Всех приветствую. Давненько меня тут не было, да и машина разменяла третий десяток, а в моем пользовании она более 13 лет. Посмотрел, что с момента моего прошлого отзыва прошло 9 лет. Ну что ж, расскажу немного про всё, что произошло за это время. Уже многого и не вспомню, поэтому буду писать, опираясь на свои записи работ по машине.
И так продолжу свой рассказ со свечей накала. На дворе 2015 год. Дождался я свои свечи Denso. Поставил их, проблема с неуверенным запуском ушла. По сей день езжу на этих свечах и проблем не знаю.
2016 год. Поменял в очередной раз прокладку клапанной крышки. Уже и не знаю что с ней такое, но из под клапанной постоянно давит масло. Поменяю прокладку, езжу, все ок. Спустя год – два – начинает давить. Не важно какая прокладка – дешевая, дорогая, орига, заменитель, установка с герметиком или просто прокладка – исход один, спустя через некоторое время начинает давить масло. Уже даже забил на это дело и просто как начинает давить – сам меняю прокладку. Так же были заменены задние колодки. Заменил шланг гидроусилителя, т.к. мой начал капать. Плюс поменял жидкость гидроусилителя. Ближе к концу года были проточены тормозные диски. Заменил распылители, которые достались мне вместе с машиной. В дополнение к этому провели диагностику ТНВД и заменили в нем какой то сальник. При всех манипуляциях выяснили, что есть течь масляного насоса и сальника коленвала. Насос и сальник так же отправились подзамену.
2017 год. Потек родной радиатор. Образовалась небольшая трещина около заливной горловины. Поменял на радиатор SAT у себя в гараже. До сих пор полет нормальный.
2019 год. Поменял термостат + антифриз.
2020 год. Двигаясь на машине стал замечать, что начало буксовать сцепление. По звуку – обороты растут, а машина не ускоряется. Вследствие этого были куплены необходимые запчасти. Были заменены – корзина, диск и выжимной. Так же был установлен ремкомплект на цилиндр сцепления. Были наконец то отрегулированы зазоры на клапанах. Заменена тормозная жидкость и жидкость сцепления. Заменено масло в коробке, раздатке и заднем мосту. Очередная замена прокладки клапанной крышки :) . Переобжали 2 масляных шланга. Поменяли уплотнительные кольца на глушителе. Был заменен задний тормозной цилиндр (с одной стороны), ибо родной потёк. Заменили резинки и пыльники заднего тормозного механизма. Развели задние колодки и поставили пластиковые проставки в рессоры, что бы они не скрипели. В процессе работ были так же заменены все ржавые болты и гайки. После этого машина стала ездить ощутимо лучше. Разгон стал не такой «тупой».
2021 год. Зимой, перед новым годом произошло небольшое ДТП. Ничего критичного и серьезного, но в целом неприятно. Буквально за 2 недели до НГ нахожу сервис и отдаю машину в ремонт. По итогу были покрашены 2 передних крыла, капот и передняя правая дверь. Т.к. родную дверь погрызли бобры (kurwa), то за не дорого, еще в начале 2021 года, была найдена хорошая дверь, которая просто ждала своего часа. И вот после ДТП ее час настал. Когда забирал машину, то обнаружил, что в цвет не попали. В принципе оно и ясно, цвет не стандартный, да и тот выгорел на солнце. Оставлять машину в ремонте, что бы попадали в цвет – не стал. Все равно не попадут и машина простоит.
2022 год. Решил немного разобраться с тормозами, т.к бывали моменты, что жмешь на тормоз, педаль потихоньку проваливается и интенсивность торможения снижается. Поменял передние колодки. Купил ремкомплект ГТЦ, но так его и не поставил, ибо при дефектовке выяснили, что очень большой износ у моего ГТЦ. Вследствие этого, за вменяемые деньги, был куплен новый ГТЦ Miyaco. Так же был заменен вакуумный усилитель тормозов. Были заменены задние тормозные цилиндры. Поставил японские. Цена на них была в 2 раза выше, чем на экземпляры из Тайваня (или Таиланда, уже и не вспомню). Были заменены все резинки и пружинки по задним тормозам. Ждать их конечно пришлось долго, т.к заказывал японские. Заменили и прокачали тормозную жидкость. Заменили один наружный пыльник, т.к мой потрескался. И можно было бы ездить еще, но я решил – раз машина всё равно в сервисе, то пусть сразу поменяют и его. Так же заменили сальник КПП и обслужили стартер. Летом заметил, что плохо стал холодить кондиционер. Посмотрел свой радиатор кондиционера , а он весь «косой и кривой». Был куплен и установлен так называемый контрактный радиатор кондиционера. После – заправил систему ( с УФ краской, что бы увидеть есть утечка или нет), и кондиционер опять стал работать как надо. К концу лета отполировал и забронировал передние фары. Туманки пришлось снять, т.к они все сгнили. Сейчас езжу без них с кривым передним бампером, т.к при их установке бампер подпиливали. В планах найти передний бампер (с длинными поворотниками как у меня) и установить.
