Всем доброго времени суток .Отзыв пишу второй раз ( первый о митсубиси лансер здесь
Отзыв о Mitsubishi Lancer) Надеюсь это кому- то поможет в выборе данного авто.
За рулём уже 15 лет , машин было много начиная с нашего автопрома ( переездил на всём ) , иномарок с правым и левым рулём , всего было более 50-ти авто . Раньше гонял, покупал-продавал в свободное от работы время. Так ,что есть с чем сравнивать . Да и машины вообще -болезнь ))))- стараюсь ездить на всём ,что более-менее интересно : машинах друзей . тест-драйвы в салонах.
Не буду писать о выборе данного авто , у всех свои критерии выбора ,скажу только ,что он был очень осознАн и просчитан ))))) , постараюсь объективно описать все плюсы и минусы короллы и эксплуатацию этого авто.
Вообщем купил . Покупал в Екатеренбурге ., пробег на момент покупки был 34 тыс км., ездила женщина. Предстояло ехать до дома около 900км по хорошей и очень ужасной дороге.
Про дизайн и внешний вид писать не буду - на вкус .на цвет ........... . Да и считаю это второстепенное в авто.
Первое ,что очень не понравилось , это электронная педаль газа ( об этом я конечно знал и чувствовал ранее).Машина реально тупит и едит не как я хочу ,а как она посчтает нужным. Нет молниеносной реакции на нажатие педали газа ,машина сама думает и решает как ей поехать, если в городе всё более менее адекватно ,то на трассе эта задумчивость очень сильно чувствуется , особенно когда нужно резко ускориться .
Второе ,что не нравиться -электроусилитель руля , не чувствуешь прямой связи между колёсами и дорогой , тоже тупит и не сразу реагирует - очень заметно на трассе особенно в скользкую и дождливую погду и когда снежная каша под колёсами - машину ловишь.
ХОДОВАЯ . Первое , что про неё можно сказать - она практически не убиваемая и не пробиваемая ( хотя именно с ней случилась в последствии небольшая проблемка )) о ней позже ) . Но на мой взгляд она жестковата и не энергоёмка - подкидывает на крупных неровностях , хотя мелкие неровности проглатывает довольно не плохо . Когда тепло в принципе достаточно комфортно ,но когда на улице -20 и ниже - реально покидывает на каждой кочке . Только не нужно говорить . что она на всех машинах замерзает и у всех так .. - сравнивать есть с чем . Очень часто при проезде диагональных препятствий колёса вывешиваются , что говорит о малых ходах подвески . Хотя пробить её очень сложно . Как-то ехали ( не на своей королле) в под завязку загруженной машине в четвером ( даже в ногах было всё заставлено ) по очень убитой дороге ,да ещё ночью - не разу не пробило .хотя попадали в такие серьёзные ямы , что аж глаза зажмуриваешь . Оптимально для этой ходовой 15 радиус колёс - золотая средина . У друга была комплектация с 1,4 мотором , дорестайлинговая, так вот на ней были 15 колёса с большим профилем ( диаметр колеса одинаковый получается ) , очень даже лучше чем на R-16.
ДВИГАТЕЛЬ . На 124 лошади он никак не едит - где они??????? Хотя , дело может и не в двигателе а в электронном дроселе , который делает авто таким плавным и не даёт их почувтвовать. Хотя сравнивал с маздой 3(2008 г.в.), шкодой актавией, опелем астрой ( все с моторами 1,6 л ,но лошадей поменьше ) , в общем чувствуется ,что королла мощнее ,но всё настолько плавно , не в пример мазде .где ракция на газ просто моментальная и ездить на ней гораздо интересней.
Ощутимый подхват начинается где-то с 2800 оборотов и после 3000 увеличевается . Двигатель очень эластичный , шестую передачу вытягивает с 60 кмч достаточно спокойно . И что очень нравиться - его практически не слышно в салоне на любых оборотах .
КОРОБКА . Переключения передач очень чёткие ,короткие и очень лёгкие , практически рычаг только подталкиваешь , а дальше он сам встаёт в то положение .в которое нужно . Но вот с придаточными числами в коробке тойотовцы перемудрили . Зачем было делать 6 передачу если её включаешь уже при 100 км ч ,а в некоторых условиях и при 90 , 5 - ю при 80 кмч. ????
ШУМКА . Почитаешь отзывов где пишут - её нет , или очень слабая и думаешь - ребята вы с чем сравниваете?? с мерседесом или бмв? Скажу так - среди всех японцев и корейцев одноклассников - шумка на королле одна из лучших .Если сравнивать с немцами - с той же астрой ,даже с корсой , октавией и т.п. - конечно там она намного лучше , но это другие машины - она всегда в них была и будет (наверное ) лучше ,чем в япошках .
