Приветствую всех посетителей Drom'а. Вот и я решился написать свой первый отзыв о своей первой машине. Так как пишу первый раз и в каких то технических вопросах я не очень силён, то прошу сильно не колотить разными частями тела)) Данный отзыв попробую выстроить в хронологическом порядке. Итак начнём.
Представляю вашему вниманию Toyota Corolla 93года. Машинка была ввезена в РФ 1997-1998 году моим дядей (он сам моряк). Покупалась она у японца с пробегом около 69 тысячи км. И этот пробег реальный, не скрученный. Скручивать любят паки (они же пакистанцы), а вот с японцами проще - они продают как есть. Как рассказывал дядя - японцы приезжали в порт и выставляли свои машины для русских моряков. Машин не особо много, но было из чего выбирать. Так вот моему дяде приглянулся сначала Mark II 91 года, но смущали несколько факторов - машина должна быть дизельной, т.к всегда можно с корабля пару бочек солярки увезти)), ну а марк был бензиновый. И в марке был задний привод, а предпочтительным для дяди был полный (в крайнем случае передний), ибо зимы на Сахалине снежные и на заднем приводе не особо комфортно в городке который стоит на сопках. И марк был учебным, там был второй комплект педалей для мастера, ну а зачем в городских условиях нужна учебная машина? Вот марк и отпал, хотя состояние у него было отличное. Идём далее - в глаза бросается Subaru Leone 89 года, полный привод, но опять же - бензиновый. Состояние у субару было такое, что там даже сидушки не были просижены, а хозяином был пожилой японец. Складывалось впечатление - что этот японец на машине только за пенсией и ездил)). В общем после прогулки по порту на глаза попадается машинка с таким весёлым и жизнерадостным цветом. По всем параметрам она подходила идеально - дизельная, полный привод да ещё и на механике! Яркий оранжевый цвет разбавляла белая полоса, которая шла по обоим бортам, а на белой полосе были иероглифы (очевидно что это была техничка, т.к в салоне даже крепления под рацию остались) Вообщем понравилась машинка и состояние у нее было идеальное и дядя её покупает.
При ввозе машины возникла небольшая курьёзная (а может и не курьёзная) ситуация. Ей отказывались выдать ПТС, ссылаясь на иероглифы - мол это японцы про русских всякие нехорошие вещи пишут. Был спешно куплен баллончик с белой краской и закрашены иероглифы. После этого все документы были получены.
Забегая немного вперёд скажу, что машина мне досталась по семейным обстоятельствам. А сейчас будет повествование со слов дяди и с моих воспоминаний. Так вот машинка - обычная такая машинка, правда с ярким и нестандартным цветом. Согласитесь - жёлтые есть, красные есть, а вот оранжевые это эксклюзив)) Впервые машинку увидел я в 99 году, если не ошибаюсь, когда прилетел на Сахалин в гости к родственникам (вся родня там живёт). И вот начались у нас так называемые "покатушки". Я сидел на коленках у дяди , потому что до педалей не доставал, сам рулил и переключал передачи. Это можно сказать был мой первый опыт в вождении . Ездили мы так в основном на даче и за городом. Скажу сразу - за городом там грутновка, постов нет, машины ездят крайне редко и как мне говорили водил я хорошо, да и сам я больше 40км/ч не разгонялся. В общем что ещё нужно для счастья?)) Т.к я приезжал туда каждый год, то каждый год мне удавалось так порулить.
После того как я немного подрос - я сам стал садиться за руль, а я дядя садился рядом - на место переднего пассажира и мы так же ездили за городом, а на подъезде к город у - пересаживались обратно. Машинка за всё время таких " покатушек" ни разу не поводила. Единственное что мне не очень нравилось это подвеска - казалась жестковатой, особенно когда сзади сидишь. Многие скажут : "Там же механика! Как ты так ездил?" Но как не странно - на механике мне нравилось ездить, ощущал тогда себя каким то гонщиком, который переключает передачи)) Да и при троганье проблем не было никаких - это ж дизель, он всё вытянет.
