Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Corolla 1993

Тойота Королла 1993 — отзыв владельца

, Иркутск
9155
2
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
23
голоса
4.3
5 — 13 пятёрок!
Год выпуска: 1993
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 7 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 105 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2016
Руль: Правый
Внешний вид: 3
Салон: 6
Двигатель: 9
Ходовые качества: 5
Приветствую всех посетителей данной страницы! После продажи своей первой машины, которой я владел год, решил написать очень подробный отзыв о том, через что я прошел и чему научился, пройдя путь длиной в несколько тысяч километров вместе с этой машиной. Скорее, это даже не отзыв, а подробная история, и чтобы история проще воспринималась читателями, я разбил ее на несколько частей.
Для тех, кому НЕ интересно читать все подробности, просто мотайте к пункту №6 – там именно то, что называется отзывом (всё коротко и по делу). Но, возможно, среди читателей найдутся и те, кому интересны все подробности эксплуатации автомобиля и вы прочитаете от начала и до конца.
Сразу скажу, возможно, вы испытаете внезапный приступ тошноты или отвращения от одного только вида автомобиля, о котором сей рассказ. Поэтому, слабонервным рекомендую не продолжать просмотр и прочтение))
Итак, речь пойдет о моей первой машине - старой доброй Короллке в сотом кузове.

1. Покупка.
Осень 2016 года, в тот момент я подумал, что, наверное, настал тот момент, когда уже пора обзавестись собственным средством передвижения, т.к. по работе часто приходилось мататься по городу, плюс семья, а это частые поездки туда-сюда по всяким мелочам. Перебиваться на общественном транспорте меня, откровенно, достало, а такси (по моим подсчетам) обходится не дешевле, чем владение собственным авто.
Выбирал я машину по следующим критериям: иномарка, неважно в каком внешнем состоянии, главное, чтоб техническая часть была в приемлемом состоянии, стоимостью до 100 тыс.руб. Начал изучать предложения на Дроме, сначала просто смотрел, чтобы примерно представлять, что можно взять за выше озвученную стоимость, посмотрев неделю-две, взял с собой товарища, который (в отличии от меня) неплохо понимает в автомобилях, начали выезжать на просмотры. Смотрели, в основном, Тойоты. За пару месяцев посмотрели около десятка различных вариантов (Спринтеры, Короллы, Висты и т.д.), от покупки каждого из этих вариантов мой товарищ меня отговорил. К слову, этот самый товарищ владелец Камрюхи стоимостью 600 тысяч, поэтому немудрено, что он не воспринимает ту категорию авто, которую рассматривал для себя я. Потом, по воле судьбы, меня на месяц забросило в Красноярск. Посмотрел и там пару вариантов, понял, что рынок Красноярска (по крайней мере, в этой ценовой категории) ничем не отличается от рынка Иркутска, поэтому от идеи брать машину не в своем городе я отказался. По возвращению в Иркутск, посмотрел еще несколько машин, но меня снова отговорили от покупки предложенного. Так я понял, что выезжая на просмотры со своим товарищем, я никогда не куплю машину, т.к. у него уже абсолютно другое представление о машинах, нежели у меня. Поэтому, я решил, что лучше я буду ездить на просмотры не с тем, кто хорошо разбирается в машинах, а с тем, кто умеет торговаться )) Пускай я куплю какой-нибудь хлам, но зато сам хоть немного стану разбираться в машинах.
Перед самым новым годом, в очередной раз зайдя на Дром, увидел новое объявление, Тойота Королла 93 г.в. за 85000. Созвонился, назначили встречу, поехали. Первые мысли после того, как я ее увидел:
1. «Твою мать! Через какой ад прошла эта машина?!»
2. «Как она вообще еще ездит?!»
Внешнее состояние машины было ужасное. Процентов 70 кузова в шпатле, покрашена каким-то «художником», у которого руки растут, явно, не из плечей. Да блин, о чем я говорю, у машины даже не было дворников! Кто и зачем их снял, для меня так и осталось тайной, покрытой мраком. Реальный пробег этой машины никто не знает, т.к. спидометр и одометр не работают, но судя по внешнему виду, машина прошла тысяч 400, не меньше. Салон более менее живой, только магнитола отсутствовала. Прокатились пару километров, по технической части всё было не так печально, как с внешностью. Дым из выхлопной трубы не шел, коробка переключалась плавно, сильных бряков подвеска не давала. Вернулись на прежнее место, начали обсуждать с продавцом покупку, в итоге, скинули в цене пятнашку и вот я уже владелец «мечты», как утверждает производитель Тойоты. Это я о лозунге «Управляй мечтой», если не совсем понятно выразился.

