1) История выбора (лето 2009г):
В первую очередь искал бюджетный автомат (до 500т.р.) для жены. Рассматривали только новые авто. Предварительно приглядывался к Хундай Акцент, т.к. вроде и внешне нравилась и самый дешевый автомат (где-то от 420т.р.), да еще и резина 175/70R13, значит зимняя подойдет от моей 2109.
Соответственно сначала поехали в салон Хундай. Посмотрели Акцент – внешне все устраивает, но посидев внутри, на месте водителя сразу отказались от данной покупки! Может многим это не важно, но мне лично нравиться высокая посадка, а в акценте садишься как в яму, гораздо ниже чем на моей ВАЗ2109. Ездил на Рено Логан – вот там посадка очень понравилась. Больше на тот момент сравнивать было практически не с чем (разве что с Жигули, М412 и Нексией). Также очень не понравилась внутренняя отделка Акцента – сразу бросается в глаза дешевизна отделочных материалов, кстати в Логане не смотря на его бюджетность (тогда цена была практически одинакова) внутри выглядит по-лучше, но еще не было автомата.
Тут же посмотрели Гётц (в принципе он мне нравился и до этого). В нем понравилось внешне все: и салон и внешний вид). Выбрали комплектацию - за 470т.руб (на сколько сейчас помню автоматом, отсутствовала магнитола, только аудиоподготовка и был простой кондёр). Для тест-драйва не было авто!
Второй из вариантов был Kia Rio. Машина внешне и внутри сразу понравилась, особенно хэтчбек. Внутри тоже все не плохо, ко всему прочему на него была акция-скидка 40т.руб и льготный автокредит под 5% (всей суммы у меня не было). Стоимость максимальной комплектации была 465т.р. (в нее входили: климат контроль - не типично для машин такого класса, магнитола MP3 с USB-входом, остальных наворотов не много – примерно как в Гётце). Проехал на тест-драйве, правда на механике. Странные у нас все таки салоны – как можно выбрать машину с автоматом, тестируя на механике?!?
Вообщем с машиной мы определились - уже хотели ехать оформлять Kia Rio HB, как вдруг узнали что родственники собираются менять машину (У них была Corolla с пробегом всего 21000км). Подумав, что новую Тойоту нам к тому времени не потянуть, а Тойота это всё-таки Тойота! Решили прокатиться, посмотреть. Вообщем машина понравилась, но взяли больше из-за цены 420т.р. и маленького пробега, к тому же все 3 года она находилась в моем же дворе. Не битая не крашеная. Из косяков только мелкие царапины и сколы от камушков. Цвет - серебристый (Кстати люблю я такие цвета авто – практично, сколы и царапины видны только после мойки и то если разглядывать). Плюс не надо было тратиться на сигналку, зим.резину, защиту картера, чехлы.
2) Отзыв Toyota Corolla HB 2006г 41100км
Сравнивать буду с теми машинами на которых ездил сам – Иж 21251 (1,5л) 1990г, ВАЗ2106 (1,5л), ВАЗ 21093i 2001г (1,5л, инж, 8кл), Daewoo Nexia 2006г (1,5л, 16кл), Reno Logan 2008г (1,6л, 8кл), Kia Rio HB 2011г (авт., 1,4л). На машинах более высокого класса за рулем не ездил, поэтому пишу чисто свое мнение по отношению к этим.
Первые впечатления после того как сел за руль Короллы:
не понравился автомат (до этого ездил только на механике) – тупые переключения, когда ей вздумается, обороты не жестко связаны со скоростью авто. Резко жмешь на газ, а в результате вначале только подскакивают обороты (на трассе аж до 5000), а потом только происходит набор скорости. Думал даже что из-за неисправности или износа коробки. Позже когда поездил на новом Kia Rio HB с таким же 4-ступенчатым автоматом понял что коробка работает аналогично. Кстати Kia Rio при своих 97л.с. (против 110 Toyota Corolla) просто не едет (динамика разгона намного хуже).
понравилась – управляемость и комфорт.
