Здравствуйте, дромовцы. Отзыв пишу первый раз, поэтому прошу сильно не судить. Пишу скорее не столько для описания своих ощущений от владения автомобилем, сколько для тех думает покупать данное авто или нет. Возможно мой отзыв повлияет на принятие конечного решения.
Начну с педыстории. В 2010 году решил пересесть на иномарку, долго меньжевался с выбором, предпочтение отдавалось автомобилю с цепным двигателем ГРМ (спорить не буду на счет что лучше ремень или цепь - мое мнение цепь). Начались поиски автомобилей...в предпочтении были авто-стажисты проверенные временем и желательно японки (не буду спорить о качестве европейцев, американцев, и японцев - все субъективно) - выбор падал на МИТСУБИСИ или НИССАН (тогда я еще на знал что ТОЙОТЫ на цепи). Начались пытки выбора авто - чтение отзывов дромовцев, юзание сайтов про подержанные авто и т.д.
В конце концов нарисовалось несколько моделей: митсубиси ланцер 10, ниссан альмера классик (тиида не нравится внешне, прям отвращение, а теана дорого и на вариаторе, что не айс для моего восприятия (тут сработало мое архедревнее восприятие нововведений в коробки передач)), как вариант рассматривался шевроле лачетти (хоть ремень), но это проверенный временем трудовой, выносливый конь. На горизонте с концу 2010 года замоячил рекламируемый хёндай солярис (цепь), однако, как вы понимаете все новое будет по-началу сырцом поэтому это был крайний вариант.
После полугодовых мучений и неопределенностей решил сделать по-другому: объехал кучу СТО по области и многие авторынки - с темой чтоб подсказали авто которое мало сыпется, выносливо, заводится в лютые морозы, в содержании не дорого, нет проблем с запчастями, оптимал по соотношению цены качеству. Ответы были как списанные с одного решебника: бери ТОЙОТА КАРМИ из японцев, а из европейцев МЕРСЕДЕС (на ответ европейцы не интересуют, а камри дороговато для кошелька в перспективе) их ответ звучал: "Бери ТОЙОТУ КОРОЛЛУ и мозги не ..би себе, там и цепь и все остальное практически попадает под твои запросы". Решив, не быть умнее множества мужиков стал присматривать короллы как и советовали в 120 кузове 2005-2006 г.в. там шли доработанные двигатели 3ZZ-FE, масло не жрут как прошлое поколение.
Начался просмотр сайтов....вышел на продавцов, поехал на осмотр в Новокузнецк. приехал по первому адресу: через 5-10 минут подъехал продавец на машине. Начался осмотр авто (краска кузова коцаная, салон прокуренный, там грязно), дошло до документов - как оказалось машина куплена у кого-то в Томске, на учет не поставлена, катается по доверенности, деньги при покупке отдавать какой-то девушке которая приедет и т.д. и т.п. - короче тема тухлая поехали по второму адресу. Приехали в промзону в гаражи..ждем..нервничаем..край Новокузнецка..приезжает Крузак - от туда вылезли два здоровых паренька за 2м ростом...мысли проскочили в стиле 90-х...приехали... :) Сели в машину...прокатились...понравилось...подумал - МОЁ (мне как-то душой в ней хорошо). Осмотрели внешне...нырнули под капот (напряг помытый двигатель - думал течь масла промывали ну мысли плохие скакнули, но в душе мне нравится именно она...), ни чего не стучало и т.д. впечатление складывалось что авто и вправду в ОТС. Поехали оформлять покупку.
Приехал домой...облизнул еще раз машину...лег спать...утро...диагностика на полный осмотр. Поехал по знакомым сервисменам (и дядя вася и одноклассник в тойота центр новокузнецк, однокурсник в хендай-центр Кемерово). Вернулся поздно вечером около 12 ночи итог был один - или машина реально эксплуатировалась очень аккуратно, или ее так подшаманили что претензий к состоянию нет. Делали запрос в ТОЙОТА центр шереметьево (тачка изначально оттуда - как сказал продавец его гражданская жена была владелица все ТО проходили но 40 тысячу решили на проходить слишком дорого, да и переезжали в Новокузнек обратно, машина стала не нужна вот и продают, как сказал не скручивали) из Шереметьева пришло подтверждение сервисной книжки...40 тысяча действительно не проходила, выяснить скрутили или нет не представлялось возможным, поэтому морально успокоившись что пробег ее или реально 44 тысячи (было на одоометре) или очень близко к таковому....началась эксплуатация автомобиля.