2. Обкатка.
Проехав от ГАИ до работы, я подумал: «ну вот я купил машину, а что дальше-то делать?» Я ж не опытный в этих делах. Проконсультировался со спецами, в итоге отдал свое новое имущество знакомым ребятам в «сервис» (гараж в Селиванихе). Первичный вердикт тех самых ребят, дал мне надежду, что я не ошибся с выбором. «Машина жива, двигатель рабочий, давление держит». Дальше начались звонки через каждые 10 минут. «это надо поменять, то надо поменять, коробка течет, тормоза доживают свои последние дни» ну и т.д. Ладно, подумал я, к этому я был готов. Всё таки я понимаю, что нельзя за такие деньги взять идеальный аппарат. Ко вложениям я был готов и приберег на это небольшой бюджет в 35 тыщ рублей. В итоге, из того, что помню:
- поменяли коренной сальник
- поменяли прокладку ГБЦ
- новые тормозные диски и колодки
- новый радиатор
- куча еще каких-то мелких сальников
- расходники (куда без них?)
- привели в порядок электрику (не горели стопари)
- новые дворники
Через пару дней забрал авто и довольный поехал куда глаза смотрели. «Небо и земля» - подумал я в тот момент, прям чувствовалось, что машине продлили жизнь еще на пару годов. Приехав к себе в гараж тщательно осмотрел резину и не понял как я вообще на таких колесах проехал зимой несколько десятков километров. Резина была лысая как коленка младенца. Следующими вложениями стали 4 новых колеса на зимней резине и новый аккум. Итого все вышеописанные вложения обошлись мне в тридцатку, как я и планировал. А да, чуть не забыл, вопрос с аудио системой я решил очень просто – блютуз колонка + телефон – лучшая аудиосистема)) Цена вопроса 500 руб.
Ну вот, машина, вроде, готова к повседневным подвигам.