После почти 4-х лет эксплуатации наездили около 20000км могу сделать следующие заключения (так мало потому что машина эксплуатировалась в основном в городе и далее 175км от дома не выезжала) :
Плюсы:
1) Очень понравилась поведение машины на трассе, хорошо держит дорогу, даже не очень хорошую, подвеска четко отрабатывает неровности. При скорости 140, машина не рыскает и не крениться при любой загрузке (например груженный Логан при 120км/ч рыскает, заваливается зад, приходиться постоянно подруливать). Хорошо входит в повороты.
2) Хорошая динамика разгона, правда к автомату пришлось приноровиться, т.к. нажатие педали газа в пол малоэффективно и приводит больше к увеличению расхода бензина, чем ускорению (гораздо эффективнее умеренно дозировать нажатие газа, при этом и разгон хороший и обороты так не подлетают).
3) В салоне все удобно и интуитивно. Сиденья удобные, водительское регулируется по высоте. Сзади 2-м пассажирам комфортно, много места для ног. Руль регулируется по высоте и вылету.
4) Уверенный пуск двигателя при -35°С (ниже не пробовал).
5) Зимой в салоне тепло, прогрев быстрый, есть подогрев передних сидений. Летом кондиционер быстро охлаждает салон.
6) Отличная шумоизоляция (шум резины практически не слышно даже зимней, двигатель тоже не досаждает ревом даже при 5000, нет шума от камушек по аркам колес)
7) Простота конструкции, ремонтопригодность
8) Электроусилитель вполне информативен.
9) Практически ничего в салоне не скрипит, не хрустит. Хорошие материалы отделки панели и салона, что не скажешь про тканевые сиденья (как в 2109)
10) Очень понравились боковые зеркала – большие, левое с переломом, открывающего мертвую зону (на мой взгляд даже лучше чем в Rav4). На правое зеркало приклеил маленькое дополнительное. Так что теперь не надо крутить головой.
11) Есть некрашеная часть снизу переднего бампера, в основном цепляешь ей, поэтому краска не повреждается.
12) Многорычажная передняя подвеска – равномерный износ колес. До 26т.км колеса стояли на одних и тех же местах без перестановки. Сравнил высоту протектора задних и передних шин – абсолютно одинаковая! (на 2109 намного быстрее изнашивались передняя резина да еще и не равномерно, по бокам больше, т.к. при повороте колесо наклоняется).
13) Хорошее лако-красочное покрытие – нет нигде ни намека на коррозию.
14) Хороший пластик бамперов, не рассыпается как на ВАЗ2115 и 2110. После того как мне въехали в задний бампер – в нем было пробиты дыры крепежом бампера Honda Civic, он весь был поцарапан, погнут усилитель профиля. На кузов ничего не передалось. Бампер без проблем восстановил и перекрасил.
15) Очень нравиться большой ящик между передними сиденьями – туда спокойно умещается не маленькая барсетка (В Логане или Рио её вообще негде положить, в бардачок не лезит).
Минусы:
1) Хилая рулевая рейка, не имеющая регулировки. При покупке обратил внимание на стук в подвеске справа. Оставалось 3 дня гарантии машины. Переоформив машину поехал в Тойота-Цетр-Уфа. Сначала поменяли правый амортизатор. Выехал, ничего не изменилось. Приехал 2-й раз, после еще одной диагностики сообщили, что стучит рулевая рейка. Ждал месяца два. Как назло когда позвонили, меня в городе не было, поэтому и отдавала и забирала машину жена. После приезда проехался – стука нет. Но радовался не долго – через 5-6т.км снова начал появляться, через 10т.км. стал такой же как был. Не знаю, что они там делали. “Спасибо” Тойота-Центру-Уфа – жулики! По бумагам – замена рейки в сборе по гарантии, которая обошлась мне 3-мя бутылками коньяка и коробкой конфет, вымагая которые “знакомый” говорил как само собой разумеется!!! Вероятно воткнули что-то б.у., а себе поставили новую. Пыльники на рейки 2007г., значит точно туда лазили.
2) Глянцевая поверхность панели отсвечивает в лобовом стекле! Так что при определенных углах солнца видно больше панель, чем дорогу! Машина выпускалась с 2002 года без изменения панели. Неужели нельзя было устранить косяк?!? (Аналогичная проблема была в 2109, там я просто купил коврик для мышки матовый темный и приклеил на панель, ну а в Тойоте как то не солидно делать то же. Проблему не решил - не знаю что делать. Кстати даже в Логане ничего не отсвечивает.)
