Решился и я таки написать хвалебную оду своей верной Toyota Corolla. Машину привозил с Японии отец еще в 1998г, прокатался на ней до 2010г и решил, что нужна машина побольше и проходимее, купил Mitsubishi Delica (жуть, а не машина, но сейчас не об этом). Отдал значиться Королу на растерзания. С механикой начинающему водителю не особо весело, особенно во Владивостоке с его подъемами пробками и гололедом, но через некоторое время навык приходит и забываешь в принципе про переключение передач, однако сцепление пострадало порядком. Кроме того, у Королы не было предусмотрено тахометра (и это на МКПП!), и на первое время не понятно, когда переключать передачи. Однако и тут опыт приходит - звук и динамика езды подсказывают тебе момент переключения.
Надо сказать, что на тот момент главной проблемой в машине был стук в двигателе. Поездив пару месяцев решено было менять мотор на контрактный, вся операция вышла порядка 35 тыс. (как потом оказалось задрало вкладыш одного из поршней, из-за отсутствия масла, которое неведомым отцу образом вытекло как-то раз). С новым мотором двигатель шепчет, езжу не нарадуюсь. Машина идеальна для начинающего, едет шустро, в повороты входит мягко, на ней постепенно понимаешь - как устроен автомобиль, так как начинает ломаться все и это все нужно чинить самому, так как денег на ремонты в сервисе как-то не водилось.
Сломался замок багажник – заржавел механизм открытия с ключа, ну черт с ним открывал из салона, но потом тросик стал козлить - дергаешь ручку, а эффекта ноль. Пришлось снимать заднее сидение и изнутри открывать. После некоторых операций стал открываться, но появилась обратная сторона – на большом ухабе багажник сам открывается – перетянул тросик. С неделю мучился над правильной регулировкой, но в итоге стало все отлично тьфу тфу.
Глушитель ломался вдоль и поперек, часто… очень часто. Изначально ездил в шараш конторы по ремонту, где «мастера» которые на букву Г, заварили дырки, но срезали начисто все соединительные фланцы, и теперь глушитель снимается только единой трубой. После купил газосварку и варил уже сам, и дешевле и качественнее. Ехал на хребет Чандалаз, дорога грунтовая ухабистая, но попадаются и ямы неплохие. На самой глубокой услышал бах и половина глушителя осталась торчать в луже. Закинул в багажник и обратно ехали уже на рычащем спорткаре)). Для подобных поездок поставил проставки + 2см, машина стала выше и уже не шкрябает пузом по любой кочке. Купил еще и увеличенные пружины да амортизаторы с усиленным штоком – в итоге пружины раскрывали амортизаторы на максимум и в итоге их убили достаточно быстро, пришлось вернуться к старым. Решил забраться на короле в леса дремучие, но при съезде с грунтовки была речушка в которой и застрял, мучился с домкратом и палками но путного ничего не вышло. Пошел ловить машину, первые трое открестились что у них автомат и дернуть Королу они никак не могут, на четвертой машине дядька сказал, что тоже автомат, но пошел посмотреть что да как. Посмотрел и говорит – садись в машину. Я сел, он поднял морду машины и я выехал. Руками Поднял!! Я до сих пор не понимаю, как это произошло, но остался верить, что не перевелись богатыри на земле Русской.
Однажды заметил, что трубочка бензиновая в районе заднего колеса подтекает, думаю не дело бензин так транжирить, надо чинить. Для начала наложил шину, залил клеем и стянул хамутами – толк был, но небольшой, но когда в том же месте проржавела трубочка тормозной системы, понял что шиной уже не отделаешься.. благо машина популярная и нашел всю магистраль трубочек- и тормозные и топливные, заменил и радовался жизни. Поставил все на место приезжаю на заправку, вставляю пистолет и половина бенза на асфальте – пока я ковырялся с трубочками развалилась заливная горловина. Пришлось ставить горловину от спринтера, подпилив и подогнув.