УПРАВЛЯЕМОСТЬ . Ну тут глупо от тойоты ждать эталонной управляемости - ЭТО ТОЙОТА , не бмв , не хонда ,не субару., У НЕЁ ДРУГИЕ ДОСТОИНСТВА . Она на 4 с минусом )))))))) . Всё портит электроусилитель и электронный дросель . Ну а если не придираться , то автомобиль вполне сбалансированный и адекватный , нет не предсказуемого и не адекватного поведения на дороге . Тоже касается тормозов и АБС. - ВСЁ ПРОСТО ХОРОШО .
СВЕТ . Ксенона нет . но светит можно сказать на отлично ,особенно дальний . Очень не нравиться эта европейская мода или не знаю ,что это ... , но это не рационально ,не удобно и не красиво - я имею ввиду фанари заднего хода - их должно быть два ,а не один и они должны светить , а не еле заметно гореть ( как например на фокусе 2 хечбеке ). А он один у короллы , ладно хоть светит более -менее .
САЛОН . Это наверное самое худшее в этом автомобиле . Сейчас будет жёсткая критика .
Начну с передних сидений. Они ужасно не удобные ( не ожидал от тойоты ) , да ещё для моей спины в которой две грыжи в грудном отделе ( последствия спорта ) . Спинка сидений с таким бугром , что твою спину просто выгибает, а чтобы твои плечи коснулись спинки ,а голова подголовника , надо ещё больше выгнуться. После первых 500 км очень устала поясница ( выгибает её аж тянуть начинает ) . Через два дня владения машиной спина заболела просто безбожно ( в грудном отделе ,где те самые грыжи) , аж чуть -ли не до слёз . Ночью поспишь , встанешь - всё хорошо - 10 мин в королле и просто жопа . Сначало даже из-за этого машину продавать хотел - ну реально ездить невозможно Машин было много ,но такая реакция на спину была только на одной ( на десятке ) - там решил - одел на спинку 10 -ый чехол выпотрашив из него паралон .оставив только в том месте где болело - и всё очень быстро прошло . Здесь тоже решил подобным образом - писать не буду - ниже фото сделаю .
Ткань ,которой обшиты сиденья и вставки в дверях просто ужасно маркая , на ней даже пыль видно . На вставке в водителькой двери уже пятна , хотя я реально даже её не касаюсь некогда . Вообще к чистоте в машине отношусь очень щепетильно - терпеть не могу пыль ,грязь и бардак в салоне . Например в мазде 3 , тоже ткань ,но очень прочная , не маркая ,не затирается и прекрасно чиститься и грязи на ней не видно , машине 5 лет ,а сиденья в идеале.
Пластик на центральной консоли очень не практичный на нём всё видно и остаются пятна . Зазоры между панелями в некоторых местах - пипец просто - аля автоваз ( на фото увидите ).
Вообще оснащение салона довольно убогое ( сэкономили на всём , что могли ) , если сравнивать с другими авто , на которых я ездил в период владения короллой , то когда после другой машины садишься в короллу ,кажется ,что ты сел в китайский игрушечный автомобиль . А машины из которых я пересаживался следующие : мазда 3 ( предидущая ), шкода октавия , опель астра обе 11 г.в.. Даже в той же мазде ( которая выпускалась с 2003г) есть климат , 4 - е стеклоподьёмника и многое др. и материалы лучше , а про то ,что есть в новой шкоде и астре ,я вообще молчу , хотя эти все машины по цене подешевле короллы будут . в королле - три торчащие крутилки по средине вырубленные топором ( такое складывается впечетление , могли бы хоть сделать как у мазды ) . Ну это я конечно утрирую)))) ,но они явно грубоватые и не вписываются в интерьер .
Эргономика - замечательная , всё на своих местах , всё ясно и понятно, пользоваться всем удобно. Но есть и не большие нюансы ,которые не совсем удобны - не хватает подсветкИ кнопок попогреек с буквами L и R. Между ними светится обогрев ,а сами кнопки нащупываешь , хотя со временем привыкаешь и нажимаешь автоматом . И не совсем удобно нажимать кнопку маршрутного компьютера .которая находиться на панели приборов , могли бы вывести на руль или на переключатель поворотников . Панель приборов ,не скажу ,что нравиться , но и не вызывает не удобства . Инфармотивна проста и понятна. Оптитрон -радует . У короллы в старом кузове ( 02-06 г.в) она нравиться больше и как-то информативнее кажется.
