Подведу плюсы и минусы (хотел написать сразу, забыл):
ПЛЮСЫ (некотрые конечно субъективно):
- Высокая надежность авто (2 года, 56000 км. - ни одной поломки);
- Наличие запчастей (есть практически все запчасти, либо ждать не долго);
- Бюджетность в обслуживании (цены на запчасти либо сравнимы, либо немного выше чем на приору - например, из-за стука спереди думал что гремит рулевая рейка (ее болезнь) пошли узнавать цены. Рейка из эмиратов, оригинал, от 17000 до 21000 в зависимости от того кто как накрутит ценник, цены рулевую рейку на приору на этом же рынке от 15000 до 22000 - типа, чем дороже тем, надежней производитель);
- Четкость управления (легкий и точный руль, машина движется точно припаяная к дороге);
- Зимой теплая (спасибо печке, кто гундит что машина холодная, для начала в -40 оденьте пуховик, а потом в машину садитесь);
- Ремонтопригодность (любые СТО берут на ремонт без проблем, с СУБАРУ XV моего брательника отказов на много больше);
- Для мотора 1,6 со 109 лошадями достаточно динамичная (субъективно, и динамика волновала в последнюю очередь, главное надежность);
- Сильный кондиционер и подогрев сидений;
- Не прихотлива к топливу (лью 92 и как говорится ...not problem);
- Запуск в любой мороз (проверно собственноручно декабрь 2012 в КУЗБАССЕ - 49 сигналка стопорнулась и пошел запускать на холодную, взял конечно из дома запасной аккумулятор, на второй минуте где-то на 7-8 попытке машина завелась и через 15 минут после прогрева я поехал);
- Просторный салон (даже если передние сядут развалившись, сзади сидящие челюсти коленями подпирать не будут);
- Достойная шумоизоляция (очень субъективно, т.к. данный покзатель завист от резины и типа асфальтного покрытия (у нас в целом в КУЗБАССЕ дороги по-сравнению с Алтаем и Новосибирской областью лучше) да и прошлая резинка МИШЛЕН была лучше нынешней НОКИАН в плане тишины (ее перестали возить к нам, типа дорогая и никто не берет), однако все равно слышно только ветер и шум резины ближе к 100 км/ч и двигатель становится слышным после 3000 оборотов, а это уже 120 км/ч а с такой скоростью езжу редко);
- Крепкая ходовка (без ремонта ходовая прошла только при мне 56000 и до меня я думаю особо не лазили и вот только появились стуки о которых я писал в тексте);
- Большой багажник;
- Симпатичная внешне и внутри (ну это очень субъективно, как говорится всяк кулик свое болото хвалит).
Теперь немного о грустном - МИНУСЫ (где-то можно назвать уже придирками):
- Маркий тканевый салон (даже если пьете чистую воду или минералку и нечаяно разлили на сиденье или капнули останутся белесые пятна, которые потом трудно выводятся);
- Для меломанов недостаток, магнитола не читает mp3, хотя звук достойный (мне конечно пофиг на этот показатель) но (если менять то головное устройство которое бы было такой же формы и ложилось в данные рамки очень тяжко найти, из перелистоного интернета, нашел 2-3 модели которые внешне копия наша магнитола, остальные внешне другие и требуют других переходных рамок);
- Полный электропакет только в максималке с климат-контролем, остальные комплектации шли только с передними электроподъемниками (сзади весла);
- Проблемно ставить круиз-контроль (конечно придирка, но в дальней дороге это очень полезная опция);
- Боковая поддержка сидей конечно не очень, хотелось бы по крепче сидеть в седле, а то растекаешься по нему (хотя придирка), но в фордах сидеть удобнее;
- В дальних поездках начинает затекать поясница и правая нога (может быть придирка, но этот дискомфорт плюсов не прибаляет - особенно тем кто хочет от машины комфорта, а не надежности; хотя мне этот показатель по фиг, можно выйти и постоять у машины)
- Шумоизоляция колесных арок конечно не айс при езде по грунтовке не только слышно щебень, но и песок;
В итоге большая часть указанных минусов на мой взгляд, придирки как никак авто 2006 г.в. (лично для меня, хотя кому-то может быть и нет) и они с лихвой покрываются надежностью и сравнительно дешевыми запчастями (даже если учитывать оригинал). Пока вроде все, вспомню дополню. Всем удачи на дорогах.