Здравствуйте.
Такое ощущение, что сочинение пишу. Будто за парту посадили. Ладно...
В 2009 году вернувшись из армии, стал мечтать о машине. До армии было "копье", во время службы какое- то время ездил на "семечке", устроившись на работу Ford Fusion и Hyundai Matrix, и как такового опыта езды не было. Как следствие и мнение на счет того, что мне нужно не было. Денег было 240 тыс рублей- это и стало критерием оценки.
Конец 2009 и начало 2010 прошло в выборе, и в итоге летом 245 тыс я отдал за Toyota Corolla 2001 года.
Комплектация: кондиционер, одна подушка, врезная печка (Сингапур), серый велюр, противотуманок нет.
Дефекты имелись по кузову и шумел подшипник сзади.
Эксплуатация.
Через месяц покрасил (10500 рубл.), что было поцарапано, поменял расходники, заказал по- глупости ступицу новую (6100 рубл.), в поездке на море выявилось биение дисков тормозных- проточил (1200 рубл.) и начал ездить. Машина вела себя прекрасно. Сравнение с Тазами не буду осуществлять, а вот Ford и Hyundai можно.
Сравнение. Matrix выше посадкой водителя, а дорожный просвет такой же; колесная база шире, как следствие езда в колее бывает проблемой, а Toyota едет и не цепляет грунт, к тому же обзорность примерно такая же; Matrix на механике был, и по- моему он легче, поэтому динамика езды его чуть резвее, но Matrix все таки 1,6, а я еще на автомате; Matrix и Ford в кузове хэтч- бэк, но по загрузке- вместимости салона- багажника не так сильно они выигрывают. Я торгую краской, поэтому 12 банок объемом 15л/25кг я вмещал в Toyota без загрузки заднего сидения.
Сравнение с Ford еще проще, чем с корейцем: он 1,3 механика, поэтому едет хуже, если людей 4-5, то я его обгоняю даже не озадачиваясь; загрузка все как описано ранее; интерьер даже сравнивать не буду, тк Toyota вне конкуренции, что с европой, что с кореей. Функционал салона мне больше нравился в Hyundai. В нем приятнее продумано место вокруг водителя, хотя не было подлокотника. У меня он есть, но нет подстаканника, я был в трауре. Люблю воду за рулем пить, а бутылка все время сзади болтается. Торпеда типа кожа- рожа у Toyota, а у Ford и Matrix пластик безликий. У европейца, так вообще дубовый. Торпеда у меня как- то больше, массивнее.
Минусы салона Toyota по- сути 3: сверчки где- то внутри, сумасшедший блик над спидометром (просто запилил меня! Эта кожа- рожа бликует сильно) и ширина стойки (в повороте правом не видно людей). Как то все так...
Ходовые качества. Управляемость отличная: европеоидная Toyota по логике выше, и должна быть мягче, моя же такая какая- то не понятная. Объясню: при заходе в кольцо на 80-100 ты чуть подстраиваешь уклон своего тела и держишь руль. Это все. машину никуда не сносит, не ведет, не свистят покрышки. На выходе даешь газ, колеса ввинчиваются в поворот и плавно выходят на 120 из кольца без ударов в руль и тд. Кузов в ходе маневра крениться, но не покачивается, а просто наклоняется. Все четко, безопасно. Резина Good Year GT 3 что ли. Европейка крениться сильнее. прям арка чуть обнажается. Работа на больших кочках относительно хороша (сзади балка), а на мелких отрабатывает (см. далее по тексту про рулевую рейку).
По ремонту. Заменил через время рулевых тяг наконечники, пару сайлентблоков; сказали, что подушка двигателя в сомнениях находится, но за 3 года я так ее и не поменял. Колодки менялись 2 раза за 3 года. Люди пишу про замену лампочек, как расходника (странно)- так я не менял. Единственное, что "вертолет" ближний/дальний порой троил, но как то не долго.
