Здравствуйте уважаемые! Вот и выбралась свободная минутка, чтобы объективно рассказать о своей Короллке, которая верой и правдой служила мне пару с половиной лет и 3 года предыдущему хозяину.
Предыстория: Опыт владения авто начался с тех удивительных времен, когда можно было привезти за разумные деньги добротного японца с аукционным листом, а конкретно катался на Калдине 2003 г.в. 2.0 предыдущего поколения (только положительные впечатления, кроме покраски бамперов после зимней эксплуатации, да замененных передних стоек от Казахских чудоавтобанов).
Жизнь заставила расстаться со своей автоподругой из-за покупки недвижимости. Пришлось годик походить пешком или ездить на отцовском Кашкае+2 (на коем он катается до сих пор - вполне приличная машина с полным приводом, большим багажником и 150 кобылами под капотом).
Через какое-то время появились небольшие деньги, и одолжив немного у родителей+тестя с тещей, начал задумываться о приобретении колес. Сумма была небольшая - 400т.р. На эти деньги можно было купить в 2010 году или старого езженого праворульного старика из страны восходящего солнца, ввезенного до поднятия пошлин, или всякую фигню из корейских малолитражек-букашек. Ни того, ни другого не хотелось.
Пользуя сей замечательный сайт, заметил, что на японскую Короллу подозрительно низкие цены (490-550 т.р. за авто 2-х, 3-х летней давности, леворульное, да еще и дилерское только-только после гарантийного обслуживания или еще на гарантии). Покурив форумы, было установлено, что цена обусловлена наличием дикого зверя в виде ММТ - роботизированной коробки передач, про которую ходили неведомые легенды (да и сейчас их навалом). Автовладельцы писали, что до 2008 г. на Короллку устанавливались плохие роботы, которые постоянно косячили, но по гарантийной программе их меняли на нормальные. И тут чисто случайно наткнулся я на объявление о продаже своей ласточки (фото не родное, описаний ноль). Неведомая сила подсказала позвонить, после чего установил, что владелец продает Дилерскую машину с мененным роботом предпоследней комплектации с климат-контролем и приятными мелочами в подарок. Заняв немножко денег, сторговал тысяч 35))) и приобрел подружку.
Эксплуотация:
Неведомый ММТ по-началу напугал меня не меньше, чем было написано в отзывах, норовил переключиться на 2 т. оборотах, хотя на механике данное действо лучше на 2,5-3,5 т. (кто как крутит), тупил страшно. Но оказалось, что комп адаптирует работу коробки под владельца и через пару недель все страхи исчезли, все заработало как нуно! Опыт эксплуатации и советы одного знакомого Короллавода помогли: НУЖНО СНЯТЬ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА, подождать, обнулив данные компа, покататься в положении МЕХАНИКА, и о чудо - пепелац начинает делать то, что тебе нужно. Оказывается предыдущий владелец катался как овощ, из-за этого и были проблемы. Но об этой делеме вспомнил я только при написании отзыва, так как давно это было. Кстати, будете покупать такой авто, поинтересуйтесь поменяна ли коробка, сцепление и актуатор, если нет и машина 2007-2008 г.в. не берите - гарантии нет, а пожизненная на эту коробку только для авто, проходивших ТО у официального дилера (апосля гарантии этого мало кто делает). Но есть и минусы: в положении автомат в снеговой каше комп думает, что ты разгоняешься и понижает передачу, машина шлифует, ты как баран стоишь на месте, тоже самое при буксировке др. т.с. в горку. Выход: переводишь на механику, и о чудо - со 2-й передачи внатяг все ОК! Пока не приноровился, злился, особенно, когда рядом другие авто проезжают, а ты буксуешь (но такое и на автомате бывает, если пониженную не воткнуть). Но есть и плюсы, всегда можно воспользоваться полноценной механикой или прокатиться под горку на нейтралке, экономя топливо. Вообще коробка мне нравится, позволяет порезвиться на трассе и в общем потоке.