2023 год. Двигаясь в пробке, въезжает в меня автомобиль. На мой вопрос – «Как так?!» Виновник ответил – «Извини, я тебя не заметил…» Серьезно? Мы толкаемся в пробке, ты едешь за мной, на улице пасмурный день, а перед тобой яркая, рыжая машина и ты не заметил? Сразу предложил виновнику рассчитаться на месте. Он согласился и говорит, что сможет дать 25к рублей. На мой вопрос, как я на эти деньги буду ремонтироваться – пожал плечами. Потом пытался, что то говорить, что сейчас можно купить дверь за 5-10 тысяч, покрасить за 5 тысяч и еще сверху останется. Показал я ему объявления по продаже запчастей, и сколько стоят «нормальные живые» двери багажника. В итоге решили оформить ДТП, благо у него была страховка. Ладно, все отфотографировали, позвонили в ГИБДД и оформили ДТП по телефону. После этого поехали в ГИБДД, что бы получить документы на руки, что бы потом передать всё в страховую. Получив деньги от страховой начинаю искать себе дверь багажника. Цены на них конечно…. Даже ушатанные двери в какой то нереальный бюджет продают. В ходе поисков двери, решил купить дверь со спойлером (от суперовой пассажирской короллы). В итоге нахожу во Владивостоке, дверь от спортивной короллы BZ-Touring, в хорошем состоянии, за небольшие деньги. Причем спойлера у BZ-Touring и у простой гражданской короллы отличаются. В итоге дверь была куплена, покрашена и установлена. Так же немного вытянули тазик багажника. В сервисе, кстати тоже долго не могли попасть в цвет. Со слов мастера – он на дверь потратил больше литра краски, но перекрыть цвет так и не смог (цвет купленной двери был чёрный). В итоге мастер предложил покрасить дверь сначала в белый, а потом уже в рыжий цвет. Я согласился. После этого стало намного лучше. Затем отдал машину на тонировку заднего стекла. Потом нашел человека, который сделал наклейки на стекло ( как у меня были) и наклейки на кузов с моделью и комплектацией автомобиля (Corolla, DX). Потом нашел другого человека, который так же, под оригинал, сделал наклейки на задние двери (FullTime 4wd). Почему обратился ко второму? Потому что первый, хоть и сделал хорошо, но работать с ним было тяжело, постоянно занят другими работами, то куда то уехал, то заболел, то еще что то. Зато второй – утром скинул размеры и образец ( сфотал у себя во дворе такую короллу с заводской наклейкой), к обеду согласовал макет, к вечеру уже забрал готовые наклейки. Кстати, после ремонта, новая дверь стала закрываться даже лучше чем старая. К концу года заметил, машина стала ездить у меня на повышенных оборотах. Как будто включена печка, а двигатель еще не догрелся. Потом стрелка с температурой начала падать на глазах, печка начала дуть холодным. В сервисе приговорили помпу. Заменил ее на помпу GMB, опять поменял термостат с антифризом. Опять отремонтировал масляный шланг, который ремонтировал в 2020 году. Новый найти не смог, а тот что нахожу по каталожному номеру – не такой как у меня. Плюс сразу поменяли обводной ролик гидроусилителя. После всех работ заметил, что прогревочные обороты стали ниже, даже если включить печку на непрогретый двигатель, то всё равно они низкие. Из-за этого машина стала дольше греться. Есть вариант, что это термотаймер (кто то его называет автомат прогрева) который расположен на ТНВД. Но со слов мастеров – он вечный и ломаться там нечему. Думал я прикупить его и заменить, но вот отдельно их не продают, а только в сборе с ТНВД. Поэтому в холодное время года грею двигатель вместе с webasto.
