Сразу отмечу, что данный отзыв ни на что не претендует - это просто небольшой отзыв про свою первую иномарку, а то вдруг склероз будет и не смогу потом вспомнить :)
Поиск.
В принципе, до Короллки у меня уже был опыт эксплуатации разных советских мотоциклов (Планета-5, Урал-М63, Муравей-2М), а также, неплохим для своего времени, советским автомобилем Москвич ИЖ-412ИЭ 1981 года выпуска. Так случилось, что почти 3 года был безлошадный и, посоветавшись с женой, решили купить машину. Так как жена не хотела больше русского авто, то начали смотреть японки. А суммой располагали небольшой (40-45 тысяч руб.), поэтому рассматривали только Короллы и, иногда, Карины.
В то время (весна 2005 года) Короллы 87-90 г.в. стоили 40-50 тысяч руб., а Карины тех же годов - на 5-10 тысяч дороже. Звонили и по объявам, ездили на авторынок. Но предлагались либо уже совсем старое (годов этак 85-86-го) или мы не влазили по финансам.
И вот, наконец-то после долгих поисков, позвонив по одному объявлению и договорившись о встрече, поехали мы смотреть одну Короллку 1989 года за 40 тысяч руб.
Приобретение.
Приехав к продавцу в гараж мы увидели её - белую, с чёрными бамперами, немного запыленную, но живую. Побродив вокруг неё, посидев в ней, ну и естественно заглянув везде, мы немного задумались. Состояние её было не то что усталым, а просто за ней не следили, да ещё она и пару лет простояла в гараже после смерти первого хозяина. Вкратце состояние её было такое - поломано и надломленно крепление фар, отсутствовало стекло на правом поворотнике, передний бампер был слехка стукнут правой стороной, прогнивший участок днища под запаской в багажнике, отслоившийся слой краски на правом крыле, дохлый аккумулятор, радиатор с заклееной липучкой дыркой, "перфорированная" ржавчиной выхлопная труба, разбитое правое зеркало, отсутствовал ремень кондиционера. Но двигатель и ходовка были в хорошем состоянии.
Машина была привезена в Россию в 1997 году. По ПТС она была 1989 г.в., но по каталогу и биркам на ремнях - 1987 г.в. Оно и неудивительно - в те времена широко практиковалось "омоложение" японок, привозящих в Россию (аукционов тогда еще не было). А про пробег лучше вообще ничего не говорить, помню, что на одометре вроде было 65 тысяч что ли (то есть смотали прилично).
Подумав пару дней, мы всё-таки решили её купить.
Комплектация.
Ну тут всё просто - у нашей Короллки комплектация была до безобразия простая - AE91-AEKBU, 1.5DX. Пластмассовый салон и сидушки из дешевого кожзаменителя (кстати, пластик очень качественный, в сравнении с москвичевским, но сидушки у Москвича всё-таки помягче были). Стеклоподъёмники на "веслах". Из всех наворотов был только один кондиционер. У неё даже не было ГУРа, стеклоподъемники на вёслах, багажник и лючок бензобака открывались только ключом, а из музыки только один радиоприёмник(блин, даже на Москвиче стояла магнитола "Урал"). Двигатель 5А-F, 1,5 литра, 16 клапанов, карбюратор, 4-хступенчатая МКПП.
То есть по комплекту, если не учитывать кондиционер, тахометра и задних ремней безопасности, почти один в один как мой бывший Москвич :)
Традиционно, запаска была банан, который размещался в углублении в багажнике. На передних дверях стояли ветровики. Брызговики отсутствовали. Тормоза - сзади барабанные, впереди - дисковые. У дворников всего два режима - медленно и быстро.
Еще обнаружился комплект оригинальных накидок (или чехлов, не знаю как назвать) из ткани как тюль (на фото видно).
Эксплуатация.
Тут даже много и не напишешь - ездила и ездила. :)
В приницпе достаточно удобная машина. Отсутствие ГУРа вообще заметно не было - рулилось легко, хотя на тот момент я и в принципе не рулил машинами с усилителями руля.
Очень понравилось четкое переключение передач, не то, что на Москвиче, где третью приходилось включать с перегазовкой. А тут чётко - раз-раз и всё, короткие ходы.