Отдельный пост для любителей показать свои знания в области ММТ, а точнее полное незнание за отсутствием опыта эксплуатации. ММТ - механика, переключаемая компом-актуатором посредством одного рычажка, на Фольцах и Шкодах такие же роботы, только рычажков 2. Итак, развенчиваю мифы и легенды, которыми меня пытались пугать знакомые и не знакомые:
1. Машина зимой едет, робот не замерзает (с такой проблемой сталкивался лично на Фольце ГольфПлюсе, там она реально замерзла и мы с товарищем смогли при скорости 20 км/ч, а больше она не ехала, добраться до теплого гаража, где опытные мастера разводилы починили нам коробку скидыванием клеммы и теплом батарей за 500р.). На Короллке такого никогда не было, а зима на Алтае последняя была хорошая, морозная. Гонял в морозы в Нск, авто стоял на улице всю ночь при -40, все хорошо. Ночевала Короллка и во дворе у тестя при -36 неоднократно, все хорошо.
2. Коробка не пинается!!! Переключается 0,5 секунды. Попробуйте быстрее на механике. Переключение происходит именно так, как вы приучите. Я приучил на 3 т. об. все хорошо!!! Газом надо работать также как и на мехе. Ну ничего сложного в этом нет. Я привыкал неделю, после автомата. Если решил обогнать, надави посильнее на педальку, авто подрывает (обожаю этот момент). Надо обогнать на высокой скорости - тут на помощь приходит ММТ (механику никто не отменял). Прям в автоматическом режиме подрулевым лепестком понижаешь передачу, увеличивая обороты, и ты - самолет. Есть еще режим спорт, но им никогда не пользовался за ненадобностью.
3. С коробкой ничего не случилось за 60т. пробега у первого владельца и 30 т. моего. В 2009 г. ММТ была заменена предыдущим Королловодом (он кстати тоже трудностей не испытывал, так как в своем возрасте катался оооочень медленно и бережливо, я догадался об этом по начальному переключению передач и состоянию авто). Просто с его слов, ему позвонили из СЛК-Моторс и настояли на замене, а он просто приехал и через сутки забрал авто. Инфа проверена при покупке по компу у дилера.
4. Остальные нелепости и легенды не подтвердились, помощь при старте хорошая!!! Будете покупать, лучше смотрите на состояние авто и его историю, нежели слушать всезнаек и читать отзывы про дрова, доехавшие из Москвы или Питера в Барнаул своим ходом, бережно выправленные и покрашенные барнаульскими умельцами, и никогда не видевшие замены масла в двигателе и коробке. Кстати, я добросовестно поменял трансмиссионную жижу на 80 т. пробега, как рекомендует Тойота, отдал за это ТО у официального дилера 15 килорублей, о чем не жалею (ММТ все таки). Остальные ТО делал сам, у брата в гараже - поменял масло и фильтра, после пол года эксплуатировал без нареканий на собственную работу. Кстати, масло мне лили у ОД такое же, как и я купил - Toyota 5w40, но чувствую, что ОД заливал 5w20. Машина конечно зимой заводилась, проблем не было, но когда я сам масло поменял, движка начала работать ощутимо лучше. Покупайте масло сами, даже если обслуживаться у ОД, они это позволяют.
5. Авто дешевле аналогов благодаря ММТ, которой всех напугали, ну и слава богу, дешевле купил.
Движка резвая - 124 кобылки (на Калде 3s - 140 было), на трассе одно удовольствие, обгоняет только в путь. Я как-то накосячил, подрезав Таурег, который успешно за мной погнался по городу, выручила механика на светофоре, ну не смог он меня в потоке машин догнать, так как переключался я на 4,5-5 т. оборотов и перестраивался хитро (история не выдуманная).