2024 год. Весной решил вкорячить себе в машину приборку от короллы в кузове СЕ-104 – это дизельные короллы-седан на механике и тоже 4wd. Отличие от моей это то, что у них есть тахометр. Приборка подходит «болт ON», даже все индикаторы и лампочки загораются корректно. Поставил я себе эту приборку, а тахометр не работает. Вся проблема в том, что на грузовые универсалы такие приборки не ставились. И вся идея заключалась именно в том, чтоб поставить приборку от машины с МКПП, потому что приборка от машин с АКПП имеет режимы работы коробки (P,R,N,D) Начал искать электриков кто за это возьмется. Но то люди браться не хотели, то говорили поставить приборку от бензиновой короллы. В итоге нашел ребят, которые занимаются свапами. Ещё по телефону они сказали купить мне блок управления двигателем от короллы в 104 кузове, т.к у меня такого блока нет, а есть только реле управления свечами накала. Блок от 104 кузова купил, приехал к ним, рассказал, показал, оставил машину. Ребята занимались около 2х дней. По итогу всё поставили, всё работает, но есть нюанс. Тахометр оживает только если обороты выше 1000. Т.е на холостых стрелка лежит, чуть добавишь газу – стрелка поднимается. Думали на неисправность приборки или блока управления, то потом встали осциллографом на датчик оборотов который стоит на ТНВД и показания с него в 2 раза ниже чем должны быть. Благо я оставил книгу по машине в салоне, и парни смогли сравнить эти показатели. Пытался найти такой датчик в продаже отдельно – не продается. Только в сборе с ТНВД. В итоге решили, что ребята закажут какой то блок для увеличения мощности для приборки и его поставят. Надо бы к ним заехать и доделать.
Летом, при высоких оборотах начал подтекать ТНВД. Поехал в сервис где всегда обслуживаюсь. Но там, «дизельный уголок» что у них был, разобрали. Теперь такие старые дизеля они не ремонтируют. Посоветовали обратиться в другим ребятам. Почитал отзывы того сервиса, куда направили и даже перехотел туда ехать, ибо отзывы не очень. В основном писали, что мастера любят послать клиента, и несколько отзывов что мастера только всё ломают, а не чинят. Но делать нечего, обратился. При разговоре с мастером (он же и владелец сервиса) никакого негатива не было. Меня выслушали, посмотрели авто, сказали что будут делать. Утром сдал машину, в обед позвонили и сказали, что выполнили дефектовку. Спросили – меняем изношенные детали? Я сказал – да. За работу и запчасти я отдал около 36 тысяч. Очень небюджетно. Как мне сказали, был заменен ремкомплект ТНВД (резинки + сальники + шайбы) Заменена кулачковая шайба + ролики, устранена течь ТНВД. Заменены шайбы на форсунках. Была выполнена настройка ТНВД и форсунок на стенде. Со слов мастера – износ деталей есть, что естественно, но запаса еще около 70% - 75%. Мастер был даже немного удивлен, что машине столько лет, а техническое состояние у нее очень даже неплохое. Итак, забрал я машину и что сразу обнаружил, так это вибрация, точнее ее уменьшение. Машина реально стала работать мягче и тише. Второе это то, что она стала ездить намного резвее. Я как выехал от сервиса, так и ехал с улыбкой до ушей. За 13 лет владения, я думал что меня эта машина ничем не удивит, но я ошибался. Понятно, что это старый неедующий дизель, но после всех манипуляций она поехала. Это прям какие то новые эмоции. Третье – черный выхлоп стал намного меньше. Четвертое – тяга. Раньше, например, на 4 передаче , если ехать около 40км/ч, то прям чувствовалось, что машина не тянет и ей тяжеловато, если жать газ, то неохотно разгонялась. Сейчас можно ехать 30км/ч на 4 передаче и машина чувствует себя нормально, нажать газ и она спокойно с этой скорости и на этой передаче разгоняется. Пятое – нет «тупняка» когда включаешь кондиционер. Теперь машина с включенным кондиционером едет, так же как и без него. Шестое – немного снизился расход. Теперь понятно за что были уплачены такие деньги. Еще уточнил в сервисе – про датчик оборотов – мне сказали, что он вечный и не ломается, но у меня похоже сломался. Сейчас, когда пришли холода, заметил, что машина прям отказывается прогреваться. Может 20 минут тарахтеть на холостом ходу и полностью не прогреться. При включении печки, немного повышаются обороты, что бы двигатель быстрее прогрелся. Так вот на этих повышенных оборотах она, по ощущениям, работает как раньше на холостых (до замены помпы и ремонта ТНВД). Иными словами холостой ход и прогревочные обороты сейчас ниже, чем они были раньше, из-за этого машина очень долго греется, а если ехать с печкой в пробке, то двигатель начинает остывать и стрелка на приборке опускается прямо на глазах. Раньше если и остывал в пробке, то не так сильно. Уже не знаю что смотреть и куда копать.