3. Эксплуатация.
Оказалось, что машина-то, может и готова к подвигам, да не в такой мороз, который наступил на Иркутск (-35). В итоге, еще неделю машина просто стояла, т.к. не могла завестись в такой дубак, а я на неделю вновь стал пассажиром общественного транспорта (Странно, но я даже не успел по нему соскучиться).
Ну вот, когда морозы закончились, я снова сел за руль своей Короллы. Поездив недельку, понял, что расход для двигателя 1,5 очень уж конский (примерно 20-22 на сотню!!!). Также заметил, что даже при нормальной температуре (-15 градусов), машина заводится не с первого раза. Оказалось, что причиной огромного расхода топлива был лямбда-зонд, точнее его отсутствие (там, где должен был находиться датчик, было пустое отверстие). А проблему запуска двигателя решил уладить заменой бензонасоса. Поехал в магазин, купил лямбду и бензонасос, цена вопроса 2 рубля. Поставили купленные запчасти, расход пришел, относительно, в норму (11-13 литров), проблема с запуском была устранена (как я сначала подумал), машина стала заводиться с первого раза. Но взамен этой проблемы пришла новая – при запуске на теплую, приходилось крутить стартер секунд 5, т.к. машина стала заводиться очень натяжно. Судя по всему, старый бензонасос не держал давление, в топливной системе скопилась куча бутэра и после того как я поставил нормально рабочий бензонасос, весь этот бутэр давлением прижало к двигателю. Впрочем эту проблему я не стал устранять, ездил так и не парился (один раз меня это только подвело, когда нужно было срочно ехать, а машина из-за этой проблемы, совсем не смогла завестись).  
С приходом весны я узнал, что у меня очень умная машина, т.к. когда на улице было сыро, дворники включались автоматически)) Но обращаться к электрику не стал и ездит же ну и ладно.
Следующая проблема, с которой я столкнулся – неправильная работа тормозов. При нажатии на педаль тормоза, стал раздаваться страшный хруст. Ощущение было, что любое нажатие на педаль тормоза, может стать последним. Добравшись до сервиса, посмотрев машину, мастер сказал, что тормозные суппорта (родные, из далекого 93го) при смерти, их надо срочно менять. Отправил меня искать суппорта на разборки. И каково же было его удивление, когда на следующий день я приехал к нему не с Б/У суппортами, а с новыми. За два новых суппорта я отдал не так много, как я думал, а именно 3 рубля. Всё поменяли, страшный хруст исчез и я снова довольный езжу дальше. Довольный я был до тех пор, пока в один «прекрасный» день земля не ушла из под моих ног, точнее из под колес. Припоркававшись после дождя на глинистой местности, после того, как я тронулся, земля подо мной провалилась и машина пузом угодила на какой-то бетонный блок. Выбрался я из этой ямы я самостоятельно. Итогом этого «провала» стала следующее:
- оторванный глушитель
- повреждена рулевая рейка
- повреждена коробка (первый удар пришелся именно в коробку).
Добравшись до сервиса (тот самый гараж в Селиванихе) под чудесные звуки болтающегося на соплях глушителя, ребята посмотрели, приварили на место глушитель,  дали  мне список зап.частей, которые необходимо купить. Зап.части, на удивление, вновь оказались совсем недорогие – рем.комплект рулевой рейки – 1400 и пара сальников на коробку по 100 руб.за штуку. Плюс полтора рубля за работу. (Немного забегая вперед, последствия от удара по коробке оказались более тяжелыми, чем мы изначально подумали). Ладно, езжу дальше.
Давно планировал перебрать салон, cнять все коврики и сиденья, всё пропылесосить и промыть. Когда я все снял с салона, у меня сложилось впечатление, что грязь в салоне копилась с момента сборки авто на заводе. Земля, песок, трава, ветки, деньги, скрепки. Вот неполный список того, что я вытрес из салона. Снял и промыл всю обшивку и чехлы. На всю эту процедуру у меня ушло 12 часов, но результат того стоил, в машине стало легче дышать. Да и просто в салоне стало находиться гораздо приятнее.
Следующим моим вложением в авто был ремонт подвески. Это, кстати, стало последним моим вложением в эту машину. Заехал на диагностику, вердикт был следующий:
- заменить задние ступичные подшипники
- сайлентблоки задних рычагов
- качнуть передние стойки
- замена передних пружин
- замена отбойников
- и еще несколько мелких пыльников и сальников
В сервисе мне все запчасти насчитали на 12 тысяч. И в очередной раз я убедился, что главным преимуществом Короллы является простота и цена обслуживания. Заехав в магазин, не потратив времени на поиск запчастей, купил все по списку и потратил на все это 3 тысячи. На секундочку - в 4 раза дешевле, чем мне загадали в сервисе. Ну и 2 рубля отдал за работу, когда в сервисе запрашивали 8. Но, кстати, даже после ремонта, подвеска не стала мягкой. Видимо, это характерная черта сотых Королл.

4. Предпродажа.
Покатавшись еще некоторое время на Короллке, будучи уверенным в том, что ближайшие месяца 4 никаких вложений (кроме расходников) делать не буду, меня ждал неприятный сюрприз. Причем оттуда, откуда вообще не ожидал. Решил я заехать на профилактический осмотр на яму (просто потому что было по пути). Осмотр на яме дал понять, что сатилиты доживают последние дни, а замена сатилитов =замене акпп. Скорее всего, это последствия выше описанного провала в яму и прямого удара в коробку. Причем характерных признаков поломки акпп не ощущалось. Пинков не было, затягиваний тоже. Подумал, что может мои ребята ошиблись. Поехал в другой сервис, но и там диагноз подтвердился. Немного подумав, решил, что пришло время расстаться с машиной, не хотел заморачиваться с поиском и установкой коробки. Да и внешне машина стала еще хуже, чем в момент моей покупки. Шпатля потрескалась, пороги беспощадно разлогались. Выставил на продажу.