Итак, теперь главное, по-сути, машина куплена в авусте 2011 года (выпущена в 2006), мною началась намотка километража с 44-ой тысячи, сейчас 100200 км. - почти 56200 км за 2 года . Машина эксплуатируется еждневно, правда не каждое воскресенье (и зимой и летом). В ноябре 2011 началась подготовка к зиме загнал на обслуживание поставил к 8 утра и уехал на работу, забрал батек в 17 вечера, что было сделано: замена передних тормозных колодок, замена масла, замена топливного фильтра, чиста топливной заслонки, чистка форсунок, замена жидкости в АКПП (под стендом), регулировка схождения, замена фильтров, замена свечей (с их запчастями, и работой) вышло - 19500 р.
Зима 2011-2012 выдалась не особо холодная, однако было несколько недель с температурой -35..-45 С, машина стоит в холодном гараже без подогрева, заводилась всегда. До этой зимы кроме замены масла и фильтров ничего не делал. Эта зима 2012-2013, в КУЗБАССЕ в декабре морозы завалили под -49. а в Алтае под -51, завелась после двух минут пыток (это стало последней каплей пыток своего авто), в этот же день поставил подогревалку с помпой (СТАРТ-2М), все стало ништяк: от 20 до 40 мин работы и...при запуске холостой ход с 2000 (при старте), через пол минуты падает до 1000 (пости прогрета), прогрета (680 оборотов). Прошлой осенью поменял задние тормозные колодки 500 р.
ИТОГ, почти 2 года ежедневной эксплуатации, езда в Новосибирск, Белокуриху, Бийск, Барнаул, весь КУЗБАСС, пройдено 56000 км. кроме технических работ выполненных в ноябре 2011 больше крупных затрат не было (да и те можно было свети к минимуму, ну это уже другой разговор), замена масла зимой каждые 5-7 тыс.км., лето 10 тыс км., сейчас меняю через 5 тыс. км. Как итог могу сказать мне попалась крайне надежная машина (может они и все такие, сказать могу только о своей) - как и сказали мужики - оптимальное соотношение цены качества и обслужавания. Всем кто собирается брать данный авто присмотритесь может такая же красавица станет вам надежнейшей четырехколесной подругой.
Теперь про ощущения от эксплуатации: движение по трассе - едет как по рельсам, на больших неровностях не подпрыгивает (иногда очень сильный боковой ветер заставляет немного напречся во время возждения). Зимой теплая (долго греется при -30...-40 около 10-15 мин, быстро стынет, но если прогрелась, то в -40 при дальних поездках едеш полностью расстегнутый, в -20...-25 можно ехать свободно в пиджаке). Летом кондей холодит нормально в +30...+35 достаточно прохладно (если, конечно, солнце через стекло не печет прямо на вас). Подогрев сидей быстрый, буквально 2-3 минуты и сиденье теплое. Шумоизоляцию ругают, но если сравнивать с СУБАРУ XV (у брата такая), на порядок лучше. Часто пишут машина жесткая, субъективно - фигня, по-сравнению с субару XV на порядок мягче - хотя как вы понимаете эти авто сравнивать тоже не правильно. Поэтому все впечатления субъективны. Ну и на последок, т.к. очень часто приходится ездить по технологической дороге месяц назад появился глухой стук спереди (подозрения на втулки тяги, яйца или рулевую рейку), это при том что я вообще не лазил за 56000 в ходовку (там все оригинал как и колодки, которые стояли до того как я из заменил). Вроде все, если есть вопросы отвечу. Если кто колебался и все таки решил покупать данное авто и вас все-таки хоть на сантиметр подтолкнул мой отзыв я думаю вы не пожалеете, я не пожалел еще ни разу. До свидания, по-возможности дополню.