В году 2005 дядя, направлялся к дому, при повороте во двор был ослеплён солнцем и как следствие - наехал на бордюр. Вроде на малых скоростях всё нормально, но на скоростях выше 40км/ч - машину начинало колбасить. После этого королла была поставлена в гараж, как предполагалось на время, что б потом заехать в сервис. Но это время немного затянулось и простояла она без движения в гараже более 2х лет. Т.к дядя был моряк машин у него было несколько(если были деньги и были достойные варианты - то он покупал и привозил машину) следовательно передвигался он на других машинах, а королла стояла. Кстати - из за того что она стояла, плюс то что были и другие машины в семье, плюс городок небольшой, то когда она досталась мне пробег у нее стоставил всего 88 тысяч км. И ещё - дядя не был перекупом, все машины которые он привёз - он сам использовал и не продавал.
Простояла так королла до августа 2007 года. В августе, если кто помнит на Сахалине произошло землятресение. Я кстати в этот момент там находился - непередаваемые ощущения... Так вот после землятресения было решено пойти в гараж и посмотреть, в каком он состоянии и что там с машиной, потому что трясло довольно таки сильно, после чего какая то московская комиссия решила что дома для проживания больше не пригодны и их все необходимо снести, хотя дома все целые (только штукатурка потрескалась и осыпалась) и рассчитаны на сейсмические колебания. Видимо им виднее. Так снесли больше половины города, и построили другие дома.
Что то я отвлекся. Так вот пришли в гараж и видим - гараж целый, а в нём стоит машина на спущенных колёсах вся в осколках стела. Как выяснилось это при тряске с верхней полки упало заднее стекло от дедушкиного запарожца. В общем воткнули новый аккумулятор, который перед этим купили, поворот ключа и она завелась! Простояла почти 3 года и завелась))) поработала минут 5 и заглохла. Второй раз заводим - всё good ))). После этого качаем колёса и едем на тест драйв. После тест драйва отвезли машинку в сервис где выяснилось что необходимо менять переднюю ступицу (а вот какую именно я к сожалению не помню). Поменяли ступицу - машину перестало колбасить.
Начиная с 2007 по 2009 год в машине регулярно менялись расходники. Каких то серьёзных проблем не обнаружено. В 2009 году один "водитель" собирает левый борт короллы. После всех хождений к страховщикам была получена сумма денег которая пошла на кузовной ремонт. К сожалению нет фотографий, что б показать масштабы аварии.
В 2011 году королла достаётся мне. Перегнали её с Сахалина на материк. Перегон кстати прошёл успешно, никаких поломок, ничего не было, даже запасные колёса, не понадобились. Первое что делаю - меняю все масла во всех агрегатах: в двигателе, раздатке, коробке, заднем мосту. После месяца езды на каролле попал в небольшое ДТП. Стою в пробке, долго стою. Думаю дай развернусь и поеду другой дорогой. Как раз для этого напротив меня был поворот на лево , там был заезд на какую то базу и небольшая парковка. Смотрю в левое зеркало - никого нет, посмотрел вперед - тоже никого, ещё раз глянул в зеркало и начал маневр, и в этот момент мне в левое крыло прилетает байкер, который ехал в том же направлении что и я, но решивший объехать пробку по встречке. После разбирательств выяснилось - что байкер был неправ и что он должен денег на ремонт. Разобрались на месте. Дал он мне N-ую сумму денег, на которую я купил новое крыло, которое было покрашено и установлено. Кстати ещё и сход/развал сделал с этих денег.
В феврале 2012 года был заменён подшипник на полуоси заднего левого колеса. Этот подшипник давно давал о себе знать, гудел так, что невозможно было в салоне разговаривать. Как минимум полгода я так ездил, но в один прекрасный момент, при езде, я услышал странный скрежет и понял - пора. Снял полуось, купил новый подшипник и отправился в поисках сервиса которые мне его поменяют. Методика замены данного подшипника такова- что надо срезать старый подшипник, убирать его. Потом разогревать до красна новый подшипник и одевать его на полуось, т.е при нагреве метал расширяется и подшипник сам садится на место. Искал я так пол дня и с горем по полам нашёл такой сервис - всё сделали за 15 минут. После этого собрал всё как было и забыл.