5. Продажа.
Не буду подробно рассказывать о процессе продажи и о том, кто приезжал на просмотры. Хотя было много таких кадров, о которых можно написать рассказ не меньше этого.
Забрал машину парень, который скупает подобный хлам и сдает такие машины в аренду. По цене мы сошлись на 75,т.е.дороже чем я ее купил. Новый владелец немного освежил внешний вид, убрал старую, болтающуюся на соплях шпатлю, покрасил в круг. Получилось, что я вложился в техническую часть авто, новый владелец вложился во внешность, и таким образом, общими усилиями, мы продлили жизнь этой старушке еще лет на 5.

6. Резюме.
Если обобщить все вышеописанные подробности, скажу так - что я планировал взять за такие деньги, то я и получил. Королла таких годов, это хороший вариант для начинающих водителей, каковым я на момент покупки и являлся. С ней я многому научился и многое новое узнал о машинах. За год владения (конечно, это не очень много) авто подвел меня , буквально, пару раз, но и то, из-за каких-то мелочей . Большинство вложений я делал по собственному желанию. Уверен, что даже если бы я не делал процентов 60 из всех этих вложений, машина спокойно продолжала бы ездить.
Мотор 5A-FE очень надежный, на трассе неоднократно выжимал педаль газа в пол, машина очень резво срывалась. Был случай, что прям в дороге у меня каким-то магическим образом вытек антифриз и я закипел, а остановиться и остыть возможности не было. Так вот, проехав пол часа в пробке на кипящем двигателе, на нем (на двигателе) это вообще никак не сказалось.
Подвеска жестковата, даже в отремонтированном состоянии. Но минусом назвать это не могу, все таки  это авто не повышенного класса комфорта.
Коробка даже в предсмертном состоянии продолжала надежно работать.
Про салон сказать особо нечего. Впятером ездили в машине, на тесноту никто не жаловался, дышалось всем легко.
Багажник вместительный, спокойно вмещал в себя детскую коляску и кучу всякого хлама.
Королла – это хороший вариант для тех, кому нужно средство передвижения из пункта А в пункт Б. Главное достоинство – в обслуживании проста как 5 копеек, все запчасти в наличии, цены очень доступные.
Если вы начинающий водитель, который находится на этапе принятия решения о покупке своего первого авто, я бы порекомендовал вам сотую Короллу. По крайней мере, я абсолютно не пожалел о своем выборе первой машины.

P.S.
Кстати, после продажи Короллы, мое мнение о машинах абсолютно изменилось. Если раньше я не придавал особого значения внешнему состоянию, главное, чтоб техническая часть была в норме, то по опыту владения этим авто, могу сказать, что при покупке последующих машин, в первую очередь буду обращать внимание на внешность.  Т.к.  Короллку я запарился продавать из-за того, что многие покупатели, видя внешнее состояние машины, даже не продолжали осмотр.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Corolla, 1994
4.5
7165
Toyota Corolla, 1994
Virus789, Новосибирск
Toyota Corolla, 1992
4.3
6167
Toyota Corolla, 1992
Михаил, Барнаул
Toyota Corolla, 1992
4.6
11942
Toyota Corolla, 1992
Владимир, Хабаровск
Toyota Corolla, 1992
4.5
11477
Toyota Corolla, 1992
, Владивосток
Toyota Corolla, 1993
4.7
13653
Toyota Corolla, 1993
александр, Владивосток
Toyota Corolla, 1991
4.5
4414
Toyota Corolla, 1991
мамка, Красноярск

Комментарии

Savamyr
Всё как обычно для япа, поэтому за правильного япа только-5!
9
 
Ответить
1174030
Легко читаемо и очень информативно!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Corolla 1993 в России