До этой Тойоты были изделия ВАЗа, Дайхатсу Апплаус, Хонда Аккорд (СС7). Отзывы о двух последних можете читать на этом сайте. Тойота была куплена из - за необходимости иметь более дешёвое средство передвижения, чем Хонда. Не знаю, во сколько обходится содержание автомобиля в России (имеется в виду страховка, дорожный налог и стоимость литра бензина), но в Германии, где я живу, всё это очень сильно зависит от класса машины, объёма двигателя, типа катализатора, стажа вождения и многого другого. И содержать автомобиль класса Хонды Аккорд обходится около 1000 евро в год, это без бензина и дорогущих запасных частей на Аккорд. Исходя из расхода ок. 10 л. бензина "Супер" на сотню километров, получалось не менее 2300 евро в год!!! Когда дело начало подходить к ремонту ходовой части, было принято решение продать машину и подыскать что - нибуть более дешёвое в содержании. Выбирал я из Мазда Демио, Ниссан Альмера, Мазда 323Ф, Хонда Цивик. Почему только японские машины? Только потому, что при одинаковом оснащении и состоянии японского и немецкого автомобиля, японский всегда дешевле процентов на 30. Т.е. я не купил, к примеру, Ауди А3, не потому, что мне не по душе Ауди, а просто денег не хватило. Около месяца ушло на поиски машины. Я не приверженец какой - то определённой марки, просто было нужно средство передвижения, поэтому рассматривались все указанные модели, и в итоге, за реальные для нашей семьи деньги, была найдена эта Тойота. К моменту написания этого отзыва машина прошла ок. 1800 км.
Самое время сделать какие-то выводы.
Сразу после покупки были заменены свечи (оригинал 19 евро), возд. фильтр (оригин. 14 евро), масло на Valvolin Top Guard 10W40 ( 25 евро за 4 литра), масляный фильтр ( 7 евро). Кроме того был продиагностирован зубч. ремень и остальные ремни. Пока решил не менять, но в ближайшие месяцы, наверное, сделаю это. Кроме того заменю масло в МКПП, в тормозах и охл. жидкость. Также были осмотрены тормозные механизмы, диски и колодки. Состояние износа даёт повод утверждать, что пробег, скорее всего, не был скручен. На момент покупки он равнялся 166100 км.
После Хонды Аккорд Короллка (особенно первый месяц) казалась просто утюгом. Потом привык.
В конце - концов авто покупалось именно с целью перемещения из точки А в точку Б. Салон достаточно удобный и просторный. Даже с моими габаритами (рост 185 и вес 95 кг.) в нём достаточно места и для меня, и для жены, и для двоих детей. Правда сзади места хватает только для двоих человек. Очень удобно сделаны карманы для всякой всячины в задних боковых панелях. Багажник небольшой, но разложив задние сидения, получается большой грузовой отсек.
Комфортная скорость до 140-150 км. в час. Но уже на этой скорости обороты двигателя достигают 4500 об. в минуту. При дальнейшем повышении скорости двигатель ревёт, как бешеный медведь, а машина не очень устойчиво чувствует себя на дороге. Видимо из - за простоты подвески, при преодолении препятствий, все неровности хорошо передаются на кузов. Но ни разу не было ещё пробоя амортизаторов. Машинка довольно резво разгоняется со мной одним, но при полной загрузке (я с женой и детьми), чувствуется, что мощности недостаточно. Приходится переходить на передачу пониже. В салоне все рычажки и кнопки расположены удобно, даже ползунковые регуляторы отопителем не доставляют хлопот. Посадка в авто тоже удобное, даже удобнее, чем в Хонде, но с моим ростом сидишь, не доставая потолка всего каких-нибуть 5 см. Все механизмы кузова работают исправно. Каких - либо подтеканий в моторном отсеке не было замечено. С какими - либо ремонтами не приходилось пока - что сталкиваться.
Стоимость содержания машинки ровно(!) в два раза меньше, чем содержание Аккорда. Т.е. цель была достигнута.
Тойоту Короллу с таким двигателем и в таком кузове можно посоветовать либо одинокому человеку без претензий на особый комфорт при передвижении, либо паре практичных молодых людей, умеющих считать деньги, т.к. машинка достаточно надёжная и неприхотливая в эксплуатации.