Хочу отметить езду на короле в зимнее время года. 4 WD это конечно вещь))) Ни разу ни где не встал. Любой подъём, любой сугроб - лёгко! Иной раз стоишь и ждёшь пока перед тобой монопривод пытается въехать в горку, а ты его такой раз - и объехал не напрягаясь, спокойно тронулся без всяких пробуксовок. Полный привод в совокупе с механикой - это конечно классно!)) Как то ради интереса с братом (у него MarkII 2,5л, 98 года 4 wd был) выезжали на заснеженные поляны и катались проверяя свои авто. В этом испытании каролла себя достойно показала - не вездеход конечно, но для заснеженного города с его скользкими подъёмами и не убираемыми дворами - самое то)). Зиму с 2011 по 2012 машина стояла на улице и всегда заводилась, не то что с пол оборота, а до ключа только дотронешься - она уже завелась .)) Во дворе постоянно всех прикуривал. Масло Mobil1 5w-40 синтетика и АКБ 105ка делали свое дело. Единственное не завёлся всего 1 раз - когда машину дня 4 не трогал, а на улице под -35 ночью и -25 днём, на 5 день пришёл - а акум не тянет, принёс его домой, отогрел, зарядил - на следующий день поставил - завелась моя ласточка.
Что касается тяговых характеристик - тянет всё что к ей привяжешь)) Я вообще не люблю машину превращать в тягач/грузовик, но иногда приходится и потягать и повозить. Что касается тягача - тягал такие машины как: Vista Ardeo, Nissan Avenir, Toyoya Rav4, Nissan Vanette - спокойно не напрягаясь. Вроде думаешь, что дизель всего 2 литра и мощи всего 72 пони, а он тянет! Единственное у меня на машине нет кронштейнов сзади для буксировки, не знаю только у меня нет или вообще во всём модельном ряду. Поэтому когда надо кого то потягать, приходится привязываться к рессоре (цепляю за серьгу). Как грузовик машинка используется редко. Что нравится, так это ложащееся вровень с полом багажника заднее сидение. Так перевозились шкафчики для кухни (несколько штук) и холодильник высотой 180. Правда при перевозке холодильника багажная дверь была чуть приоткрыта. Ещё перевозился холодильник по меньше - 160см, так вот он со свистом в багажник заходил и всё нормально закрывалось.
За всё время эксплуатации, у машины не было критических поломок. Поменял, разве что, описанный выше подшипник, да вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр. Дело в том, что при нажатии на педаль тормоза - педаль уходила и машина тормозила, но такой ход педали был ненормальный, да ещё и жидкость тормозную приходилось раз 1,5 -2 недели доливать. Прокачка не помогала. Было принято решение добраться до главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя. После снятия последнего оказалось, что вся тормозная жидкость в нём, видимо мембрана прохудилась и он так заполнился. Стал обзванивать разборки - нигде нет таких, а если и есть, то на мой кузов нет ничего. С горем по полам нашёл, но от 106 кузова. Он чуть другой, посадочное место такое же, а вот места подсоединения шлангов немного по другому расположены и старый шланг при подсоединение к новому вакуумнику сильно перегибался. Несмотря на это всё поставил и вроде всё хорошо, но тут выяснилось другое- главный тормозной подустал (пошла выработка на стенках) и требовал замены. А так как время было уже вечернее и многие разборки закрылись, ремонт перенесли на следующий день. Утром с новыми силами я отправился на рынок. Недолго странствуя нашёл интересующий меня главный тормозной цилиндр. Купил, поставил и забыл. После всех установок прокачал тормоза, сейчас тормозит намного лучше.
В апреле 2012 заменил: маслосъёмные колпачки, ремень ГРМ (стоял ещё тот, на котором она с Японии пришла), ремень генератора, заменил сальники коленвала, распредвала, заменил натяжной и обводной ролики ГРМ. По ходовке поменял только сайлентблоки и линки. Линки подсунули какие то не родные, они у меня как "шампур" идут и на него одеваются все резиночки и шайбочки. Дали вроде похожие, но по длине они оказались меньше и шайбочки тоже меньше, Пришлось крутить , вертеть и собирать из новых и старых запчастей. В общем собрали, поставили - хорошо.)