3) Маленький дорожный просвет 150мм и большой свес переднего бампера. Подъезжая к бордюрам, даже не высоким, приходиться присматриваться (например на 2109 просто подкатывался до колеса, на Логане даже свесы поменьше, хоть и просвет почти такой же 155мм, зато в Рио 2011 сделали до низу крашеный бампер при просвете 155!-как и на многих новых машинах). Зимой при буераках во дворе или поездки до сада частенько цепляю днищем в тем местах где на 2109 или Логане не обратил бы внимание даже.
4) Быстрый износ колодок и тормозных дисков. Переднии колодки 20т.км, заднии 30т.км. Все тормозные диски в Тойоте-центре посоветовали заменить уже на 40т.км (очень маленькие допуски – новый передний диск толщина 26мм, под замену уже 24мм, задний 9мм- новый, 8мм – под замену! Хотя запас по металлу очень большой, так что решил пока не менять, хотя бы до 50-60т.км. Оригинальные в Тойоте-центре обойдуться все 4 более 20т.руб + работа! Буду заказывать на Exist.ru – выбор большой и цены в 2-3раза дешевле.
5) Магнитола совмещена с борт.компьютером и читает только Audio CD! Естественно нет никаких входов. Позор для Тойоты! В 2006 году даже при желании уже трудно было в продаже найти магнитолу без MP3. Пробовал разные MP3-трансмиттеры – качество звука полный отстой.
Мелкие, не значительные минусы:
1) Жестковата подвеска для города и плохой дороги при маленькой скорости, в этих условиях Логан понравился больше, хотя не критично.
2) Вентилятор охлаждения радиатора двигателя имеет только один режим как в 2109, т.е. включается на максимальные обороты (Даже в Логане как миниум 2 скорости). В жару на холостом ходу или пробках и включенном кондиционере он практически постоянно работает. Снаружи слышно как в 2109, правда в салоне вообще не слышно. (В Рено Логан если не включен кондиционер вентилятор вообще не слышно – т.к. он не включается на максимальный режим без необходимости)
3) Плохой обзор при езде задним ходом из-за широких задних стоек кузова (проблема практически всех иномарок - хетчбеков, за исключением Suzuki SX4), за счет хороших боковых зеркал не так критично. Неудобен только выезд со стоянки у дороги под 45°, если обзор закрыт другой машиной (в 2109 отлично видно)
4) Не большой багажник – 290л, не критично. (ВАЗ2109 – 330л, Логан -510!. Правда в Рио вообще бордачок – 270 по описанию, практически еще меньше). Т.к. машина больше для города, то вполне достаточно. При снятии крышки смог перевезти даже большую детскую коляску. Плюс удобна загрузка-выгрузка (по сравнению 2109)
5) Приборный щиток не читается без подсветки. Не удобная регулировка яркости подсветки приборного щитка (не ужели нельзя было сделать хотя бы ручку как на 2109 или Rav4). Подсветка включается при включении зажигания. Днем видно хорошо только при полной яркости. Но зато когда стемнеет, он начинает слепить, приходиться убавлять на миниум. Яркость регулируется только после включения габаритов, причем кнопкой переключения одометра и суточного пробега! Крайне не удобно – во время движения, можно случайно сбросить суточный пробег. (Во всех машинах, которых я ездил приборы читаются без подсветки, а регулировка яркости практически не нужна. Очень понравилась приборная панель на Рио – отлично видно что с подсветкой что без, и ничего не слепит ночью)
За время эксплуатации почти 4 года и 20т.км ничего не ломалось.
Затраты кроме ТО:
1) заменил аккумулятор (Bosch 3800р.), родной уже первую зиму 2009-2010 отказался крутить в -30°С, увеличение плотности до нормы результата не дала (оставшаяся емкость около 10А-ч).
2) поменял резинки на щетках, купил на зиму бескаркасные щетки переднего стекла
3) 2 раза менял фильтр салона – естественно не оригинальный (200-300р.). Замена 5минут. Очень удобно.
4) 2 лампочки сзади, и то после того как пытался выправить молотком усилительный профиль заднего бампера. Просто видимо от ударов стряхнулись спирали. Купил по 10руб (уже 3 года стоят)
5) Замена лобового стекла (Скорее всего Китай (хотя уверяли что Боровское) 4,3т.р с установкой, оригинал около 20т.р.). Была маленькая трещина 0,5см от камня в районе зеркала, сразу не сделал, в результате через год трещина выросла, и пришлось менять перед техосмотром.