Откатав три года, контрактный мотор стал жутко дымить, явно ел масло. Надо было что-то делать, в сервисе сказали от 20 тыс только работа, контрактный мотор тоже денег больших стоит, да и опять неизвестно сколько и как пробегал. И решил рискнуть и без опыта сделать капиталку самостоятельно. Отдельная благодарность Японским мастерам, которые проектировали этот чудо автомобиль. Все штекеры, шланги который отсоединял Не Подходят Никуда кроме нужного места, либо не дотягиваются, либо разъем другой, это крайне облегчило сборку двигателя. Первым делом заменил маслосъемные колпачки, в надежде отделаться по легкому, но естественно это не принесло никакого результата, пришлось вскрывать голову и менять поршневые кольца, на все про все вышло 8-9тыс, и неделя ползания под машиной зимой. После капиталки масло есть перестала, дыма не было и настроение сразу повеселело, кроме того снизился расход с 10 до 7-8 литров по трассе. Вообще со своим 1.5 литровым двигателем Корола выдает очень неплохой разгон. А механика позволяет на полную им насладиться. Да она не рвет на светофорах, но разве можно этого требовать от старушки.) Но ради эксперимента как-то разогнал машину до 175 км/ч, с 3 пассажирами для увеличения веса и стабильности) Ощущение непередаваемое – оставалось выпустить крылья и взлететь, но чувствовал что машину начинает шкивать из стороны в сторону и большую скорость развивать не стал. Пассажиры в это время, с их слов, держали двери дабы не оторвались)
Не люблю я литье, красивое но как-то не практично по нашим дорогам. Купил как-то раз комплект колес летних на дисках поставил, а понадобилось снять, просто так не вышло – пришлось подстучать кувалдой, так как центральное отверстие диска плотно село на ступицу. После этого так и возил кувалду с собой… и не зря) Еду по Некрасовской а дорожные рабочие делают ямковый ремонт - отбойным молотком выдалбливая ямы глубиной сантиметров 10-15 Ночью без знаков … слов нет… и влетел в такую яму, причем таких «счастливчиков» было человек 5 на тот момент. Смотрю колесо целое, но диск загнулся неслабо – достаю кувалду фигак фигак и колесо не спускает, подкачал и поехал) Как-то в поездке по краю также нашел ямку поглубже, тогда на двух колесах погнулись диски, и опять волшебная кувалда все починила.
От старости развалилась балка, на которой крепиться нижняя часть двигателя и рычаги передних колес, причем произошло это как-то странно. Сначала увидел что колеса стачиваются просто на глазах, но причин не нашел при беглом осмотре и вот возвращался с дачи, еду медленно и бах приехал. Пришлось на эвакуаторе забирать, искать балку на разборках и менять. Видимо от этого происшествия через пару лет вывалился привод переднего колеса. Просто на ходу взял и вывалился, как оказалось стопорная шайба уже не держала, заменил ее (50р) и все норм.
Периодически радовал машинку, то фары ей купил новые – 1500р за комплект!! я в шоке от таких низких цен) то поставил лампы светодиодные туда. То клаксон от фуры присобачил под капотом, то тахометр поставил (сам не знаю зачем, просто весело смотреть как стрелка дергается), в общем мелкие прелести жизни)
Еду в деревню на своей старушке и тут загорается лампочка аккумулятора, еду дальше, попутно выясняя что это может значить. Придя к выводу что скорее всего дело в генераторе надо принять решение – возвращаться 100 км обратно или надеяться, что обойдется, и ехать дальше. Ну конечно русская душа требует продолжения) в итоге на Партизанский перевал заехали с большим трудом на скорости 10-20 км/ч, так как больше не тянула. Постояли немного и поехали дальше, дотянула машинка ровно до первого населённого пункта, и когда стрелки спидометра, уровня топлива и температуры двигателя начали весело плясать вверх и вниз я понял, что приехали. Сняли генератор, разобрали – стрелись щетки. Топ топ до ближайшего сервиса, паяльник в зубы – перепаять те же щетки и далее 150км все шикарно.
Главная проблема машины- ржавчина, надо с ней бороться и чем раньше, тем лучше. Я запустил это дело и пороги проржавели практически полностью и нижняя часть двери также, надо найти время да переварить все.
Еще один интересный случай был не так давно – сосед оставил машину без ручника и она скатилась прямо в зад моей Короле. В страховой посмотрели – багажник под замену, фара задняя под замену, бампер под замену, и чуть кузовщины. По европротоколу дали 50тыс. И что ж делать – бампер пластиковый ногой выгнул на место, фару собрал осколки залепил лактайтом (рано еще менять)) с багажником и кузовом пришлось повозиться – выгибать, шпаклевать и красить – машинка старая, небольшие косяки по кузову уже не режут глаз. Заодно и все багажное отделение и арки подлатал. Потратил пару тысяч, а на остатки добавил и купил Yamaha Dragstar))
В заключение скажу что Toyota Corolla это не просто машина, это товарищ, который хоть иногда и подводит, но после небольшого лечения всегда выручает в нужные момент, к слову сказать Делика у отца ломалась раз в 5 чаще чем Королла, да и ржавела сильнее.