелось бы такой же цепкости и резкости,как на фокусе.
Двигатель и коробка-свои пока обкатываю, так что ничего особо сказать не могу,езжу неспешно. Коробка радует чёткими ходами,нравится шестая передача. Сцепление легкое,всё включается мягко и с первого раза – что еще надо бывшему волговоду?))
По двигателю-когда проходил тест-драйв, нажимал на тестовой машине газ в пол. Даже учитывая что там был автомат, динамика не разочаровала даже после теста двухлитрового фокуса. Хороший звук двигателя (не мощный рык конечно,но уверенный такой,низкий вой) и вполне неплохой разгон,эластичность тоже хорошая. Конечно 2.0 на фокусе едут лучше,факт, но тойотовский движок тоже дохлым я бы не решился назвать. Вообщем,жду-недождусь,когда же пройду обкатку и смогу на механике пришпорить свои 124 лошади.
Пока обкатка,ест 10.4 литра по борт.компьютеру. С долгими прогревами средний расход вообще по утрам пишет 11.5. Думаю летом,без прогревов и после обкатки,будет есть поменьше.
Также очень радует автозапуск-утром пока завтракаешь,машину завел с пульта и она работает. К счастью,зима уже закончилась и на улице самая холодная температура была -17,что для Урала вообще не холод. Короллка завелась с брелка с первого раза. Первое время думал,что очень плохо отсутствие в королле подогрева лобового стекла,как в фокусе и приоре. Но потом понял,что эта фишка не очень-то и нужна,когда одним прекрасным утром в окно увидел,что моя королла вся покрылась инеем за ночь… Запустил с автозапуска, печка как и всегда с вечера была оставлена на максимуме тепла,на второй скорости и режиме обдува стекла. Через 20 минут работы,пока я был дома,лобовуха оттаяла сама от обдува печкой. Вышел,дворниками водичку смёл со стекла и поехал. Прекрасно! Заднее стекло также оттаивает за 2-3 минуты,если включить подогрев. Точно также оттаивает и солидый слой снега,наваленный на лобовуху за ночь-уже проверял. Так что при наличии автозапуска и хорошей печки (которая на королле,безусловно,имеется) обогрев лобовухи и не нужен.
Ну и в целом-приобретением очень рад,машина доставляет море позитива и очень нравится мне. Самое главное,собственно из-за чего я и остановил свой выбор на тойоте – это легендарная надежность. Надеюсь что поломок никаких не будет,как и у большинства владельцев тойот вообще и королл в частности.Сейчас многие начнут писать в комментариях,что за 700 тысяч можно было взять другой автомобиль, более мощый,быстрый,современный,фаршированный… Но мне важнее всего чувство уверенности в автомобиле, уверенности что если мне вдруг придётся например из Челябинска в Москву поехать своим ходом, то моя машина меня довезет без поломок и без предварительной подготовки. За это (да-да,именно за бренд Тойота по сути и нормальную,в отличие от той же камри, японскую сборку) я готов заплатить 700.000,даже учитывая что по сравнению с тем же фокусом тойота голая и едет хуже. А вот за фарш и более мощный двигатель,в ущерб даже хоть 1% надежности,я платить не готов. Мне нужна не игрушка,а верный и надежный друг. Думаю что в лице тойоты-короллы я такого друга приобрёл.
Надеюсь лет на 5 мне её хватит,а следующим авто будет камри или какой-нибудь хайлендер. Но так далеко пока заглядывать рано.
(много букв получилось,но уж как умею). Фото прилагаю.