Кстати о кондиционере. Обнаружил что он опять перестал работать. Поехал в сервис где всегда ремонтируюсь. Вынесли вердикт – неисправен датчик давления хладагента. Начал я его искать на досках о продаже запчастей, а его нет. С горем пополам нашел, но выяснилось, что он не подходит. Оказывается, моя машина выпускалась в переходной период и половина каталожных номеров, что бьются по моему кузову не соответствуют действительности. Иными словами по каталогу стоит датчик, старого образца, а у меня стоит уже новый. Нашел нужный мне датчик, в сервисе его заменили, но кондёр не заработал. Мастер 3 дня возился, но не смог победить. В итоге всё скатилось до банального – заменить какую либо запчасть и смотреть поможет или нет. Так же был заменен датчик температуры на блоке двигателя, который отвечает за время горения свечей накала ( он просто развалился на 2е части). Просто летом свечи накала, независимо от температуры, горели очень долго. Проблему с кондером хотелось победить, поэтому приехал я в сервис, где мне ставили тахометр, рассказал проблему. Машину сдал в обед, к вечеру они мне позвонили и сказали, что всё починили. В итоге пропала «земля» от блока включения кондиционера, из за этого не запускался компрессор кондиционера. Сказали, что починили бы быстрее, если бы у них были электрические схемы.
Ближе к концу лета заменил прокладку клапанной крышки (опять :) ), но на этот раз с клапанной крышкой (поставил контрактную). Посмотрю станет лучше или нет. Кстати, начиная с 2021 года перешел на масло 5w-30 (Takumi), потому что Mobil стал стоить очень дорого. Лил еще TCL и Molly Green – но они у меня «угарали». Да и в целом из-за небольших пробегов (в семье 2 автомобиля) масло меняю раз в 4-5 тысяч километров (а то и чаще).
Так же в этом году решил поставить накладки на дверные карты от рестайлинговой короллы. И если передние встали хорошо, то вот с задними возникли проблемы. Оказывается, такие накладки не подходят от седанов на универсал. Поэтому приходилось, сидя по фото разбираться – продают накладку от седана или универсала. Но даже после того как накладки были найдены, их приходилось дорабатывать с помощью болгарки. Теперь у меня стоят накладки на всех дверях и есть еще несколько штук дверных карт и накладок. Позже были куплены и поставлены передние сидушки от суперовой короллы универсал 4wd. Встали так же «болт ON», т.е свои снял, новые поставил. Перед этим отвез их в химчистку. Сами сидушки в неплохом состоянии. Понятно, что они немного просижены, но зато они удобнее и целее. На моих со временем порвался весь дермантин и спинка водительской сидушки начала скрипеть. Кстати, судя по информации, что мне удалось найти, сидушки от переднеприводной короллы не подходят к полноприводной. Совпадают 3 из 4 мест крепления, поэтому это одно крепление люди начинают колхозить. Но мне повезло, т.к изначально сидушки от полноприводной короллы. Так же еще поставил нормальный подлокотник. Что мне нравится в короллах, так это то, что они как конструктор. Большинство деталей взаимозаменяемы между машинами разных годов выпуска и комплектаций.
Подведя итог, хочется сказать, что машинка стареет и начинает требовать к себе большего внимания. Самое сложное, что начинает случаться – это отсутствие запчастей. А если что то и есть, то стОит каких то космических денег, что в плане кузовных деталей, что в плане деталей для двигателя/подвески. Особенно учитывая, что и комплектация у меня не очень распространенная. Сейчас приходится много запчастей искать на разборках. А те запчасти, что покупаю новыми – то стараюсь брать оригинал (или японские), хоть и стОят они в 2 -3 раза дороже заменителей. Но несмотря на всё это – машинка продолжает бегать, а так как продавать я ее не планирую, то буду максимально поддерживать ее на бодром ходу.