Осенью поставил Webasto. Установка была обусловлена тем, что машине придётся с утра до вечера стоять на улице. Просто до этого я находясь на работе загонял машину на склад, а после рабочего дня забирал ее со склада.Средняя температура там была около 0 градусов. А в этом году у меня выходила учебная сессия как раз на январь - февраль (И учусь и работаю, заочник я))). И дабы не насиловать машину (ведь один холодный запуск =174км пробега) я и установил её. Кстати о Webasto - c ней машина запускается легче, и прогревается быстрее - вместо 20-25 минут, минут за 10 прогревается на морозе -25. Вот к следующей зиме хочу приобрести модуль, что б запускать вебасту с сотового телефона.
Как то при постановке машины на сигнализацию не закрылась водительская дверь. Ну я подумал что моторчик, который толкает замок, сломался. Разобрал дверь, достал моторчик - оказался целый. Решил добраться до блока сигнализации. Снял приборку, нашёл блок привязанный изолентой, чуть снял его и обнаружил перегоревший предохранитель. Поменял его - все закрывается, всё работает.
Немного про двигатель. Двигатель стоит дизельный (2С) с объёмом 2 литра и мощностью 72 л/с. В принципе не плохой, но постоянно в масле. Он у меня весь в подтёках. За 2 года -2 раза менял прокладку под клапанной крышкой . Первый раз поменял, где то через месяц опять давить из под нее начало. Второй раз поменял, уже с герметиком - вроде норм, но что то замечаю - что опять потихоньку давит. Может знает кто, из за чего так? И как мне кажется - слабоват он, а если надо притопить - то он вообще как тапок, ни едет. В горку тож больше 40км/ч ехать не хочет, педаль прям в пол кладешь, а он в 40 упирается и чёрный дым валит с глушителя. И так когда плавно -плавно начинаешь ехать с плавными переключениями - вроде как нет дыма, но стоит чуть резче всё это делать - появляется дым. Думаю может отдать её в сервис, пусть почистят клапана, форсунки, коллектора - впуск и выпуск, зазоры посмотрят на клапанах, ну и распылители пусть проверят. Просто пока она находилась у дяди - ее заправляли корабельной соляркой, вроде и отстоенной и через марлю/сито/чулки пропущенной - всё же жёлтой и жирной. Знакомые предлагают установить двигатель 3с-т, ну или хотя бы турбинку от 2с-т воткнуть , но я пока не хочу, во первых нет денег на такие переделки (один 2С стоит почти столько же сколько два 1JZ, а про 3с-т я вообще молчу...). А во вторых - ни к чему это. Она и так хорошо едет. Кстати, если у кого то тоже стоит 2С - то просьба написать как он у вас работает и много ли копоти выделяет.
В общем машинкой очень доволен. Никогда не подводила. Самое главное солярку заливай, да масла с фильтрами меняй и всё. Как видно - машинку знаю очень давно и за всё это время прикипел я к ней. Вроде старая, нет каких то современный опций, типа: ABS, элктроушек, электростеклоподъёмников - а всё равно, не продам. Для меня она не просто кусок железа, который возит тело из пункта "А" в пункт "Б", для меня она уже прям как член семьи. Пришёл в гараж - поздоровался, ушёл - попрощался. Если и буду покупать вторую машину, то эту не продам. А что? Ездит куда надо, при необходимости берёт много, кушает мало, что ещё надо? Главное относится к ней с душой и она к тебе так же. Сейчас в планах покрасить ее в круг, а то после "великих мастеров Сахалина" которые красили на глянец вся краска осыпается, машину моешь и в ведре куски краски плавают, + коррозия даёт о себе знать - надо всё заделывать.
На этом отзыв закончен, если что то вспомню или что то сделаю, то обязательно добавлю. Прошу сильно не ругаться за то, что так много написано. Всем всего доброго, берегите свои машины и удачи на дорогах.)))
p.s. На днях машинке исполнилось 20 лет, юбилей как никак, это и подвигло меня к написанию данного отзыва.