Теперь о вещах которые , меня реально раздражают и не как не лежат рядом с японским качеством сборки . Это сверчки и дребезжания в салоне . Иногда кажеться ,что едишь не на тойоте ,а на ВАЗЕ. Какой-то сверчёк постоянно дребезжит в передней панели или стойке ,даже по ровной дороге и определить не могу где . Было дребезжанее справа глухое ,долго не мог определить что ,пока с психу не стукнул кулаком по пасажирскому сиденью , сразу понял - подголовник - он болтается и подстукивает в любом положении , не чего придумать не смог - вытащил его ,езжу без него . Сзади постоянный небольшой стучок , как буд-то в маленькую скрытую полость положили пластмасовый шарик и он там катается и прыгает , даже по ровной дороге ,когда машина наклоняется - разобрал весь багажник , снял заднюю полку ,задние сиденья , проклеял каждый проводок , а этот звук не пропал - иногда просто бесит . В багажнике сам ковёр снизу пластмасовый на который сверху приклеена ткань или ворс и лежит он но голом железе и естественно дребезжит - вытащил .приклеял снизу вибропласт . Весной появилось постоянное дребезжание справа в районе панели - нашёл - дребезжало в районе стыка между панелями ( там где переключатель оключения пассажирской падушки безапасности ) - немножко оттапырил и приклеил двусторонний скоч - прошло . Когда едишь по плохой дороге взади кажется дребезжит всё и где-то спереди по бокам. Короче устал я с этим бороться т.к. - бесполезно - разбирать весь салон и заного собирать в мои планы не входит - плюнул - музыку погромче и вперёд ))))
Когда потеплело вылез ещё один косяк в салоне , заметил когда начало капать на голову с плафона освешения зеркала в козырьке , вытащив плафон из обшивки .увидел ,что вся крыша изнутри покрыта тонким слоем льда ( конденсат после зимы ) и это всё дело сейчас начало таять и течь откуда возможно - с плафонов освещения со стоек кузова . На фото видно .
По салону ВСЁ вроди . И это всё - ЯПОНСКАЯ СБОРКА . И в машине ,которая стоит больше 700 тыс руб .Да япам стыдно должно быть ,они побелеть от этого должны . Такого не было не в одной иномарке. Даже в деу нексии узбекской сборки такого не было . в салоне тишина была. Кстати про это многие владельцы говорят и на форумах пишут . И еще одна особенность дорестайленговые машины( 07-09 г.в.) так не гремят . Сравнивали . Да и у друга была 08 года - притензий не было. ПОЧЕМУ???? машина таже самая по сути . Собирать стали по другому???
КЛИМАТ . Зимой тепло ., даже в сильные морозы .ноги не мёрзнут ,печка работает на второй скорости , салон не плохо сохраняет тепло, прогревается достаточно быстро . Двигатель прогревается очень быстро ,даже в сильные морозы и его реально прогреть на холостых оборотах до полностью рабочей температуры даже в сильный мороз . На трассе когда температура ниже - 20 . начинаю запотевать боковые стёкла ( практически до половины ) и даже верх лобого . Включал 3 скорость вентилятора - лобовое отпотело , боковые не до конца . Ниже -22 по трассе не ездил. Попогрейки нагревают очень быстро и попка даже подгорает )))) Как только чувствую тепло - сразу выключаю.
РАСХОД БЕНЗИНА .
Очень много пишут , что расход бензина 8- 11 л в городе - ВРАНЬЁ . Да, такой расход можно получить , когда обнулить комп . и потом ездить по городу , на долго не останавливаясь т.е. что бы двигатель не остывал ниже рабочей температуры , но как только машину где-то оставил на пол часа - час и она немножко остыла и начинает прогреваться , расход сразу существенно вырастает ( хотя машину практически не грею , как только температура поднимается снизу хоть на один кубик - сразу еду ) . И с каждым прогревом расход существенно прибавляется . Сейчас , когда на улица -10 -15 , после заправки до полного бака и обнуления компа , расход начинается с 8,8 - 10л ( как ездишь ) к концу недели ,когда бак выкатываешь показывает уже 12 ,2 - 12 ,5 л .( комп .показывает достаточно точно ,я проверял ). Машину грею только утром и то минут 5 -7 . а так даже после 2 часов стоянки - пару мин и поехал . В сильные морозы зимой за -30 , расход доходил до 17 л , с ночными прогревами ( заводиться с автозапуска по температуре , выставляю минимальную -25) . Общался с другими владельцами королл - примерно всё также ,кто как ездит. К одному в машину сел посмотрел на комп было 20 л . ( машина на автомате ) ,он как увидел аж сам в шоке был ( он не когда не смотрел его) . Я конечно всё понимаю - зима - холодно - прогревы - короткие поездки по городу ,но 17 л литров как-то крутовато ,для мотора 1,6 и механики. У друзей субару аутбек на мешалке с мотором 2,5 и постоянным полным приводом меньше кушает , хотя у него жена оч долго его прогревает , что бы детей возить . У него сейчас 11 - 11 ,5 показывает ,а у меня 12 л . По трассе меньше 7 л( 90-100 кмч на 5-ой) осенью не получалось , а так езжу где-то 130 - 7,5 - 7,6 л - МНОГО ЭТО я считаю для такой машинки. Хотя общаясь с владельцами др тойот ,все говорят ,что бенз они любят . Кто на камри зимой ездит - вообще говорят - закалибался её заправлять )))
Отдельное спасибо ,тем кто спраэктировал резиновые оригинальные резиновые коврики - под педаль газа коврик специально вырезали. ЗАЧЕМ???? педаль газа не нажная и на ней нага находиться почти всегда и вся грязь с обуви ,снег и вода стекают на ковёр и там постоянно грязно и мокро . И коврики сделаны из такой резины , что утром когда хочешь стрехнуть с него лёд ,он не стряхивается ,он как приклеенный и его отдираешь от коврика руками . НЕ ПОКУПАЙТЕ ОРЕГИНАЛЬНЫЕ КОВРИКИ.