Подвеска в меру жесткая, но ямки проглатывает на ура. Сзади поперечная балка отрабатывает очень хорошо. У друга - одногодка Ниссан Виноград с такой же технологией - полная противоположность! По подвеске, уверен, среди одноклассников равных нет, знаю, катался. Минус одни - на новом авто за 820-840 т.р. нет литья, ну не жадины ли эти Япы и наши торгаши. Не идет литье на моей комплектации. Зато один раз диск в ямке погнул чуть чуть, на шиномонтажке за 150 р. выправили обычными клещами.
Салон вместительный, комфортный. Я как после Калдины сел, так и понял, что самое оно. Как-то раз вез тестя с отцом на заднем сиденье, мужики не маленькие, сказали - комфортно. Есть все необходимое, все работает и радует. На руле переключалки штатной музыки, которая, кстати, вполне себе! Не понравилось только переключение меню дисплея, реально сделано неудобно маленькими тыкалками на спидометре (ну не уроды ли Япы, это ж вообще неудобно пальцем попадать в палочку пол сантиметра диаметром, могли и на руль это дело вывести, как на Кашкае, не зачет им). Но и к этому за 2 года привык. Комп выдает на табло всю полезную информацию, подсветка регулируется. Мне вообще желтый к душе, а тут он очень красочно реализован см. фото. Сиденья - пойдет. Не спорт-кар, боковая поддержка, уверен, недостаточная, но спина при езде не устает (катался в Томск 500 км туда, 500 обратно + по Новосибирску туда-сюда, спине комфортно). Потолок довольно высоко. Рассматривал Соляриса как кандидата, отказался от затеи именно из-за потолка и жесткого пластика. В Короллке пластик по бокам жесткий, но на передней панели мягкий, ничего не скрипит, подогнано добротно. В Короллке для меня удобнее чем в Солярисе однозначно!!! Простите Солярисоводы, но это мое имхо. В авто тепло даже в -40, печка и кондей работают исправно (когда надо греют, когда надо морозят). Стекло почти не запотевало.
Багажник отдельная песня - это пещера!!! Делал ремонт, складывал сидухи и возил длинные панели, уголки, керамическую плитку 32 коробки))) Вмещается все, кроме 4х колес, только 2((( - мешает высота багажника (самую малось для 16-х катков, уверен, 14-е влезли бы). Япы об этом не подумали, видимо у них колеса в авто на переобувку не возят, а в магазине ставят новые!!! Но в целом багажник возил у мну такое, что грех жаловаться (ну прям как в Гранте для Путина - вся картошка влазит, шутка, надеюсь, Путин не прочитает). Еще один минус багажника, нет ручки для того, чтобы закрыть, приходится марать руки.
Освещение - галогенки, которых вполне хватает вместе с противотуманками. Светят исправно, добротно и ярко (ксенон не нужен). На Калде был именно он, Королловских галогенок мне вполне!!! Проблем не испытывал.
Под капотом все просто и понятно, как и у любой Тойоты.
Кузов красив (на мой вкус), лакокрасочное покрытие слабовато, виной тому экологические стандарты Японии. После зимы пришлось красить бампер.
Опыт эксплуатации: все устраивало, все работало, всего хватало, за исключением тех маленьких минусов, что описал выше. Их считаю незначительными. Подвеска - непробиваемая!!! Расход: Зима 7,7-9,8; Лето 7,1-8,3 по компу трасса-город. В морозы с прогревами до 12 доходило.
Уверен, кому надо, прочтет сей опус с пользой!!! Кому захочется потроллить или поумничать (типа, лучше бы ламборджини купил или ландкрузер, или да ну 1,6 вообще не едет, ММТ была у моего шурина, жены, матери, бабки, отца - г. еще то, или лучше бы марка взял 3-х литрового 1989 гв), потроллят и поумничают обязательно. Но по мне, авто стоящее своих небольших денег. Toyota есть Toyota, а Corolla есть Corolla, кто бы что не писал и не говорил.
За время эксплуатации ничего не ремонтировал вообще, кроме покраски бампера, может повезло!?
Удачи всем на дорогах!!!!