До меня меняли только масло в движке, все фильтра, передние колодки (оригинал 3500р), доливали антифриз.
ТО 30т.км в Тойоте-Центре (около 9т.руб):
1) Замена масла и фильтра двигателя, воздушный не менял
2) Замена задних колодок (1,7т.р-оригинал)
3) Замена ремня навесных агрегатов (3,5т.руб-оригинал!) Родной был в трещинах, мог бы конечно послужить, но поскольку на машине ездит еще и жена решил не рисковать.
ТО 40т.км в Тойоте-Центре (около 9т.руб):
1) Замена масла и фильтра двигателя
2) Замена свечей зажигания (оригинал всего по 160р за шт.)
3) Замена воздушного фильтра движка
4) Частичная замена масла в коробке без замены фильтра и промывке (по рекомендации Тойота-Центра)
5) Замена тормозной жидкости
6) Доливка антифриза (всего 0,3л до максиума за 20т.км и 3,5 года)
7) Диагностика ходовой – звучит красиво (Заключается в том что мужик с монтировкой подергал и покачал, все рычаги в течении 5минут, посветил фонариком и сделал заключение что стучит рейка, а то я не знал . А стоит это удовольствие 560р со скидкой. Так что всем рекомендую ;-) )
8) Колодки передние менять не стал т.к. у них не было в наличии не оригинальных, платить 3,5т.р жаба задавила.
Колодки купил не оригинальные TRW3822 на Exist.ru за 1400р. Поставил сам. Разницы при торможении пока не заметил.
Еще будущие затраты, кроме дисков и колодок:
1) Летом возникла не приятная вещь – при температуре на улице 17-20°С приходилось включать кондиционер, т.к. при полностью закрытой заслонки отопителя воздух идет чуть подогретый. Видимо какая-то заслонка не до конца закрывается. Пока не знаю что делать. В Тойота-Центре за диагностику отопителя (не понятно что за диагностика? – и так все видно) и разборку панели ломят дикие цены. Кто сталкивался напишите.
2) Подтекает помпа, пока отдельные редкие капли. Уровень антифриза не убывает. В сервисе уверили что скоро загудит подшипник и нужно будет менять. Кто сталкивался напишите. Пока не загудит ничего делать не буду.
3) На счет стука рейки не буду пока ничего делать. Изучив в интернете кучу сайтов, посоветовавшись в сервисах – на безопасность не влияет, люфтов рулевого нет. (Стук при проезде трамвайных путей или ряда кочек). Хотя не приятно, на моей ВАЗ2109 пробег 109т.км, машине 12лет, а рейка родная и ничего не стучит (кроме хруста панели :-) ), люфта нет.
Вывод: Хорошая надежная машина для города и для не спортивного стиля езды (хотя если бы механика – можно погонять) без всяких наворотов и пантов. Для семейных выездов на дальняк маловата (багажник). Жену все устраивает, кроме низкой посадки. Для выездов на природу, где не очень дорога, маловат дорожный просвет. Часто из-за этого приходиться выезжать на 2109. Меня лично не устраивает автомат. Если бы была механика машина была бы просто зверь. Люблю сам контролировать переключение и знать что при добавлении газа не будет задержки на переключение. Хотя в пробках удобно. К коробке привык и сейчас четко чувствую как нажать чтоб переключилась в нужный момент. Если ехать плавно без резких рывков и ускорений, то вполне плавно переключается. Продавать в ближайшие пару лет не планирую. Но на будущее буду брать что-то повыше, какой-нибудь из кроссоверов или паркетников. Пока присматриваюсь к Nissan Qashqai.
Для тех кто хочет приобрести такую машину, думаю не пожалеете, если состояние хорошее и все минусы устраивают. Обращайте внимание на стук внизу спереди справа, т.к. замена рейки потянет где-то на 30т.р. Лучше брать не ранее 2005г, т.к. до этого там был косяк двигателя и он поджирал масло. Машина мало падает в цене. Уже не однократно предлагали её купить у меня. Кстати рыночная цена в Уфе на нее сейчас не менее 450-480т.руб.