Минус. У Corolla есть такой агрегат- рулевая рейка. Так это единственное, что меня бесило все эти 3 года. Я сам человек размеренный спокойный, но на мелких кочках либо на всяком ребрении дороги, я испытывал страшные муки, слушая как она дребезжит. Как бы не проблема (просто звук), но выводит из себя, тк ты чувствуешь, что бессилен, что она опять образовался люфт. Как я понял максимальные разрушения идут в ней при положении руля прямо, тк он почти всегда в этом положении (если рисовать график, то получается такая узкая парабола), то разрушается она именно в этом месте. Короче делал я ее 2 раза на сервисе и потом перестал. Типо устал уже. Плюнул...
Диаметр разворота приятный. Особенно, когда видишь, как колеса на половину из арки торчат, короче на 2х полосной дороге туда- сюда в один присест можно развернуться (чуть вправо, потом влево).
Минусы подвески. Ну тут как сказать. Вот мой товарищ считает, что подвеска очень мягкая, вальяжная, что никакой динамики, что не вдавливает на наборе скорости в кресло, что просаживается она чуть- чуть при посадки кучи пассажиров, что слеплю я его, как следствие, когда сзади еду, а я отвечаю: Да, друг, это так!. Но я кайфую от нее. Она комфортна. Она долговечна. Она качественна. Toyota, что сказать? Тут другие плюсы.
Двигатель. Масло есть не будет если его бережно эксплуатировать: не подымать постоянно обороты под красную зону, в пробке резко не стартовать при перестроении между полосами, все таки следить за маслом. Коробку можно положить, если, опять же, постоянно на ней резко стартовать. Есть такой прикол: "ползешь в пробке, такой, умная Маша прям, и видишь, что соседний ряд быстрее идет, принимаешь решение перестроиться и бросаешь тапок в пол, потом чуть не целуя бампер впереди идущего тормозишь. Так коробка при этом вообще не понимает, какую передачу воткнуть- вторую, третью или на первой остаться, а ты уже остановился" или "впереди все поехали и ты такой БАМ до 3000 обороты поднял, а машина как катилась, так и катиться, потому что не поняла что ты хочешь от нее, и тут осенило ее и сразу эти 3000 под спину тебе с толчком засунула". Если ухаживать не переставать, понимая, что ездишь много, грузишь весом ее, скорости большие разгоняешь на ней, то может до 200- 230 тыс. и доходит без замены агрегата. Короче, если вы хотите гонять или ускоряться или еще что- то, то вам не на концерн Toyota смотреть надо. На конкретно этой модели люди деньги зарабатывают или просто передвигаются. Причем второй режим эксплуатации для нее приемлемее. Пробег кстати был, когда я взял 80000. Сейчас 180000. Капиталки не было. Контрактник не ставил. Там масличко, фильтра, раскоксовочки какие- нибудь подкину и все. Резину в итоге летнюю стер и поставил Good Year EfficientGrip (рассказывали как- то мне, что компания Bridgestone, как и все армирует рабочую плоскость покрышки, но дополнительно и боковые стенки от боковых порезов. На моем выборе это не отразилось и после месяца поездок в сторону Майкопа выскочили несколько шишек).
Печка, кондиционер. Вот это интересный вопрос, учитывая, что она из Сингапура. Холодит порядочно, но вот согревает не очень. Печка была врезана самопально, поэтому за ее оценку тех состояния никто старается не браться. В итоге так и ездил- замерзая. Думал порой костер развести, но дым глаза ест- дороги не видно- опять дтп.
Короче ездил, гонял, плелся на ней 3 года и абсолютно не пожалел ни об одном из дней потраченных за рулем Corolla. Вот честно сказать, даже просто вырос из нее. Мало мне ее стало. Захотелось и просто сменить ее и функции больше потребовалось, но месяц назад разбился на ней. Восстановлению подлежит, да и сам цел, но обидно, что так с ней расстаюсь.
Возьму новую- опять напишу. Спасибо за внимание.
ЗЫ. Может все сбивчиво, накладно... Но я исправлюсь. Следующие будут с учетом пожеланий.