На трассе машину разгонял до 110 км/ч, дальше с нашими дорогами не решался, да и колокольчик, который включался уже на скорости 105 км/ч действовал на нервы.
Расход по городу был 10 литров на сотню, на трассе - около 8-и литров.
Зимой практически не эксплуатировал, так как стояла в железном гараже, а дорогу (метров 200) нещадно заметало.
В первые же дни эксплуатации поменял целиком боковое зеркало, которое было разбито. При первой же замене масла у сливной пробки была сорвана резьба (тут же в магазине была куплена). Немного по мелочи - фильтры, свечи. На разборке нашел выхлопную трубу - поменял сразу. У знакомого купил двухдиновую кассетную магнитолу - хоть музыка стала нормальная. :)
Потом примерно через год были заменены стойки на контрактные.
Особое внимание уделил тормозам - это был мой первый опыт по замене колодок (кое-какую инфу по замене подчерпнул из еще тогда avto.vl.ru - помню много тогда инфы оттуда подчерпнул). На передних тормозах поменял колодки. На задних тормозах помимо колодок поменял сразу и все резинки в тормозных поршнях.
Как-то на одном ТО завернули меня из-за протекающей прокладки трамблера - причина была устранена в тот же день. На следующем ТО завернули из-за потресканных от старости передних тормозных шлангов - шланги заменил буквально дня через два - повезло, что я их заказал еще заранее и они были в пути.
В один неожиданный момент начали подклинивать передние тормоза - замена тормозной жидкости и переднего правого суппорта временно решило эту проблему, но не до конца.
Благодаря тому, что задняя сидушка очень легко снималась - можно было спокойно перевозить доски и шкафы в разобранном состоянии. Именно в такой из моментов мною были обнаружены задние ремни, которые были спрятаны под сидушку - все три двухточечные, как в самолете. И именно на них я увидел бирки, на которых был написан год - 1987.
Кстати, на третьем фото — это друг попросил перевезти с магазина домой стиральную машинку-автомат — естественно, что в багажник она не влазила, в заднюю дверь тоже, пришлось впихнуть её на переднее сиденье. :)
В дальнейшем таким образом потом перевозил телевизоры.
ДТП.
Самое печальное произошло в октябре 2006 года - попал на Короллке в своё первое ДТП. Поворачивал налево, а в это время меня начала обгонять Карина. Итог - на фотографиях (4,5,6,7). Да, вина безусловно была моя, даже и не оправдываюсь, хотя и второй участник мог бы избежать этого — объехать меня справа, благо дорога позволяла. Но, что произошло, то произошло. СОГАЗ по ОСАГО сам там разобрался с пострадавшим - дальнейшую судьбу я его не знаю. В результате ДТП обе двери были на замену, смята немного арка заднего колеса, вогнута средняя стойка и помят чуть-чуть порог. И лобовуха... блин, лобовуха - как-то прилетел камушек и оставил маленький скол слева вверху и вот от удара от скола пошла трещина вверх.
Ремонт делали сами — нашел по объявлению такие же двери, даже в цвет совпали (Короллка была на разбор). До кучи у того же парня забрал весь салон (половое покрытие, сидушки, обшивку дверей, ящик-бар) - он у продавца был бордовый велюровый, а у меня синий кожзаменитель и пластмаски. После ремонта машина стала чуть-чуть покомфортнее (на последнем фото видно).
Расставание.
Однажды, в июне 2007 года, ехали с деревни и на трассе пробило радиатор. Доехали на буксире до гаража. Замена радиатора на б/у (подошел от Карины) обошлась в 1000 руб. (до кучи поменян был и термостат).
Тут же назрела острая необходимость капиталки двигателя - стал немеряно кушать масло. Но сделать капиталку не успел. Прогорела гофра на выхлопной трубе - гофру купил, но поменять тоже не успел. В таком состоянии у меня Короллку забрали за 40 тысяч руб.
Вообще, как бы оно не было, но остались хорошие добрые воспоминания о ней. Простая, удобная, комфортная и надёжная (при условии, если следить за машиной).
Пи.Эс. Ну а так как машину продал еще в далеком 2007 году, в июле месяце, то отзыв обновляться не будет. Это просто отзыв на память.