Теперь о поломках , которых в принципе ещё не было , но некоторые вещи скоро надо будет менять . Как только купил машину и ехал по очень плохой дороге услышал что иногда подбрякивает рулевая рейка . Приехал , залез в инет почитал , форумы , оказывается у многих так .. , некоторые меняют по гарантии на маленьких пробегах . Где-то даже читал ,что на завод изготовитель рейки поставляют два поставщика одни нормальные , другие вот такие как у меня . Перед покупкой своей машины ,смотрел у парня ,так у него в сервисной книжке написано на ТО 30 - необходима замена рулевой рейки. У саседа пробег 30 тыс - такая же ерунда как у меня . Брал у парня , прокатиться с пробегом 15 тыс - подстукивания пока нет , но на кочках люфток чувствуется , скоро тоже подстукивать будет . Зимой я вообще рейку не разу не слышал ,сейчас -8 - -15 , бывет подстукнит ,но очень редко . Не чего пока делать не собираюсь . Совет ,тем кто собирается покупать бу короллу - сядьте за руль , на не заведённом авто , возьмитись двумя руками за руль и совсем незначительно 5мм вправо -влево покачайте его , если есть люфт - вы его почувствуете и от такой машины лучше отказаться . КОРОЧЕ РЕЙКА ЭТО МАЛЕНЬКАЯ БОЛЕЗНЬ
И ЕЩЁ один косячок вылез при первых морозах - 20 и ниже - стала подстукивать левая передняя стойка на одбой т.е. например едишь по плитам ,а одна лежит немножко ниже другой и ты получается с неё сЪезжаешь появляется стучок ,когда колесо уходит вниз . или когда едишь по частым волнообразным кочкам ,с чуть большей скоростью - тоже стучит . Заехал на подьёмник - так и есть - стойка мокрая . Отьездил всю зиму , сейчас когда потеплело - я её не слышу . Лето отьездит думаю без проблем , а к зиме по любому придётся менять , надеюсь уже не мне . Стойку не считаю -КОСЯКОМ - всякое бывает - бывает и брак заводской редкий ( у кого-то в отзыве читал ,что по гарантии одну стойку менял ) и до меня на машине ездила женщина , а как ездят женщины??? - пофиг им какая дорога - они на неё не смотрят - а если температура -30 и ходовка вообще не размялась и наней по кочкам со всей скорости .. ))) - они же этого не понимают )))) а потом вот такие косяки и вылазят .
Вот это всё , что вылезло за 5 месяцев эксплуатации и 7 тыс. моего пробега . В машине поменял только воздушный фильтр и больше нечего , даже масло ещё не менял ( его поменяли перед продажей) .
ТЕПЕРЬ ПОДВЕДЁМ НЕБОЛЬШОЙ ИТОГ .
В принципе машина довольно не плоха и достаточно надёжна. Она не показывает отличной управлямости , не стартует первой в светофорных гонках , но она всегда заводится и везёт куда надо в любую погоду , на ней не лазишь под капот и забываешь про сервис - она не ломается и всегда уверен ,что доедит и не встанет по средине дороги. И собрана она довольно продумано ( кроме салона естественно) , на это просто не обращаешь внимания . Например как-то переезжал через снежную кучу и задел её немножко порогом ,потом смотрю парог как-то снизу оттапырился и туда снег забился , подашёл ,посмотрел ,и увидел ,что под порогом вдоль всего парога лежит толстая резина( между резиной и порогом забилась ледышка) , чтобы по нему не стучали камни не оббивали порог и в последствии он не покрылся карозией - приятно . Или например омыватели стекла находяться снизу капота ,а не сверху и немножко как бы в моторном отсеке - на них не когда не пападает лёд ,грязь и они не замерзают - замечательно продумано и таких мелочей много. ВСЁ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ МАШИНЫ ПОРТЯТ КАСЯКИ В САЛОНЕ . ЗА такие деньги ,сколько она стоит - этого просто близко быть не должно .
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах .Надеюсь мой отзыв поможет некоторым определиться с выбором .